Cardinal Quest. Карманный олдскул
Вы любите Diablo? Факт, но невольно эта игра породила и до сих пор продолжает порождать огромное множество клонов, копирующих практически всё: игровой процесс, врагов, скиллы — ведь конкурентов на чужой успех всегда привлекает не хуже, чем мух на варенье. Из полномасштабных проектов выделить можно разве что Torchlight, да и недавно вернувшийся в строй Dungeon Siege.
Однако речь сегодня пойдёт не о них, и даже не о третьей части оригинала, а об, в каком-то смысле, необычном данжен-краулере. С блэджеком пиксельной графикой, сине-красными припарками и на флэше.
Клон поневоле
Чем удивила игра, так это механикой. Именно она и сподвигла меня на детальный разбор Cardinal Quest.
В отличии от того же Diablo, где сражения динамичны, схватки в CQ медлительны и требуют более тактичного склада ума (что, впрочем, никак не помешает схватиться за топор и понестись напролом). Связано это с тем, что боевая система стала пошаговой. Все подземелья поделены на сотни квадратиков, по которым и происходит перемещение. С виду они, кстати, легко принимаются за каменную плитку, чем и являются. Перемещаясь на одну клетку вперёд, вы предоставляете ход противникам, которые либо весело точат топор, либо уже маячат перед носом в ожидании свежего мяса. Никаких облётов локации с демонстрацией хода противника при этом нет — вся концентрация по-прежнему на нашем визави. Такое хождение по клеточкам, кстати, служит средством для восстановления заклинаний, заменяя ману.
Многочисленные подземелья так же заслуживают отдельного слова. Ситуация с ними вызывает чёткие ассоциации с TBOI, что лично мне импонирует. Ну, ладно, ладно, довольно болтовни. Уровни генерируются на ходу, так что встретить одну и ту же локацию за всё время, проведённое в игре, вряд ли посчастливится. Что это значит? Будьте осторожны и не забывайте свои вещи.
Ну-с, с механикой мы, кажется, разобрались, так что давайте уже приступим к делу, тем паче, что игра уже запущена и вежливо ждёт клика мыши.
В чем сила, Брат?
Плывущий по экрану текст, в двух словах очень лаконично изъясняет завязку игры. Когда-то давно, в тихую, ничего не предвещавшую ночь, на город Хэллмот напал ужасный Минотавр. Почти всех он убил, некоторых же поработил. Но одному человеку удалось бежать, и теперь пришло время кровавой вендетты. Как вы, наверное, догадались, этот человек и есть мы. Тут же обозначается и главная цель игры: «убить Злого Минотавра!».
После введения в курс дела, по сложившейся традиции нам выпадает честь выбрать класс, за который предстоит играть. Всего их три: Воин, Вор и Маг. Несомненно, каждый из них обладает своими уникальными характеристиками, предрасположениями и стилем ведения боя. Воин прекрасен в ближнем бою, вынослив и очень храбр. Вор проворен, хитёр и очень быстр. Маг же — это старый мудрец, к которому проблематично подойти даже на расстояние четырёх вытянутых рук.
Последнее, что стоит заметить — в описании игроку непрозрачно намекают, что новичкам лучше (читай: нужно) бы побыть воинами, и только потом осваиваться с Магами и Ворами. Последовав совету, я натянул на голову шлем и отправился в путь.
http://www.youtube.com/watch?v=BWCoE8aXgks
Воин действительно оказался самым лёгким в управлении. Тактика его проста, но очень эффективна. Он атакует в лоб, надеясь на мощь своего меча или топора, а также крепость доспехов. Атака —> Перемещение —> Проглотил красное зелье —> Атака. Вот и вся его стратегия. Создать какой-то другой стиль для воина очень проблематично, да и вообще вряд ли это нужно. Воин располагает такими заклинаниями, как Berzerk, Bless Weapon (увеличивают урон), Enfeeble Enemy (ослабляет противников), Hastle (придаёт дополнительную скорость), Magic Armor (увеличивает защиту), Sleep (усыпляет врагов) и многими, многими другими.
Не знаю, как у вас, но лично для меня дуболомная и напроломная тактика малоинтересна и вообще утомляет. Поэтому быстро наигравшись с Воином, я начал решительно примерять на себя хитрожопость Вора.
Пиксельный ассасин
Достигнув пятого уровня, я неожиданно натолкнулся на мысль, что мне нравится быть Вором. Ой. Нет — вы не правильно меня поняли! Не надо полиции!
*спустя два часа*
Фу-ух, пронесло. На чём мы это там с вами? А! Ну так вот: мне нравится быть Воооо… Класс под названием Вор в игре Cardinal Quest насколько эффективен в бою, настолько и интересен в управлении. Пожалуй, в эффективности он не только не проигрывает Воину, но и с лихвой выигрывает у него в этом плане. А дело, как обычно, всего лишь в парочке вещей.
Но каких! Первое — это перк Shadow Walk, позволяющий Вору становиться полностью невидимым на некоторое количество ходов. Удар же из теневого состояния в 90 процентах случаях становится для врага последним, что он видел в жизни. Против Вора нет приёма: невидимость + механика игры = профит.
Но долго это продолжаться не могло, и, непринуждённо бегая по локациям, применяя невидимость и собирая цветочки различный лут, моё протеже внезапно схлопотало чьих-то ммм… тумаков, вследствие чего сыграло в ящик. И ни невидимость, ни быстрота Вору помочь уже не смогли.
Итог
Не знаю почему, но не люблю я Магов. Какое-то подсознательное чувство, которое имеет своё влияние и на предпочтения в играх. Так вышло и тут.
Я не могу сказать, что кидать фаерболы и замораживать различных энемис было скучно, коряво или неинтересно. Напротив! Мне очень понравились перки, стиль и даже внешний пиксельный вид этого класса. Но, по причинам, которые я уже изложил выше, продолжительность игры за Мага составила всего пару десятков минут, а может и того меньше. Простите, поклонники Магов — всё сами!
Что можно сказать в итоге? Cardinal Quest — очень стильная, не обделённая хорошим (очень хорошим) саундтреком, превосходно сбалансированная, и наконец, ретро-современная-аркада из старых 80-ых, которая придётся по душе любому поклоннику данжен-краулеров, а проще говоря — фанам Диабло.
Оценка? 4.75/5
Немного статистики:
- Разработчик: idoyehi
- Рейтинг: 3.59/5 (10,151 голосов)
- Релиз: 18 октября '11 года
- Сыграно раз: 253,964
- 02 ноября 2011, 22:01
- 08
27 комментариев