Cardinal Quest. Карманный олдскул
Вы любите Diablo? Факт, но невольно эта игра породила и до сих пор продолжает порождать огромное множество клонов, копирующих практически всё: игровой процесс, врагов, скиллы — ведь конкурентов на чужой успех всегда привлекает не хуже, чем мух на варенье. Из полномасштабных проектов выделить можно разве что Torchlight, да и недавно вернувшийся в строй Dungeon Siege.
Однако речь сегодня пойдёт не о них, и даже не о третьей части оригинала, а об, в каком-то смысле, необычном данжен-краулере. С блэджеком пиксельной графикой, сине-красными припарками и на флэше.
Клон поневоле
Чем удивила игра, так это механикой. Именно она и сподвигла меня на детальный разбор Cardinal Quest.
В отличии от того же Diablo, где сражения динамичны, схватки в CQ медлительны и требуют более тактичного склада ума (что, впрочем, никак не помешает схватиться за топор и понестись напролом). Связано это с тем, что боевая система стала пошаговой. Все подземелья поделены на сотни квадратиков, по которым и происходит перемещение. С виду они, кстати, легко принимаются за каменную плитку, чем и являются. Перемещаясь на одну клетку вперёд, вы предоставляете ход противникам, которые либо весело точат топор, либо уже маячат перед носом в ожидании свежего мяса. Никаких облётов локации с демонстрацией хода противника при этом нет — вся концентрация по-прежнему на нашем визави. Такое хождение по клеточкам, кстати, служит средством для восстановления заклинаний, заменяя ману.
Многочисленные подземелья так же заслуживают отдельного слова. Ситуация с ними вызывает чёткие ассоциации с TBOI, что лично мне импонирует. Ну, ладно, ладно, довольно болтовни. Уровни генерируются на ходу, так что встретить одну и ту же локацию за всё время, проведённое в игре, вряд ли посчастливится. Что это значит? Будьте осторожны и не забывайте свои вещи.
Ну-с, с механикой мы, кажется, разобрались, так что давайте уже приступим к делу, тем паче, что игра уже запущена и вежливо ждёт клика мыши.
В чем сила, Брат?
Плывущий по экрану текст, в двух словах очень лаконично изъясняет завязку игры. Когда-то давно, в тихую, ничего не предвещавшую ночь, на город Хэллмот напал ужасный Минотавр. Почти всех он убил, некоторых же поработил. Но одному человеку удалось бежать, и теперь пришло время кровавой вендетты. Как вы, наверное, догадались, этот человек и есть мы. Тут же обозначается и главная цель игры: «убить Злого Минотавра!».
После введения в курс дела, по сложившейся традиции нам выпадает честь выбрать класс, за который предстоит играть. Всего их три: Воин, Вор и Маг. Несомненно, каждый из них обладает своими уникальными характеристиками, предрасположениями и стилем ведения боя. Воин прекрасен в ближнем бою, вынослив и очень храбр. Вор проворен, хитёр и очень быстр. Маг же — это старый мудрец, к которому проблематично подойти даже на расстояние четырёх вытянутых рук.
Последнее, что стоит заметить — в описании игроку непрозрачно намекают, что новичкам лучше (читай: нужно) бы побыть воинами, и только потом осваиваться с Магами и Ворами. Последовав совету, я натянул на голову шлем и отправился в путь.
http://www.youtube.com/watch?v=BWCoE8aXgks
Воин действительно оказался самым лёгким в управлении. Тактика его проста, но очень эффективна. Он атакует в лоб, надеясь на мощь своего меча или топора, а также крепость доспехов. Атака —> Перемещение —> Проглотил красное зелье —> Атака. Вот и вся его стратегия. Создать какой-то другой стиль для воина очень проблематично, да и вообще вряд ли это нужно. Воин располагает такими заклинаниями, как Berzerk, Bless Weapon (увеличивают урон), Enfeeble Enemy (ослабляет противников), Hastle (придаёт дополнительную скорость), Magic Armor (увеличивает защиту), Sleep (усыпляет врагов) и многими, многими другими.
