The Company of Myself. Вернись, Уэйн!

top.jpg

 Порой интересная и хорошо поданная история способна творить чудеса, затупляя даже самые острые штыки критиков. Причём нередко случается так, что кроме этой истории игре больше и не чем-то похвастаться: кривой, забагованный геймплей, убогая графика, отвратительные текстуры.

The Company of Myself не страдает убогой графикой, багами и кривизной: всё как раз с точностью до наоборот. Да, вдобавок это сытно пахнущее блюдо ещё и приправлено хорошей историей. Ирония судьбы: кроме этой истории и хорошей реализации, игре больше практически и нечем-то похвастаться. Что же это выходит: сильные тоже плачут?

Игры разума

С виду The Company of Myself — это обычный 2D платформер, в котором, как и у сотен тысяч ему подобны, есть уровни (20 штук), по которым можно и нужно ходить; есть герой, которым мы управляем («влево», «вправо» и «вверх»); и есть задачки (коснуться зелённого квадрата, являющегося переходом к следующему уровню), которые нужно решать. Всё самое интересное начинается после того, как нам разрешают создать своего первого, но далеко не последнего клона. Этот клон способен повторять все наши последние действия, воспроизводя их с филигранной точностью. И вокруг вот этого простого трюка и вертится почти вся игра.

Наш первый клон.

Но, друзья, давайте посмотрим правде в глаза: это было обыграно в Braid за несколько лет до выхода TCoM, и уникальной чертой игры считаться ни в коем случае не может, хоть и выглядит несколько иначе. Не утешает и то, что попадается, схожая с брэйдовской, головоломка. Благо только одна.

В игре есть два потрясающих музыальных трека, загадочный дух атмосферы, но катастрофически не хватает чего-то ещё. Она похожа на маяк без прожектора — вроде бы ниже не стал, но без фары уже не слепит.

Осколки разума

Некий проблеск случается ближе к концу игры, когда наш рассказчик решается перейти к описанию своей второй страсти: загадочной девушки Катрин.

Да какой проблеск! Эта встреча обыгрывается в буквальном смысле: переключаясь между Катрин и Джеком, мы доводим их до двери, где они, собственно, и встречаются. Так начинается их путешествие, и это, как ни странно, раскрашивает игру новыми, яркими красками, поверх той серости и уныния, что царила до.

Рычаг, клон... ничего не напоминает?

Не сказать, что задачи усложняются. Скорее даже, наоборот — в какой-то степени упрощаются. Но ощущения от самого процесса их выполнения кардинальным образом отличаются от первой две трети игры.

Читать текст, всплывающий где-то сверху или в углу (такова в игре подача сюжета) становится не так уж и скучно. Даже интересно. Но и тут не без подвоха: не знающие английского языка, скорее всего пропустят мимо глаз, как минимум, половину, так как текст имеет дурную привычку быстро исчезать. Впрочем, всерьез заинтересовавшимся сюжетом игры это вряд ли помешает.

Сейчас игры с участием времени не делает только ленивый. По-настоящем стоящие идеи можно пересчитать по пальцам, большинство же остальных сводится к тупому копированию.

Свой настоящий потенциал игра раскрывает только к концу.

The Company of Myself не относится ни к тем, ни к другим, а топчется где-то посередине. Хотя тут лучше подойдёт слово балансирует, как заправский акробат.

***

The Company of Myself обладает хорошим саундтреком, очень красивой графикой и интересными задачками. У этой флэшки есть интересная история, после прочтения которой на неё смотришь другими глазами; есть, если закрыть глаза на некоторые факты, довольно необычный геймплей.

НО это не отменяет того грустного факта, что это — лишь вариация.

Оценка? 4/5


Немного статистики: 

  • Разработчик: 2DArray 
  • Рейтинг: 4.43/5 (91,377 голосов)
  • Релиз: 27 ноября '09 года 
  • Сыграно раз: 3,552,298