Heth (flash)
Вы наверное редко встречаете посты в которых создатель игры ругает свое "детище"? Просто самый честный критик своей работы - это сам ее автор.
Я закончил эту игру 30 августа, после чего последовала череда исправлений и патчей, попытки связаться с порталом-спонсором, но игра никому не пришлась по душе. Поэтому я наконец решил просто выложить ее на всеобщее обозрение. Я делал ее очень медленно и с огромными перерывами, почти полтора года. Как и в первой игре, которая была завершена с моим участием - Space Walker, главный недостаток - скучный и недоработанный игровой процесс без инноваций, а главное преимущество - качественные звуковые и графические ресурсы. Над графикой игры Space Walker 4 года назад работал Михаил Ильин, на этот раз графику рисовал я сам, именно это принесло мне наибольшее удовольствие во время создания игры. Грехом было бы не упомянуть, что музыку для арканоида написал талантливый композитор - Александр Ильин, который трудился над музыкой всех игр, к которым я приложил руку. На этом вроде бы все - себя-программиста поругал, труд друзей похвалил, осталось сказать немного и о самой игре.
Heth - стандартный, классический арканоид. В нем, как и положено есть режим увеличивающий и уменьшающий платформу, бонус дающий огненный шар, прожигающий насквозь все блоки, бомбу, взрывающую оставшиеся три блока и многие другие. Есть тут и противник - злая платформа на высоких уровнях уничтожающая шар, которая также контролируется игроком непрямым образом. Есть кампания - 15 миссий с руководством перед каждым уровнем, описывающим новые бонусы и Вселенная - генератор бесконечных уровней. Такой жанр был выбран из-за того что это наипростейшая механика, как нельзя лучше подходящая для реализации неопытным программистом. Не инди, инновации не получилось, но и не в угоду казуальным тенденциям - играть сложно.
Критиковать может каждый, но настоящей конструктивной критики для улучшения моих последующих игр очень не хватает.
Хочу лишь оговориться сразу, ибо есть предположения, что кто-нибудь может решить, что такая совсем не форматная для инди-сайта игра да еще и с рекламным баннером во время загрузки (кошмар!!) наверняка опубликована в корыстных целях озолотиться. Опровергну такое предположение. Я пытался заработать на этой игре, но спонсор найден не был и я не получаю ни гроша. Игра создана во имя света и добра!
- 09 октября 2011, 16:54
- 05
У меня основные претензии к интерфейсу и оформлению:
1) сначала думал, что шарик будет ударяться об окружность, оказалось, это не так, а было бы круто
2) углы визуально скошены, но на физике удара это никак не отображается
3) раздражает курсор мыши, но вероятно это нельзя убрать?
4) графика вроде бы клёвая, но глаза устают, потому что мелкая и резкая
Ещё не понял, нафига давать на уровне несколько призов «бомб», если после смерти он не пропадает, использовать можно только один и они не накапливаются.
А так бодренько. В отличие от многих арканоидов нет фактора задротства.
Спасибо!
Окружность была нужна сначала, по ней платформа двигалась но из-за проблем убрал эту фишку, сделал движение стандартным. Это оказалась большая ошибка)) Курсор убрать нельзя.
Если на уровне в кампании несколько бомб то это моя ошибка, проглядел когда прописывал. А если в Universe, то это уже рандом, не подумал о проверке при создании бомб когда писал. Странно, мне не попадался такой вариант. В любом случае это очередной недочет, в самой механике этого бонуса.
А, я прошу прощения, это не призы бомб, а дополнительного счёта. Правда, на них почему-то написано B :D
Бомбы с черепком таким агрессивным)
А курсор почему убрать-то нельзя? На as 3.0 писал игру?
Можно можно! Просто уже нельзя потому что поздно, разошлась игра по порталам)
ну..ну я понимаю, что автор ждет поддержки, но не впечатлило =/. и первое что отвернуло - огромное количество мусора на игровом экране. за 5 минут игры я так и не смог отучить себя не смотреть на тот круг, вписанный в игровое поле - мне всегда казалось, что мяч отскочит именно от него. ну ребят, это же одно из основных правил написания интерфейсов. в остальном - графика хорошая. на счет музыки - тоже не все гладко. она уж слишком приторно фоновая, не стоит бояться сделать более навязчивый саундтрек, но здесь на вкус и цвет. а геймплей... ну.. геймплей арканоида, че.
