HOARD — Обзор игры

Вводная:

Сегодня у нас будет день беззаботного веселья. Будем грабить караваны, сжигать деревни и воровать принцесс, принося всё больше и больше золота в своё пещерное логово.

hoardlogo.jpg

Речь пойдёт о небольшой и приятной игре под названием HOARD. Это аркадный симулятор дракона, живущего в условном средневековье. Цель жизни дракона — собрать огромную кучу золота в своей пещере. Для этого можно летать по игровой карте и поливать огнём всё, что на неё находится, периодически оттаскивая выпавшее золото на базу. Звучит куда проще, чем на самом деле. Действие разворачивается в четырёх игровых режимах, три из которых поддерживают сетевую игру.

Режимы:

Treasure — самый базовый режим. Есть логово, мир и, иногда, драконы-конкуренты. Цель — собирать золото. За десять игровых минут нужно набрать максимально возможное количество, чтобы по результатам раунда получить (или нет) одну из трёх медалей. Пройти все карты на "золото" — не самая простая задача. Хотя процесс добычи золотых монет всё же довольно прост. На карте есть мельницы и города, между которыми ведётся торговый обмен. Набитые золотом телеги ходят между точками, в ожидании подлёта дракона. После сожжения на земле остаётся кучка сокровищ, которую нужно оттащить и разгрузить в пещере. Золото это одновременно и опыт и очки. С ростом уровня (явной цифры нет), можно улучшать один из четырёх показателей дракона — скорость, мощность пламени, грузоподъёмность + скорость разгрузки заодно и бронебойность тушки. Универсальной схемы нет, можно прокачиваться под желаемый стиль игры. С каждой новой сессией всё начинается сначала, потому ничто не мешает попробовать сначала быть быстрым драконом-истребителем, а потом медленным драконом-танком, например.

2011-10-26_00001.jpg

Режим Princess Rush построен вокруг механики захвата принцесс. Помимо прочих построек, на карте есть замки. Изначально они, впрочем, выглядят как башни и лишь с ростом уровня превращаются в полноценные красивые замки. Да, все строения со временем улучшаются. Вокруг мельницы появляются поля, город обрастает домиками и лучниками-защитниками, из замков выходит всё больше рыцарей и выезжают более дорогие кареты. В каретах сидят принцессы. Задача дракона — сжечь карету, оттащить принцессу в своё логово и удержать её там несколько секунд, до получения выкупа. Проблема в том, что рыцарям очень не нравится факт похищения принцессы и они устремляются прямо в пещеру, чтобы принцессу выкрасть обратно. Да и пролетающие мимо драконы легко могут подцепить лапами девицу без охраны, перетащив её к себе. Но если получится отбиться от рыцарей и продержаться нужное время, нас вознаграждают солидной денежной суммой. Цель в данном режиме — первым собрать 15 принцесс, за минимальное время (влияет на медаль).

Co-op позволяет нескольким драконам действовать сообща, держать в ужасе всю карту и устраивать полный хаос. Едва ли обычный город выдержит даже пару летающих ящеров, а уж четверо сожгут его за пару секунд целиком. В начале проблем совсем никаких, сплошное веселье и разрушение. Потом рыцари крепнут, появляются башни волшебников, стреляющие по драконам очень неудобными шарами энергии и опасностей становится больше. К слову, потеря жизней лишь отправляет дракона в логово, на принудительное лечение. Плюс выпадают все переносимые предметы — принцессы, золото или камни. Последние добываются уничтожением волшебных башен и переносятся драконом в лапах с очень небольшой скоростью. Но если их дотащить до базы — сразу получаем ощутимый денежный бонус. Как и в первом режиме, общая цель тут — набирать очки за отведённые десять минут.

2011-10-30_00013.jpg

Режим HOARD даёт возможность почувствовать себя настоящим злым драконом. Никакой безопасной пещеры, где можно отдохнуть и вылечиться — только враждебный мир, полный золота. Основная задача — продержаться как можно дольше, отбиваясь от рыцарей, лучников и башен волшебников. При этом желательно собирать золото, которое сказывается на итоговых очках. Чем дольше дракон остаётся в живых, тем сильнее он становится. Уже через несколько минут после начала, в наших руках — при условии должной осторожности до этого — летающая машина смерти. Хотя и окружение развивается стремительными темпами. Контролировать рост всей карты затруднительно, вскоре в любом случае появляется множество опасных для дракона явлений, от окруженных лучниками городов, до дальнобойных волшебных башен. Регенерации здоровья нет, так что любая ошибка может стать фатальной. Хотя с точки зрения ощущений, в этом режиме наиболее полноценный и интересный опыт. Недоступен для сетевой игры.

2011-10-30_00004.jpg

Интересное:

Что не вошло в описание режимов? Если дракон (или драконы, в кооперативном режиме) сохраняет свою жизнь достаточно долго и оберегает кучу золота в пещере от воров — у него появляется множитель для очков, до х3 включительно. Это позволяет достигать золотых медалей в рейтинге и быстрее развиваться. На карте есть точки в которых можно взять активируемый на короткое время бонус. Огненные шары вместо обычного дыхания, заморозка, возможность разграбить чужое логово, ускорение. Иногда очень помогает. В случае наличия на карте двух и более драконов (противоборствующих), есть возможность запугать город. Планомерно разрушая все возникающие строения (кроме центра), можно заставить город бояться дракона и добровольно отсылать к нему тележки с золотом. Небольшой стабильный доход, плюс лучники этого города будут стрелять по вражеским драконам. Но взамен придётся следить за тем, чтобы город не отбил кто-то ещё или и вовсе не разрушил случайно забредший великан. Вот теперь всё, перейдём к выводу.

Вывод:

За счёт коротких игровых сессий, игра является отличным способом приятно провести немного времени. А если получится вытащить в сетевую игру друзей — веселье обеспечено. Механика достаточно разнообразная для того, чтобы не надоесть сразу, всегда есть чем заняться и на какую деятельность переключиться. Здорово. 

199 рублей в Steam. Для полного представления об игре, посмотрите трейлер:

SmartGaming.ru для gamin.me ;-)