Way. Двое незнакомцев учатся разговаривать.
Я очень люблю кооперативные игры. Работа в команде с другим игроком почему-то приносит мне еще большее удовольствие, чем соревнование. Сначала мы играли с друзьями в сегу, таская друг к другу джойстики. Потом появились компьютерные клубы. И вот, наконец, с развитием интернета появилась возможность поиграть с незнакомцем на другом конце света, не вставая с кресла.
Но с этой возможностью появилась и проблема - если в играх, где игроки соревнуются между собой, общение не играет важную роль, то кооперативный геймплей подразумевает постоянную связь между игроками. Но не у каждого есть возможность пользоваться микрофоном, а набирать сообщения в чат - процесс медленный. Игроделы пытались решить проблему внутриигрового общения разными способами - например, голосовые команды, которые можно увидеть почти в каждой игре, или маркеры в Portal 2.
Но создатели Way пошли другим путем - они сделали общение непосредственной частью геймплея, а нахождение общего языка - косвенной целью игры. После запуска игра находит в сети случайного напарника и соединяет вас (В альфа-версии есть возможность прямого подключения по IP, но потом ее уберут). С этого момента вы полностью лишены какой-либо речевой коммуникации - нет ни чата, ни голосовых команд. Все общение происходит через жесты: ваш персонаж может выражать несколько эмоций, свободно двигать руками и головой и издавать звук "У!"
Помимо классических кооперативных элементов вроде "две кнопки, одновременное нажатие которых открывает дверь", в Way есть очень интересная концепция - невидимые элементы окружения, увидеть которые может только напарник. Таким образом, цель игрока - объяснить своему товарищу, как пройти его половину уровня. Пользуясь при этом только жестами!
Справившись со всеми заданиями, игроки в конце концов получают возможность пообщаться очень интересным и веселым способом: последний уровень представляет собой большую стену, на которой можно рисовать. Можно, наконец, познакомиться после проверки боем, а можно просто повеселиться с рисовалкой.
Сейчас игра находится в стадии альфы и не может похвастаться большим количеством уровней, но от этого не становится менее интересной и дарит весьма необычный игровой опыт. Кстати, Way - финалист IndieCade 2011! Пожелаем ребятам удачи в разработке и ждем выхода финальной версии. Она обещает быть очень классной.
- 08 ноября 2011, 21:03
Идея отличная, буду ждать полную версию. Как-то пока все кривовато-дергано, напарник вышел из игры после нескольких неудачных попыток запрыгнуть на платформу.
Впечатлило. Может это из-за того, что мне попался очень хороший компаньон. Такого эффекта сближения с другим игроком не чувствовал до этого ни в одной кооперативной игре (даже во втором Портале). Было очень жаль расставаться в конце.
Понравились простые, ненавязчивые головоломки, так что не успеешь задолбать себя и своего напарника. Жду релиза полной игры.
Просто восхитительная штука, такого чистого чувства понимания с незнакомым человеком никогда не испытывал, те кто сделал эту игру просто гениальные люди.
а что означает жопа, которую он нарисовал у себя над головой?:)
Я тоже так и не понял, может это было сердечко?)
Может это уши?
чувак написал что он живёт в чехии (и нарисовал её в виде жопы) :D
Не, там не чехия, там вообще что-то странное было. Может и правда он имел ввиду жоппу мира?)
CZ - Это Чехия.
У чехов довольно своеобразное мировозрение.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9KnyZH6PADg
Я склоняюсь к тому, что это зад.
Я немного шокирован.
нет слов
Да, игра очень понравилась :D
как я долго тупил в первом испытании, где нужно было запрыгнуть на платформу. игра действительно очень сближает.
Жду релиза =)
В голове уже мысли "шикарно, восхитительно", хотя даже ещё не попробовала) Но всё равно шикарно и восхитительно!) Осталось позавтракать и докачать...
Сначала подумалось "о, коопчик, с мужем побегаю", но потом я прониклась идеей рандомного напарника и забыла про мужа - пусть дальше играет в свой котр2.
Самое хорошо продуманное это то, что в этой системе не будет помехой языковой барьер, а значит игре светит бешеный успех, на мой взгляд)
Идея супер. Ждем появления армии клонов:)
Да, здорово бы подобное, но с общением лишь через зарисовки, как в Infinite Blank.