Ок, в следующий раз покрупнее детали нарисую или лучше круг задействую уже по полной программе)
Наверное сделаю ремейк когда-нибудь (хотя смысла в этом не много) без претензий на что-то особенное, но с исправлением всех-всех недостатков. Или уже идейно новую игру с мячом и блоками, не похожиую ни на эту игру, ни на арканоид вовсе) Но сейчас этого и в планах нет.
Я не буду оригинальным и тоже замечу про круг. :)
Простенько как-то (простенько не в смысле что просто, а что пустая игра). Не хватает оригинальных бонусов и какой-нибудь изюминки, но вы это уже и сами в посте написали, в общем-то. Для меня до сих пор образец того как должен выглядеть современный арканоид без каких-либо серьёзных нововведений - Гиперболоид 1 и 2 (от Alawar). Оторваться (особенно от второй части) мне было очень сложно.
1.Проходя первый уровень, все было очень медленно и я практически не использовал никаких бонусов. Нужно стараться удивить сразу, особенно на порталах, где есть сотни других бесплатных игр.
2.Цвета блоков не сочетаются со цветами фона и интерфейса.
3.Фон двигается и отвлекает - динамика должна быть только на переднем плане.
4.Шарик отскакивает от платформы на мой вкус слишком вертикально.
Сейчас сделать арканоид, который удивит сложно. Успехов!
Я раскидал появление всех блоков по уровням,а не выложил их кучей сразу же. С одной стороны это правильно, но только с одной.
Наверняка проведу работу над ошибками - в новой игре, мне самому нарвятся арканоиды и поэтому хочется сделать его намного лучше.
А вообще для меня лично идеал классического арканоида - Break Quest, но мой на него ни сколько не похож. А самый оригинальный из всех виденных - вот уж точно Инди арканоид Wizorb, столько нового и необычного и при этом все равно эти новинки натянуты на скелет арканоида. Напишу пост сегодня о нем обязательно.
Извинити, но даже минуту не потратил на игру. а мог бы потратить даже 5..но не в этом случае)
Про круг уже сказали, + к этому графика, а особенно..блоки (не помню как они называюся) — режут глаза своими цветами да и вообще. Еще не понял фишку с вылетанием влево шарика в начале игры...как так вообще?)
А еще.. музыка вполне нормальная, но озвучка игры тоже не торт..
У меня как-то давно был ехе-шный арканоид.. там больше 5 минут убилось, но я даже названия не вспомню.. да и плохое это сравнение.. с флешем-то.
Не надо ругать свои игры, это сильно определяет реакцию в негативную сторону, а впечатление не сглаживает и, тем более, не улучшает.
А почему по кругу не стал возить платформу? Вроде забавно должно быть (разве что мячик раза в три замедлить нужно будет).
Надо-надо
И зачем надо ругать? Мотивируй. :)
Мой довод такой: Если игра плохая, это и так все увидят, а после комментария типа "ну... я торопился, забыл пообедать, поэтому извиняйте" приятней играть не станет, недоделка останется недоделкой. Либо выкладываешь что не стыдно показать, либо делаешь вид, что тебе не стыдно, либо не выкладываешь.
Негативные последствия саморугания можно отлично понаблюдать в этом посте - нет ни одного положительного коммента, все единодушно и единообразно пинают и без того беззащитный проект.
"ну... я торопился, забыл пообедать, поэтому извиняйте" это не самокритика, это оправдания.
А вот нормальные обоснованные доводы, почему игра вышла не такой, как ты задумывал (а она выйдет такой 100%), всегда должны приветствоваться. Если ты сделал игру и она тебе нравится, значит, с программированием можно завязывать. Ничего путного не получится.
а если ты ни разу не сделал того, что тебе самому нравится, то пора отправляться прямиком в крематорий
Херню вы пишете, товарищи, но это уже вопрос в философской плоскости. Заниматься самолюбованием у нас (и у вас) пока законом не запрещено :)
Ну так про оправдания и говорим! Единственный человек, который может изменить проект, это его автор, поэтому если он говорит о недостатках проекта и их не поправляет, то он занимается оправданиями.
Такой подход обрекает разработчиков на вечную фрустрацию. Я предпочитаю считать, что если сделал игру, и она тебе нравится, значит всё правильно сделал! Но чтобы этого достичь, надо серьёзно вложиться, самого себя не обманешь.