Не знаю, как у вас, но лично для меня дуболомная и напроломная тактика малоинтересна и вообще утомляет. Поэтому быстро наигравшись с Воином, я начал решительно примерять на себя хитрожопость Вора.
Пиксельный ассасин
Достигнув пятого уровня, я неожиданно натолкнулся на мысль, что мне нравится быть Вором. Ой. Нет — вы не правильно меня поняли! Не надо полиции!
*спустя два часа*
Фу-ух, пронесло. На чём мы это там с вами? А! Ну так вот: мне нравится быть Воооо… Класс под названием Вор в игре Cardinal Quest насколько эффективен в бою, настолько и интересен в управлении. Пожалуй, в эффективности он не только не проигрывает Воину, но и с лихвой выигрывает у него в этом плане. А дело, как обычно, всего лишь в парочке вещей.
Но каких! Первое — это перк Shadow Walk, позволяющий Вору становиться полностью невидимым на некоторое количество ходов. Удар же из теневого состояния в 90 процентах случаях становится для врага последним, что он видел в жизни. Против Вора нет приёма: невидимость + механика игры = профит.
Но долго это продолжаться не могло, и, непринуждённо бегая по локациям, применяя невидимость и собирая цветочки различный лут, моё протеже внезапно схлопотало чьих-то ммм… тумаков, вследствие чего сыграло в ящик. И ни невидимость, ни быстрота Вору помочь уже не смогли.
Итог
Не знаю почему, но не люблю я Магов. Какое-то подсознательное чувство, которое имеет своё влияние и на предпочтения в играх. Так вышло и тут.
Я не могу сказать, что кидать фаерболы и замораживать различных энемис было скучно, коряво или неинтересно. Напротив! Мне очень понравились перки, стиль и даже внешний пиксельный вид этого класса. Но, по причинам, которые я уже изложил выше, продолжительность игры за Мага составила всего пару десятков минут, а может и того меньше. Простите, поклонники Магов — всё сами!
Что можно сказать в итоге? Cardinal Quest — очень стильная, не обделённая хорошим (очень хорошим) саундтреком, превосходно сбалансированная, и наконец, ретро-современная-аркада из старых 80-ых, которая придётся по душе любому поклоннику данжен-краулеров, а проще говоря — фанам Диабло.
Оценка? 4.75/5
Немного статистики:
- Разработчик: idoyehi
- Рейтинг: 3.59/5 (10,151 голосов)
- Релиз: 18 октября '11 года
- Сыграно раз: 253,964
- 02 ноября 2011, 22:01
- 08
"Покупал" её по промо-коду нахаляву (спасибо Sundance kid).
Уровня после третьего начинает дичайше тормозить. Играть становится невозможно. Стёр.
А так - ничего игра. Попробую на конге - может там будет веселее, нежели локально.
а как же Sacred в качестве полномасштабных конкурентов?
Сорри, не знаком лично с Сакрайдом. Лет пять назад устанавливал, но видяха заартачилась и пришлось позабыть о ней. "Падший Ангел" вроде ставил.
Хм. Интересное стилистическое оформление, поста, беру на заметку. Так что там по поводу тормозов игры?
Ок:) У меня немного тормозит на конгрегате)
upd. Чем больше открыто комнат - тем сильнее нагрузка на цп. Ваш К.О.
Жалко, это же смертельно для игр, тормоза, не по вине игроков.
Угу:( У меня многие флэшки, кстати тормозят.
Все уровни в CQ - одного размера. Вернуться назад (на уровень вверх) - нельзя. Почему на первом уровне тормозов нет, а на четвертом - есть? Сильно подозреваю, что кто-то забыл почистить за собой мусор.
На конге, кстати, появились новые, специфических для браузерной версии, глюки, типа сброса статов после смерти.
Не надо оправдывать кривые руки программиста загадочной нагрузкой на цп. Какая, нафиг, нагрузка в спрайтовом двухмерном рогалике с минимумом возможностей?
Desktop Dungeons, по сравнению с этой поделкой, как мерседес рядом с велосипедом.
