Kobo Deluxe - хардкор без фрустрации
Среди легиона 'буллетхеллов' нечасто попадаются оригинальные идеи, но тем больший интерес они вызывают, не теряясь среди родственничков, пытающихся перещеголять друг друга графикой и количеством пуль на пиксель экрана. В 1997 году японец (ну а кто бы еще?) Акира Хигучи для юниксовой X11 написал 2D скролл-шутер XKobo, а много позже Дэвид Олофсон создал усовершенствованную версию игры - Kobo Deluxe, сохранив олдскульные черты оригинала и суть - зубодробительный экшен с элементами тактики.
http://www.youtube.com/watch?v=C9wO_T_fOvc
В Кобо нужно не просто лететь по трубе, стреляя во все что движется, а уничтожать вражеские базы, свободно двигаясь по всем направлениям. Особенность процесса заключается в конструкции баз - сгенерированных ветвистых структурах с пушками на концах. Чтобы уничтожить базу нужно поразить ее энергетическое ядро, но добраться до него не так просто - несущая конструкция неуязвима. Слабое место инопланетного агрегата - башенки-пушки. С разрушением башни распадается вся ее несущая ветвь до ближайшего узла. Так вскрывая ветвь за ветвью, обнажаем ядро - и остается только добить чудо враждебной техники.
Здесь-то и скрывается тактика! С каждым уровнем количество и размер баз все больше, плотность оборонительного огня выше, истребители злее. Если тупо взламывать базу как попало - можно оказаться перед сплошной стеной в окружении роя обозленных противников, доступно объясняющих вам бессмысленность потраченных усилий. Зато приглядевшись к миникарте, можно заметить слабину в порождении чуждой инженерной мысли. Залетаем с нужной стороны, сносим пару башен, взрываем ядро и наблюдаем за крушением гигантского боевого трубопровода, ощущая себя Давидом над поверженным Голиафом! (Сколько потраченных жизней и нервов я бы сэкономил, если бы раньше 50-го уровня заметил, что в игре есть пауза, позволяющая смотреть на миникарту более, чем вполглаза...)
Механика проста и гениальна. Генератор обеспечит пришельцев проектами на тысячи уникальных космических каракатиц, а многочисленные летающие объекты разной степени агрессивности не дадут вам скучать даже вдалеке от основных целей. Время от времени вас удивят кораблями-минибоссами и заставят понервничать, пробираясь через лабиринты бронированных баз.
Игра по-хорошему хардкорна. Вообще, под хардкорностью часто понимается не столько сложность, сколько недружелюбность, а то и жестокость по отношению к игроку. Но здесь не тот случай. Здесь вам не придется терять с трудом заработанные апгрейды при случайной гибели. Здесь вас не заставят по двадцать раз перепроходить осточертевший уровень, в конце которого вас регулярно убивает босс. Здесь на вас не обрушат скоростные водопады пуль, уворачиваться от которых умеют только бешеные японцы. После неизбежного 'game over' вы не окажетесь у разбитого корыта первого уровня. Наверное, кому-то это нравится - мол, победа ценней, когда последние волосы себе повыдергиваешь в процессе. Но я обычно сразу позорно отступаю бросаю такое развлечение.
В Кобо можно выбрать сложность на любой вкус, усиление оружия сохраняется и даже потеряв все жизни, вы можете начать с начала того же уровня с новым набором корабликов. Уровни проходятся за минуты, но заставляют попотеть. Не раз, попав в переплет, я был готов уже сдаться, но зажившие своей жизнью пальцы выстукивали невероятные спасительные комбинации, за которыми я наблюдал с немалым удивлением, как бы со стороны. На мой взгляд - идеальный баланс: игра мобилизует, но не раздражает.
Что еще сказать? Графика минималистична, но не примитивна. Звук - стилизация под 8-бит. Управление - на выбор: курсор, джойстик, мышь. Суть - чистый наркотический фан. На официальном сайте можно найти версии для кучи разных систем.
Рекомендую всем, кто когда-либо хотел почувствовать себя суровым олдскульным геймером, но не готов положить на алтарь хардкора свое психическое здоровье!
- 10 октября 2011, 23:35
- 012
54 комментария