В данной ситуации конструктивным было бы спросить "что изменить в проекте, чтобы лампочки замигали, а колёсики завертелись?", это позволило бы избежать пинков по лежачему и получить мотивацию и советы для развития.
Я уже знаю что изменить, получил много конструктива и идей. И продолжаю получать. Но естественно любые предложения не будут воплощены в чистом виде, а будут мною переосмыслены для воплощения в следующих играх.
Ну тогда вот тебе мои критические заметки:
1. В графике местами слишком много деталей, иногда мелкочастность и детализированность разрушает цельность. Например, на логотипе область с буквами "ETH" плохочитаема от избытка мелочи (практически проект "Нет" получился :), на игровом скрине фоновый город светит дырками и ажуром, создавая впечатление хрупкости и надуманности, а лапы держащие круг за деталями потеряли силу и цепкость, перегромоздились.
2. Жалко, что единственный отход от традиционного геймплея (перемещение по кругу) так и не реализовался, а только замусорил своими обломками игровое поле.
3. Перемещение блоков приятная штука, стильно.
4. По мне игра быстровата, я бы сделал всё медленнее и усилил контроль игроком траектории мячика. Слишком мало игрок управляет углом отскока.
Обычно люди, которые занимаются саморуганием:
A) - хотят выглядеть гениальными разработчиками, которые, вот, делают игры, но самим они не нравятся, но они не сдаются и идут к совершенству семимильными шагами
B) - подсознательно хотят, чтобы их игру похвалили, и говорили, мол, "нет, хорошая игра, чего прибедняешься"?.
Обычно оба пункта сочетаются вместе.
В посте Нигмашуммы ни того, ни другого, все же, не заметил.
Такой вариант тоже может быть.
Игру которую я не буду ругать мне придется делать всю свою жизнь и она никогда не выйдет.
Тем не менее этот Арканоид - лучшее что я когда-либо делал, на данный момент. Мне по кайфу рисовать пиксели. Но выглядит игра не так как я изначально задумывал, поэтому я сделаю еще один арканоид когда-нибудь попозже, но из общего с жанром арканоидов там останется только платформа и шарик.
Меня устраивает все что получилось, дизайн самому очень нравится, но геймплей скучноват и не оригинален. Ну вот повторился в очередной раз. Нет я не буду ее переделывать, игра закончена, будут другие.
- зато ты будешь самосовершенствоваться.
А zevertrashlive не будет.
Лучше не пытаться делать идеальных вещей. Просто делать хорошо свою работу, как задумал. На сколько хорошо получилось, настолько и оценят. Next time better
Это и есть самосовершенствование.
Для того, чтобы совершенствоваться, не обязательно ругать свои творения.
Если "критиковать" и "ругать" на gamin.me считается синонимами...
Как автор может критиковать свое собственное произведение (в лучшую или в худшую сторону - не важно)? Даже если и может, то зачем ему писать об этом, если он сам знает все минусы?
Странно, что никто не написал про неверный отскок шара. Он отскакивает в зависимости от того в какую часть платформы попал, а не от того под каким углом он это сделал. Вот такой отскок некуда не годится (см. рис.).
Для арканоида традицинноным является отражение шара, как будто площадка не плоская, а сферическая - при ударе краем шар летит почти горизонтально, а угол падения равен углу отражения только при ударе точно в центр площадки. Сделано так для того, чтобы игрок мог управлять шаром, а не занимался тупо обороной дырки внизу экрана.
Дык Stinger о том и говорит. Идет не изменение угла на х, а просто замена значения.
Stinger говорит, что отскок зависит от точки попадания на платформу и это его удивляет. Я говорю, что удивляться нечему - это традиционно, в классическом варианте отскок зависит и от угла и от точки попадания. Вопрос зависит ли в этом арканоиде отскок от угла я оставил за кадром. :)
- меня терзают смутные сомнения
Согласен, слово "классические" стоит выбросить, и заменить на "нормальные". :)
Человек должен уметь признавать свои ошибки. Это как минимум. А как максимум это настраивает его на диалог с самим собой и пользователями.
- зато в какой-то момент всё творчество накроется медным тазом, а достойного выхлопа так и не появится.
Достойность выхлопа зависит совершенно не от этого.