Игра - уныла чуть более, чем полностью.
>> Игра - уныла чуть более, чем полностью.
Ты забыл IMHO.
Все, что говорит или пишет человек является его мнением, поэтому от привычки имхать надо избавляться.
А также от привычки говорить за всю сеть:)
Э... Во-первых, "имхо" там подразумевалось.
Во-вторых, ты сам в своем посте спел столько дифирамбов от имени всей сети, что мне как-то очень захотелось спустить тебя на землю.
Позволю себе цитату:
Я - фанат и краулеров и Дьяблы. Вместо того, что ты описал, я увидел недоделку, с минимальным набором фич (соответственно и балансировать там особо нечего), с саунд-эффектами на уровне bfxr'а, с единственным треком на всю игру (про "превосходность" его говорить не буду - это слишком субъективно), не аркаду, и уж тем более не из 80-х. Глючную и забагованную. И которая мне совсем не пришлась по душе.
Ну и кто тут пытался говорить за всю сеть?
Ух, почти агрессивно.
>> ты сам в своем посте
Вот именно :) Я пишу в своём блоге и рецензия эта чисто субъективная.
Могу лишь согласиться насчёт того, что загнул с восьмидесятыми - я там не жил, могу даже подтереть, если для тебя это принципиально.
Не надо, очень даже похоже на 80-тые.
ок:)
я вроде тоже в свое аремя промо-код на каком-то сайте усмотрел. начала лагать уровне на 10м и я ее тут же стер. и че-то мне кажется автор загнул насчет схожести с дьяблой. стандартный родж-лайк. точнее говоря - даже занудный, но это субъективно. у меня идеал рогаликов - ADOM.
>> и че-то мне кажется автор загнул насчет схожести с дьяблой
У меня не очень богатый игровой опыт в этом жанре, но я учусь на своих ошибках:) Спасибо.
Рогалики появились намноооого раньше Дьяблы. Непонятно, почему автор решил, что CQ Дьяблу копирует.
Учту.
Понравилось как написан пост. Сабж тоже заинтересовал. Спасибо! Пошел пробовать сабж:)
Незачто:)
Поиграл в браузерную версию... удручает играть в таком маленьком окошке, и плюс у меня или баг или я не разобрался в чем-то, но многие поднятые предметы не попадают в инвентарь, а исчезают куда-то самым загадочным образом.
А так все остальное сделано достаточно неплохо, хотя, если честно, преследует эффект что все это уже видел раньше, что желания играть не добавляет.
>> а исчезают куда-то самым загадочным образом.
Они автоматом продаются:) выскакивает сообщение, что-то типа: "У меня уже есть такая штука" и "+1 coin".
Хороший пост об игре - это когда не прочтя его уже уходишь играть, а после решаешь его и не дочитывать, так как уже и без помощи постонаписателя понятно, что игра хороша.
Я не могу сказать, что кидать фаерболы и замораживать различных противников было весело, удобно или интересно. Напротив! Мне очень не понравились перки, хотя стиль и внешний пиксельный вид этого класса на достойной высоте. Но, по причинам, которые я уже изложила выше, продолжительность игры за мага составила более 97% того времени, что я уделила этой игре. И пусть постоянно убегать от толп врагов в ожидании, пока сойдёт кд, было не слишком интересно, я всёравно люблю магов.
Надеюсь, следующий мой пост тебе понравится:) Буду больше стараться.
Думаю, нападки на автора на счет "вовсе не дьябло" не совсем обоснованы:) Если смотреть на игру со стороны игрока, а не "знатока", Cardinal Quest намного более похожа на Дьябло, чем на классические ascii rogue-like.
Собственно Дьябло это всего-лишь переосмысление, "оказуалевание" если позволите, в хорошем смысле этого слова:) Уши rogue-like в ней видны повсюду, чего стоит хотя бы генерация уровней. Более красивая графика, меньше возможностей, минимальный сюжет... Все тоже что мы видим в современных играх типа Cardinal Quest. Конечно это "всего-лишь" на самом деле очень много, но тем не менее схожесть очень велика.