Забавная игра, играл с человеком из Дании, дак он после того как я нарисовал ему что я из России, он написал "хуй :)"
Надо было ему "pikken" в ответ написать
А у меня почему-то экран второго игока просто серый и ничего не видно Т_Т
У нас все нормально заработало с третьего раза, когда оба выставили разрешение 800х600.
Спасибо! XD
игра афигительна ^___^
только у меня русский попался, лол.. по крайней мере я так подумал..
Теперь и я мог сказать: отличная игра!
Очень интересный проект :D
Мне попался другой гаминовец, лол :3
О! это просто прекрасно и великолепно, хоть и первый опыт был не особо удачным из-за напарника и из-за меня... Я уже думала, что не могут меня игры так радовать)
аххаха, гамин оккупировал сервера. щас тоже с гаминовцем играл =)
игра хороша. концепция на твердую пять.
Я уже с двумя играл ^_^. Ну повалял дурака, ну с кем не бывает ;).
А первый чувак из чехии был, тоже программист, в скайп добавил. Крутая игруха.
Чож она такая тормозная?
Описание просто завораживает! Жаль, что исполнение многим уровнем ниже.
да, движок тоже не особо понравился. но может еще допилят до релиза.
Классная игра, тоже поиграла! Только она у меня немножко подтормаживает, плюс к этому я тоже тормозила, так что все мои напарники выходят из игры - три раза уже)))
Горжусь Юнити.
А что ж мне не везет? Первый напарник завис, другой "тормоз" - вышел. Третий тоже - но в середине 3-го уровня.
Тормозит в игре, вероятно, работа с сетью а не графика.
А я с Чехом играл, мы прям с ним общий язык нашли. Эмоции через край, игра - шедевр. Когда появляется возможность в конце обвести место на карте где ты живешь - это просто неописуемо. Вобщем как я понял - впечатление от игры зависит от того насколько хороший напарник тебе попался)
Очень классная игра. Хорошо, что напарник не первый раз играл, а то я тупил жутко. Жутко сближает, так и хочется после игры познакомиться с напарником, но когда мы поговорили на стене(он тоже с гамина был) у меня игра вылетела(( (у меня почти все 3д игры через 5-10 минут игры вылетают)
Куча эмоций, аж деть их некуда
это нечто, очень необычная и интересная игра) а сколько радостей в конце :D так печально расставаться)
пинг местами мешает, особенно
но для такой игры я думаю не помеха)
Итак, пройдя через сотню тех, кто был совершенно не способен к коммуникации, я наконец прошла это чудо =) Очень приятно в конце суметь наконец написать/нарисовать.
Потрясающая игрушка!
бля, вот почему я не программист? сейчас бы уже начал мутить социалку завязанную на этой идее. большая кнопка "сыграть" посередине. при нажатии находит случайного партнера и генерирует случайный уровень. в принципе того же юнити хватит за глаза и за уши, благо идет на любой урне. игра использует то же невербальное общение. остается вопрос в разнообразии уровней чтобы они не приедались. кульминация действия - по прохождению кнопка "добавить в друзья". соответственно можно отказаться, если по игре показалось, что напарник баран. после добавления в друзья можно увидеть профайл напарника.
черт, поток мыслей - хорошо, кривые руки - плохо =/.
Вопрос один - нахрена.
бля, чтоб ты спросил. Jazz, ты зануда... а, не, сноб.
вот почему люди зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях? ведь достаточно только одной чтобы надобавлять друзей и скидывать им баяны из ю-тюба. но нет, всем надо больше. а нахрена? а все просто: всем хочется новых знакомств. есть те же коммюнити в соцсетях, где можно вступить в группу "мы из суходрищенска", найти ближайшую морду и написать, "бля, да ты из суходрищенска! давай дружить". но в целом схема не канает. а в эту игру задроты разу по десятому уже проходят только ради того чтобы подружиться с напарником. мол так и так, чувак, мы тут с тобой прошли огонь, воду и медные трубы, теперь у нас с тобой так много общего.
ну а настоящие мои цели корыстны: я очень хочу лимузин с джакузи и нюхать кокаин с задницы натали портман. как говорится: заинтересуй людей и они сами принесут тебе деньги.
- я не знаю, я не зарегистрирован.
А вообще понятно, очередной бесцельный "социальный" бредотрёп.