Об этом никто не спорит. Но аргумент о том, что разработчик должен ругать свою игру (да, спор начался именно с этого слова) прилюдно - критиковать и ругать свою игру разработчику лучше не прилюдно, а про себя, затем сравнивая свое мнение об ошибках игры с мнением игроков.
Ок. Похоже я запутался в словах :)
Но надеюсь, что моё мнение понятно.
jazz, коммент верни
Шо? Какой коммент?
Он потерян в веках, увы :P
тогда слова не перевирай. не хорошо это
Чё? Не могу понять, о чём ты.
И вообще, хватит мне уже указывать, что делать, а что нет. Достал немного. Следи за собой и своим повсеместным троллингом.
HAHAHA DISREGARD THAT, I SUCK COCKS
Один раз был баг.
Там, где наклонная поверхность с боку платформы справа, однажды как бы "встрял" шарик, сделал несколько быстрых дерганий со звуком "ты-ры-ды-ры-дры" и полетел вправо вниз.
Было то же самое, только полетел вверх после пертурбаций :)
nigmashumma, зря ты сюда полез с постмортемом. Из-за пары злобных снобов тут любая дискуссия превращается в шапито. Наблюдал такое неоднократно, и потому ни разу не постил ничего про наши игры здесь.
Снобов бояться, на Гамин не ходить. :) Вроде ваши игры не настолько беззащитны чтобы страдать от флейма в комментах или одиночных отрицательных мнений, с чего бы терять лишнюю публику?
Местная месячная аудитория сопоставима с тем, сколько средняя игра получает просмотров за первые 10-20 минут распространения в интернетах. Аналогично с любыми русскоязычными ресурсами, только на них можно получить мнения конечных игроков или разработчиков. Здесь, конечно, есть и те, и другие, но большую (или самую заметную) часть аудитории составляют личности, считающие себя, видимо, некой геймерской элитой, разбирающейся в инди. Вместо мнений игроков они генерируют псевдофилософский бред и учат разработчиков делать игры, не имея при этом ни малейшего представления о разработке и индустрии вообще.
Разработчиков больше на Геймдеве, игроков общего плана вообще где угодно навалом, а Гамин место как раз место тех, кто пытается фильтровать во что играть. Каждый, конечно, по-своему пытается, поэтому и разброс мнений и точки зрения иногда совершенно не совпадающие с мнением разработчиков, но в общем, мне кажется, послушать даже провокационное и эксцентричное мнение иногда полезно.
Конечно, не стоит ожидать восторженной реакции на казуальные и глубоко вторичные штуки, но это понятно - большинство, и я в том числе, считает инди полем для экспериментов и искусства, а не коммерческой областью.
В общем, удачи в развитии вашей студии, не пугайтесь критики не совпадающей с направлением развития проекта, её всегда можно пропустить мимо ушей. :D
Так была бы критика игры - было бы замечательно, но часто здесь критикуют сами подходы разработчиков и учат их жить. При том, что сама игра народу может и понравиться.
И вообще, даже в вашем сообщении заметны посылы в духе "казуальщина - говно" и "инди должен быть голодным". Но насчёт этого я лучше чуть позже статью накатаю, чем буду тут продолжать разводить срачи)
Спасибо за пожелания и адекватную реакцию!
А где статья будет? Мне интересно такие статьи читать.
Может, и сюда куда-нибудь кину, посмотрим)
Так специфика сайта такая.
В том и дело, что специфика сайта, а не инди. Тот же Нотч далеко не бедный человек уже, а какие-нибудь Steam Birds имеют вполне себе казуальное управление.
Инди давно уже стало модным течением и маркетинговым ходом.
А специфика сайта - независимые игры, хотя и инди на гамине тоже обозреваются.
P.S.
И то, что создатель майнкрафта участвовал в недавнем лудум дейре говорит о том, что он не забыл о движении независимых разработчиков.
Я почему-то считал, что "indie games" и "независимые игры" - это одно и то же. А то, что инди научились зарабатывать, не делает их менее инди.
Независимые от денег игры иногда "торкают" невероятно. Такие ищутся на тематических форумах и сайтах, где собираются независмые разработчики. Такие игры никогда не смогут продаваться. У них нет рекламных кампаний (кроме пользователей, которые сами рассказывают об этой игре по асечкам, письмам или пишут в блоги).
