Desktop Maze и всё-всё-всё
Хотя я и обещал на выходных выложить новую сборку DM, дело немного затормозилось.
Начнём с того, что возник вопрос перехода с Cocos2D на что-то другое (в настоящий момент рассматривается PySide). Я всё так же уверен, что кокос отличная штука, но увы, в моём конкретном случае помешал досадный баг: артефакт при отрисовке спрайтов, который можно увидеть на этом скриншоте:
Баг известный и, как оказалось, имеющий достаточно способов решения. Увы, мне почему-то не помог ни один. Решение оказалось совершенно простым :) Остаюсь на Кокосе.
Напишу ещё раз, что уже реализовано:
- процедурно генерируемые уровни
- возможность вставлять собственный контент для уровней
- частично возможность вставлять собственный контент для персонажей
- ведение логов
- система переводов (при использовании PySide необходимость в собственной вероятно отпадёт)
- главное меню
- зачатки системы ведения статистики
Что точно будет в следующей сборке:
- проигрывание звуков
- полноценное главное меню
- полноценный перевод с английского на русский и, возможно, украинский :)
- выбор персонажа перед уровнем
- персонажи и враги
- полная кастомизация уровней, персонажей и врагов
- как минимум один левел-пак от энтузиастов
Но это было наверное не очень интересно для большинства. Добавлю лишь сроки создания следующей сборки - до конца октября, и перейду к сеттингу.
Поскольку игрок сможет редактировать в игре очень многое, а сама игра в достаточной степени будет казуальной, не вижу смысла втискивать происходящее в какие-то очень узкие рамки. Но есть некоторые детали:
- Так уж вышло, что в игровом мире главным ресурсом является алмазная пыль. Она является основой мощных лекарств, она является источником энергии и вообще алмазная пыль это самое крутое что есть на этой планете после бесплатного туалета. Но большие залежи алмазной пыли приводят к мутации окружающего животного и растительного мира. Вместе с новыми формами и способностями мутанты вбирают в себя и частичку самой пыли. Именно этот факт способствует тому, что алмазная пыль добывается именно из монстров, а не из опасных для жизни залежей.
- И вот настало время представить некоторых участников первого левел-пака, нарисованного Housegarden'ом. Возможно, этим картинкам ещё предстоит улучшение или изменение, но на данном этапе у нас есть добротная олд-скульная графическая работа! Спасибо автору. Итак, поговорим о монстрах.
- Самым безобидным является Ржавая плоть
, несчастное существо, покрытое непонятной коростой и оттого испытывающее ужасные моральные муки. Неповоротливое и медлительное, оно не представляет особой угрозы даже для начинающих героев. В организме содержит небольшое количество алмазной пыли. Основная масса популяции Ржавой плоти находится в заброшенных домах в городах.
- Куда опаснее Нестареющий чертополох
, помесь растения и животного, имеющая некоторую способность к регенерации. Часто составляет компанию Ржавой плоти, также встречается в поражённых радиацией лесах. Алмазной пыли содержит не так уж и много, но новичку вполне хватит.
- Хилый Самсон - босс первого левел-пака
, бывший добытчик алмазной пыли, сам попавший под её влияние. Пусть вас не смущает кличка «Хилый» - Самсон знает, чего хочет, а хочет он побольше крови в чисто спортивных интересах. Монстр не очень хорошо защищается, но отлично атакует. Его тело впустило в себя немалое количество алмазной пыли.
- Ещё два монстра пока останутся секретом :)
- Ну и наконец представлю двух героев из существующих пяти дружу с арифметикой, четырёх. Начнём с Кремниевого дровосека - роботизированного добытчика алмазной пыли из монстров.
(Почему же не пускать его на залежи ресурса? Да пыль полностью изменит даже любую машину!) Здоровый, но не очень быстрый, лучше всего Кремниевый дровосек справляется с Нестареющим чертополохом.
- И на закуску Танцующая сталь - профессиональная убийца, воровка, шпионка, любовница, практикующая как хобби добычу алмазной пыли.
Преимущество Танцующей стали в её ловкости: с неспешными противниками вроде Ржавой стали она справляется на ура.
Алмазная пыль имеет прямое значение для геймплея: с её помощью можно улучшать вашего героя, а кроме того на некоторых уровнях целью будет добыть её определённое количество.
UPD: Свежий WIP-скриншот (можно наблюдать всех-всех противников):
UPD2: Текущая версия (для запуска требуется Python2.6, pyglet, cocos2d).
- 08 октября 2011, 02:32
- 05
Сеттинг хорош, как и монстры (как визуально, так и по описанию).
Названия классные
Танцующая Сталь, правда, на Майкла Джексона в шляпе похожа, хм
Зато грудастая))
Проблема с отрисовкой решена.
Как решил? (:
Оказалось, что нужно запускать кокосовский Director с параметром do_not_scale, установленном в True. Всего-то...
А я смотрю на скриншот и никак не могу понять, в чем проблема-то?
Щели между тайлами, стыкуются неточно.
Это, скажем так, даже не щели, а именно неправильная отрисовка спрайта (можно увидеть на крайних справа спрайтах, не имеющих с одного бока соседей, но имеющих при этом артефакт).
А, даже так. За решение спасибо, может пригодиться, правда неплохо было бы багрепорт отправить.
Кстати, большая просьба: не поделишься сборкой DM для линукса? В идеале даже исходниками, если не жалко. А то играть в python-игру под вайном немножко извращение.
Ну-у, судя по всему, это не считается официально багом. Просто сначала я пробовал какие-то невероятные решения в виде изменения спрайтов, отключения сглаживания и попытке включить двумерное проецирование... Вот там бы это был баг :)
Линукса на компьютере нет, можно ли делать кросскомпиляцию с PyInstaller, я не в курсе. Если расскажешь, как сделать это на Win7, сборку сделаю с удовольствием :)
Исходники до «рождения» первой полноценной сборки я выкладывать не очень хочу, если честно. Слишком там не причёсано :)
Байт-кодом?
Ха, вариант, не подумал. Ок, разберусь с домашними делами и выложу вечером архивчик.
Добавил ссылку в топик.
p.s. если кто уже скачал, то просьба перекачать, а то сначала я немного картинки перепутал.
Блин :3 у меня питон 2.7.2.
Буду знать, что с 2.7 оно не пашет :)
Думаю, исходники бы работали, но magic number же постоянно скачет от версии к версии.
Артефакты в виде белых линий
А я на перса смотрел :)
А что у Кремниевого дровосека во рту? Очень похоже на застрявшее пирожное "Картошка". :)
Довольно сложно быть любовницей самой по себе, у людей для этого требуется как минимум ещё один человек. ;)