Не только много знакомств надо, просто экспериментируют. У меня все знакомые в ВК - пользую его. У кого-то их больше в ФБ. У кого-то и там, и там.
а у меня знакомые в социальных сетях ФСБ и Прокураторы Дрищенска, могу сказать достаточно не дружелюбный там юзибилити, и я пошел поискать что-то новое через обычный FTP-улицу, и нашел чат, "Порадки On-line", стремная вещь, но достаточная интересная, порой конечно вирусов можно подловить, но зато какой Expirience, хотя если не повезет, то попадаешь на бонусный уровень, "Травма 5" люди там общаются специфичные, и загрузка и выгрузка с сервера очень муторная и долгая, к сожалению такой конект с сестью жизненной у меня, что просто сбросить загрузку этого сервера не получается, да и про связи в соц сетях в ФСБ тоже наврал. Так что приходится пилить по всем серверам как в "web 0.9" чтобы найти тот уровень который нужен.
Google Life все обещают запустить, но я уже и не надеюсь, ладно, пойду на свою скамейку, играть в бутылучную алхимию с соседями. У нас сейчас там приватный сервер открывается, могу пароль выслать, а то без него, у нас на районе-сервера лучше не появляться, а то очень злобные трояны там ходят туда суда... так... токо-что понял что не о том, и не туда пишу.
Ну так вот доктор, мне порой кажется что я очень одинок во всей этой все....
Так, разбавить негатив просто )
С первого раза попался адекватный чех) Исключительно положительные эмоции, правда у меня немного подтормаживает, мешает на платформах.
Впечетления, это мегакруто!
С первого раза попался соотечественник с Украины, прошли на одном дыхании)
Действительно, очень сближает... Не думал, что за 15 минут можно проникнуться таким добрым чувством к абсолютно незнакомому человеку... Идея финала просто гениальна:)
Я пытался пищалкой ритм задать и тряс головой и руками. :-)
Игра феерична. Жду, когда она завоюет мир :-)
Ощущения приятные до крайности.
Да, там русскоговорящих до черта :-)
Чаще всего, получается, применяется одна рука для указания на объект иль незримую опасность. Ух, стопка прессов была тяжка. когда напарник применял кивок для сигнализации начала моего движения. Долгонько не получалось пробежать. Мне показалось полезнее обозначать махами замах и удар давилки - дабы легче воспринимать товарищу обстановку было (ещё бы требовалась остановка и ожидание в середине очерёдности действий..).
Жаль, в конце экран встречи не загрузился - сплошь белым был.
Вот бы паззл с цифрами руками рассказывать... Да чтоб руки и ноги можно было, як в Ragdoll Kung Fu, переставлять раздельно.
Надо было подождать. У меня он тоже долго грузился.
В голове крутятся мысли насчет флажковых сигналов.
А можно по кнопочный туториал о том, как в это сыграть. (не получается начать)
1. Запускаешь.
2. Когда загрузится, жмешь левую кнопку мыши, появится поиск напарника (лупа юлозить по глобусу будет).
3. Ждешь пока не найдется напарник и не начнется игра.
ЗЫ: порой надо долго ждать.
ЗЫЫ: еще проверь, не блокирует ли винда доступ игрухи к инету
Идея похожа на The Endless Forest
Пошел глядеть. Выглядит круто.
А как У-кнуть?
Кнопка "Вниз".
игрушка класс ,всем советую у кого есть интернет,непередаваемое ощущение когда ты объясняешь мимикой что делать другому игроку,тем более понимая что он может быть из другой страны вообще,меня особенно идея концовки поразила,только в конце тебе дают возможность пообщаться со своим товарищем,буду ждать с нетерпением продолжения.
Сорри, где там мимика?
жесты,сори))
кстати такой вопрос,сколько у кого минут идёт поиск игрока?
А то уже замучался ждать))заранее спасибо
Кто-нибудь соединялся через private game? Что-то не можем найти друг друга..
Похоже, совсем накрылся проектик. Соединиться невозможно даже друг с другом, не говоря уж о поиске.
Очень жаль если так.
Да нет, над игрой работы идут, просто у всех членов команды есть основная работа и делают они ее в свободное время.
У них две номинации на IGF, так что я думаю они что-нибудь покажут в марте.
А статью я написал, когда игру вообще много освещали во всяких блогах, поэтому был такой бум.