Как рекламировать инди-игру без затрат? 1. Twitter

Привет! Меня зовут Александр, и сейчас я занимаюсь разработкой своей первой игры. Я хочу поделиться некоторыми своими мыслями о рекламе инди-игр.

Среди множества инди-проектов существует очень много игр, чьи создатели не могут себе позволить многотысячную рекламную компанию своего детища. Иногда среди таких игр попадаются недооцененные «жемчужины», которые просто не смогли пробиться на глаза своим игрокам вовремя. Думаю, каждый из нас может назвать пару примеров таких проектов.

Сегодня мы поговорим о том, что может сделать разработчик такой игры для рекламы своего «детища», не потратив на это ни одного доллара.

Первое, что стоит уяснить — это факт, что если вы не хотите вкладывать деньги в свою рекламную компанию, то вам придется ожидать определенной поддержки от людей, которые вас окружают. И я говорю не только о семье и друзьях, но и фанатах вашей игры. Без них у вас ничего не получится, вы должны постоянно работать над увеличением доли фанов вокруг вашей игры.

Социальный маркетинг

Это один из самых эффективных и, одновременно, дешевых способов распространения своего продукта. Начать социальную компанию не будет стоить вам денег, как например разместить баннер на каком-нибудь сайте, но такая дешевизна взамен будет требовать ваше время.

От вас потребуется достаточно много рассказывать о своей игре: общаться с прессой (начиная от небольших ревью-сайтов и заканчивая полноценными игровыми изданиями, если вы сможете их заинтересовать), поддерживать диалог с вашими фанами, вести множество форумных веток на разных форумах, отвечать на электронные письма.. — это фактически станет вашей новой работой, но не самой трудной и, в какой-то момент, достаточно интересной. Весь вопрос состоит в том, чтобы поддерживать баланс между социальной активностью и собственно разработкой игры.

Почему это так важно? Большие игровые проекты могут позволить себе вкладывать сотни тысяч и даже миллионы долларов для создания интереса к своему игровому проекту. Они могут купить рекламу на главных страницах серьезных игровых сайтов, могут даже поступить не честно и купить завышенные рейтинги у обзорщиков, но независимый разработчик не только не может позволить себе такую дорогостоящую рекламу, но и зачастую хочет избежать затрат, как таковых (вы же читаете эту статью :) ).

Но как же молодому разработчику заявить о себе? С помощью определенной стратегии он может создать положительное впечатление о своей игре, которое заставит других людей, фанатов, говорить о проекте, показывать игру новым игрокам, увеличивая тем самым фанатскую базу. Таким образом разработчик перестает работать над проектом в одиночку.

Есть конечно счастливые исключения, когда разработчик долго сидел в подвале, разрабатывая игру своей мечты и, на следующий день после релиза, просыпается знаменитым... но если все таки некоторые из вас захотят попробовать сделать что-то для увеличения фанатской базы, читайте дальше.

Twitter

Сделайте Twitter-аккаунт заранее, пока игра все еще находится в разработке. Как вы понимаете, наиважнейшее событие в истории любой игры — релиз, вы должны заранее подготовиться к нему. Вот некоторые ньюансы ведения компании в Twitter:

  • используйте только один аккаунт. Если вы начнете разделять личную жизнь и работу, то в итоге не только запутаетесь что-где писать, но и растеряете добрую долю подписчиков, которым надоест читать одинаковые посты сразу из двух источников. Вы всегда можете создать отдельный бизнес-аккаунт, как только ваша компания станет настолько большой, чтобы позволить нанять себе специального человека, который будет отвечать за рекламу и маркетинг.
  • смешивая личные записи с работой, вы становитесь на одну ступеньку ближе к вашим фанатам. Отдавайте себе отчет, 90% ваших подписчиков не следят за вами только потому что им так важно сейчас знать, что «Ровно одну минуту назад ваша игра стала доступна для загрузки в Steam`e». Большинству интересно узнать, что-то более персональное. Это как давать витаминки детям: они перестают быть скучными, если таблетка выглядит необычно.
  • следите за временем опубликования ваших твитов. В основном большинство важным сообщений должно идти к началу рабочего времени (8 — 9 утра), менее важные, но интересные сообщения должны появляться в обед (14 — 15 часов). Естественно следует держать во-внимании временные зоны. (кстати, именно для этих целей могу посоветовать отличное приложение-планировщик)
  • используйте хэштеги. Вы можете увидеть сотни случайных тегов в твитере в течении дня, и найти еще больше людей, которые совершенно ими не пользуются. Используйте любые относящиеся к теме вашего сообщения хэштеги. Есть люди, которые следят не только за другими людьми, но и за тегами, неплохо попасть и в их поле зрения.
  • будьте кратки. вы должны оставить как минимум 10-20 символов в ваших сообщениях. Это делаются для того, чтобы при ретвитинге ваших сообщений люди могли вставить свое имя в новое сообщение. также используйте сервис сокращения url
  • не бойтесь просить. нет ничего неправильного в том, что бы вставить «PLS RT» в ваше сообщение, т.к. те люди, которые фоловят ваш — ваши фаны и они тут именно потому, что хотят чтобы вы преуспели.
  • покажите свою признательность. поблагодарите людей за ретвиты ваших сообщений, укажите их имена. Если будете так делать, то ретвитов станет больше, т.к. таким образом вы также рекламируете их.
  • иногда просматривайте сообщения тех людей, которые следят за вами. ретвитьте, если увидите что-то интересное.

В принципе — это все. Если данная статья вызовет интересе, то я с удовольствием продолжу делиться подобной информацией по другим сегментам социального продвижения игр. Спасибо за внимание.