Katwalk. Сердцу милая халтура
Невероятно сложно принимать Katwalk за полноценную игру, даже с учётом того, что это индии, и даже с учётом того, что это флэшка. Да, ей присущи вроде бы все атрибуты игрульки: меню есть? Есть. Персонаж имеется? Угу. Уровни на месте? Так точно.
Но в игре нет того, благодаря чему игры действительно являются играми. Ей не хватает нормальной продолжительности.
Котокот
По некоторым космическим причинам я не застал выходов и расцвета таких игр, как Fallout, D&D и Baldur's Gate (список можно продолжать долго), и в связи с этим тру-олдгеймером является не могу, как бы мне этого не хотелось. Но зато я лично знаком с Тетрисом, Денди и Сегой, и с уверенностью могу сказать, что в пикселях разбираюсь хорошо.
К чему это я? Современные игры с ретро-стилистикой всегда заставляют меня задуматься насчёт целей этого хода. Зачем они это сделали: давление на ретро-чувства? Мания пикселизации? Что-то ещё?
Запустив Katwalk, я увидел простенькую, стилизованную под денди, графику; услышал милые сердцу восьмибитные мелодии, да, можно сказать, учуял запах тех самых духов, которыми когда-то пользовалось Ретро.
В чём подвох? А в том, что кроме восьмебитного духа, игре больше нечем похвастаться. Да — реализация хороша, оптимизация на высшем уровне, но внутри-то игра — пустышка.
Kat Kat Kat Kat Kat Kat
В Katwalk есть один большой уровень, который разделён на комнаты. Управляя очень шустрым котом, мы перемещаемся из одной части экрана в другую, попутно форсируя возвышенности, врагов и воду. С течением игры, нам попадается возвышенность, запрыгнуть на которую не представляется возможным. Мы находим башмак, который делает наш прыжок в несколько раз выше, и позволяет запрыгнуть на, казавшийся высоченным, уступ.
Кот весело бежит дальше и так же весело уходит под воду — ведь он не умеет плавать! Нас снова спасает необычный предмет: на сей раз какая-то фиолетовая штуковина. Ещё спустя несколько минут Котёнок находит что-то, снова неподдающееся описанию, позволяющее на некоторое время ходить по воздуху. Игрок в предвкушении — вот сейчас начнётся! Но нет, на этом всё как раз наоборот — заканчивается. Первый же уровень оказывается последним.
Таким образом, игра проходится менее, чем за десять минут. Да, Loved тоже проходился за 10 минут, но там отсутствовал ретро-стиль и присутствовала довольно оригинальная идея. В Katwalk идеи нет вовсе.
Так что же вообще заставило меня написать эту статью? Написал бы в микропостиках: «игра — полный ацтой. СжечЪ!», ан нет — размазывает мысли, как краску по забору. Понимаете в чём дело, друзья, у игры есть второе дно. И заметно оно только при личном знакомстве. Да-да! Самое настоящее второе дно. А после погружения на его песок, ты неожиданно перестаёшь замечать наглую кальку из VVVVVV с дизайном уровней, инди-продолжительность, ретрокаин — тебе просто хочется переигрывать игру заново, снова и снова.
А спустя ещё час игры, я полностью понял фаната, кричащего «Make a dogwalk, please!11». Мне захотелось закричать то же самое, и только внезапный обрыв связи помешал мне это сделать.
Вывод
Проведя небольшое расследование, я докопался до истины. С вероятностью в 99%, Katwalk — это просто карандашная зарисовка, предшествующая полноценной акварельной покраске. Ведь её создатель зарегистрировался на Конге всего-то неделю назад, это — его первая игра.
Абстрагируясь же от этого, Katwalk — это очень симпотичная сказка о десяти минутах, к которой совсем не хочется придираться по поводу прихватизирования чужих идей и отсутствию хотя бы какого-то новаторства.
Оценка? 3.5/5
Немного статистики:
- Разработчик: Krankdud
- Рейтинг: 3.73/5 (5,040 голосов)
- Релиз: 29 октября '11 года
- Сыграно раз: 50,629
- 04 ноября 2011, 16:04
24 комментария