Я не говорю, что платные инди (это уже отдельная ниша) - плохие игры, просто я не получаю от них никакого удовольствия, и, думаю, я не один такой.
Ах, Иван, оставьте и не будьте снобом!
Океюшки
Ну, начнём с того, пара «снобов» здесь или всё большая часть аудитории? У нас всё-таки не такая маленькая посещаемость, чтобы два человека были половиной визитёров сайта.
Я конечно могу только догадываться, кто снова-таки имеется в виду под «снобами», но фраза намекает на то, что ты уж конечно вертел тут на х..ю со своим опытом и достижениями.Потом
- ты как нормальный человек должен уметь отделять зёрна от плевел и не думать, что все какают бабочками.
И статью не надо писать пожалуйста. Какая может быть статья после этого комментария?
Спасибо.
Джаз, после такого комментария ты стал снобом (если до этого еще им не был) :)
Слово "сноб" становится слишком частым посетителем обсуждений на Гамине, может уже начнём значки выдавать в профайл? "Заслуженый сноб Гамина", например... :D
Кхе-кхе. Угомонись уже.
Иногда мне кажется, что половина визитёров - это ты.
Не скажу, что у меня есть какие-то выдающиеся достижения, но таки да, вертел. И буду вертеть, пока все сомнительные суждения не будут подкреплены десятком миллионов геймплеев.
Ты всё обижаешься за то, что я не воспринял твоё мнение и не покаялся в своей неправоте?
- когда кажется, креститься надо :)
- обижаюсь? Да мне абсолютно пофиг. Просто мне не нравится, когда приходит кто-то и начинает делать вид, что он умнее других. Я мог бы понять, если бы ты был Кранком или [@dtFc7], а так не очень понятно, с какой стати твоё мнение такое правильное, а поведение такое вызывающее. Неуютно на gamin - добро пожаловать на любой другой ресурс, можешь там вертеть кого хочешь и на чём хочешь.
gamin - это сайт для "своих", а со своим уставом лезть куда не просят как известно нежелательно. Ну не говоря уже о том, что твоё снобство пока что превосходит оное любого из твоих собеседников в этой и выше указанной теме :)
Чувствую себя так, будто тупо кормлю тролля...
Так, дружище, давай выкладывай, в чём заключается мой троллинг, а то у тебя пук за пуком в лужу. Говори начистоту. Если кто-то мудак - так и скажи: "он мудак". А то вот это бабское "чувствую себя как" и "пара злобных снобов" немного смущают. Плохое настроение последние два дня?! :)
Разумеется, кормишь. Себя, например. Аккуратнее, у тебя неиллюзорный шанс не сегодня-завтра забрызгать стены.
Пусть же это послужит для тебя долгожданным избавлением от пары злобных снобов, в обществе которых ты отчего-то упорно продолжаешь находиться.
Список снобов в студию, а то вброс неубедительный... :)
Смелый разработчик "снобов" не боится.
Я как разработчик скорее боюсь тратить время на перечитывание бесполезной херни, генерируемой снобами.
А чё толсто так?
И список можно? Интересно почитать кто в "элиту" входит.
И вы в этом не правы.
*60% игроков - те, кому угодить как 2 пальца об асфальт. Дальше - хуже. Ещё 25% - те кому нужно реально качественная игра. Но если вы хотите, чтобы ваша игра вызвала резонанс, а резонанс это, как известно - деньги, вам придется угодить ещё 10% - те самые снобы. Пяти оставшимся процентам вы угодить не сможете никак.*
Это даже не постмортем, а так - пост о том, что она все-таки вышла и запущена на порталы. Постмортем готовлю к публикации в блоге.
Еще ни один мой пост не вызывал такого резонанса, такого стихийного спора, такой разгоряченной дискуссии!
Перемолка темы "что есть инди" теперь почтила вниманием и мой пост, хотя мне кажется на Гамине это уже стало главным вопросом жизни, вселенной и всего такого... все темы скатываются в подобные дебаты.
Ну чо, браво, господа!
Твой пост почтил вниманием провокатор, но не более.
Но ведь это может продолжаться бесконечно!
Даже если твой оппонент не прав не обязательно продолжать доказывать свое, можно просто прекратить это пустое обсуждение.
Напрягает кольцо, по которому мы не должны двигаться. Оно прям выводит из себя. Графика просто отличная, но вот "блоки" как-то не вписываются в нее :(