Зомбичательные дни — Project Zomboid
Второй тематический инди-зомби пост.
Первое знакомство:
Начал с демо-версии. Отличная музыка, уютная изометрия (обожаю подобную детализацию графики), комната с умирающей женой и первая естественная задача — перевязать ей рану и дать таблеток. Нашел в ванне таблетки, дал. В шкафу взял ткань и подушку. С тканью ничего не вышло, каким-то образом её нужно было порвать на более мелкие части, пригодные для перевязки. Решил хотя бы дать жене подушку, чтобы ей удобнее было лежать. Но, увы, вариант использования подушки на жене — "придушить, чтобы не мучалась". Превосходно. Пока набирал текст, наступила ночь. Решил поспать до утра, поскольку всё равно не видно ничего, надо собраться с мыслями о том, что делать дальше.
С утра на улице шел дождь. Дома было тихо и пусто. Персонаж проголодался, но еды тоже не было. Жевать подушку не хотелось. Придётся идти на разведку. В сарае нашлись молоток, доски и гвозди, пригодится. Вероятно, надо сходить к соседям, посмотреть что у них осталось из еды интересного происходит. В первом доме никого не было. Всё выглядело заброшенным. Но в холодильнике нашлось яблоко и морковь, ура. Подкрепившись, решил продолжить обходить соседские дома. Через один дом от меня на газоне ходило что-то зелёное и весьма враждебное на вид. Интересно, я пропустил где-то общую предысторию мира и событий? В любом случае, встретил первого зомби и решил спрятаться в очередном доме, заодно изучив что там интересного.
За первой же дверью на меня с жутким воплем набросились два зомби. Это страшно и неожиданно, совершенно серьёзно. В подтверждении этого, у персонажа появился статус паники. Оказалось, в доме полно мертвяков и пришлось оттуда спасаться бегством. На улице их тоже стало больше, возможно сбежались на крики? Ощущение паники реальное, куда идти — не понятно. Бегу. Добежал до закусочной, набрал в холодильнике еды и столкнулся ещё с парой зомби. Запер их в комнате. Сквозь большие стеклянные окна видно, что улица заполняется мертвецами. Кажется, не лучшее время для выхода в магазин.
В очередном магазине поживился гвоздями и зажигалкой. Одинокий зомби ходил внутри и не особо обращал на меня внимание, но вот снаружи стали доноситься подозрительные звуки, как будто кто-то ломится в дверь. Приготовившись бежать, распахнул её и, растолкав добрый десяток мертвецов, бросился в ближайший переулок. Вскоре вышел к закрытому магазину. Закрытый — значит безопасный. Обошел здание, нашел запасную дверь, она не заперта. На первом этаже магазина чисто. А вот на втором ходил одинокий зомби. Пришло время с ним разобраться. На этом этапе я залез таки на форум и проглядел гайд для новичков, посмотрел основы боя, теоретически подготовился.
Зомби в комнате оказалось двое, но это им не помогло. Несколько хороших ударов молотком и они умерли, во второй раз. Осталось проверить ещё две комнаты. Всё чисто. В одной кровать, в другой ванна и шкафчик с медикаментами. Нашел анти-депрессанты и снотворное, первые уж точно пригодятся в скором времени. Съел яблоко и лёг спать, наступила очередная ночь.
С утра заколотил окна и основные двери на первом этаже. Место неплохое и чистое, сделаю тут временный лагерь. По прежнему идёт дождь. Пора на разведку. В соседнем доме получил первый укус от зомби. Интересно, это фатально? А может быть это и не укус, а просто удар? В любом случае, персонаж почувствовал лёгкую боль. Холодильник был заполнен испорченной едой, а на полу разбросаны банки содовой. Съел пару яблок и таблетку обезболивающего, стало полегче. Дом зачищен. Жаль нет возможности как-то это пометить, но ладно. Продолжим исследование. Виски и шоколадка. А ещё стало очень сонно. Заколотил окно и дверь в спальне, выпил виски, закусил шоколадкой и лёг спать, какая разница что со мной случится, в конце концов. Проснулся в пять утра, темно и шум дождя. Научился делать бинты, вспомнил случайно убитую жену, опечалился. Где-то на фоне слышно, как зомби грызут дверь. Меж тем, я сам себя замуровал в комнате, доски на двери приходится ломать молотком, тем самым привлекая ещё больше зомби. Сделал ещё глоток виски. Устал, прилёг на пару часов.
День. Они в доме, я их слышу. Громят всё вокруг и подбираются к моему случайному бункеру. Устрою себе прощальный обед. От этих стонов голова идёт кругом. Съесть таблетку? А они ничего так, жаль виски кончилось.
Вечер. Доски на двери скрипят, даже не знаю сколько там, снаружи, этих тварей. Ем таблетки, какая разница. Желтенькая. Красненькая. Беленькая. Изредка запиваю их содовой. Сонно, но совершенно спокойно. Щёлкаю зажигалкой. Приятно. Доски треснули. Темно и ничего не видно, глаза закрываются. Взял в руки молоток, неожиданно появился прилив энергии. Распахиваю дверь. Боже, сколько их тут? Два десятка? Кажется, попал одному по голове. Даже после пачки обезболивающих почувствовал как ломается кость. Шаг назад и они уже в комнате. Они победили.
Интересное:
— У персонажа правильное поле зрения. Зомби за спиной не видно, можно не заметить.
— Зомби адекватно реагируют на шум, бег привлекает внимание.
— Есть функция приближения камеры! Не знаю кому как, а мне очень нравятся крупные пиксели. Ну и конечно атмосферность возрастает.
— Разные эффекты. Паника, голод, сонливость, боль, болезни, прочее.
— Детальная система повреждений, на манер Unreal World, по частям тела. С возможность выборочного лечения каждой части.
— Отличная атмосфера, музыка.
— Тот самый, давно желанный, опыт выживания в условиях зомби-апокалипсиса.
Первоначальный вывод:
Must buy. Очень круто. Может надоест со временем, хотя с регулярными обновлениями не должно. Потенциал огромный. Опыт уникальный. Супер.
Ссылки:
— Официальный сайт.
— Русское сообщество.
Скриншоты:
P.S.
Хотел быстренько глянуть демку, а потом перейти к описанию полной версии, но заигрался. Даже демка уже очень годная.
Уже после написания текста, купил полную версию, отличия в лучшую сторону конечно есть, но контента всё равно пока очень мало + нет сохранений. Внимательно следим и пробуем обновления :-)
- 14 сентября 2011, 20:58
- 010
Игра реально сложная, но поэтому и интересная. Я не выживал более парочки дней.
Зря они так с женой.
Годный автор развил бы тему её спасения в переполненном ужасом городе, как минимум увеличив тем самым сложность и оригинальность сюжета. Пришлось бы искать какие-то лекарства, добывать больше пропитания, решать кому его отдавать - себе любимому, или всё-таки нет. Вобщем прикольно могло получиться - во одной руке термометр, в другой дробовик... А тут - подушкой, блджад, и всё в шоколаде, начинаем приключения. Вот зачем этот штрих был? Почему главный герой игры вобще не холостяк? Ну или почему вместо жены не хомячок/собачка/кошечка - "птичку жалко"? Такие вот авторские тараканы вызывают у моих решительный протест. Глупо, невнятно, отвратно. Сценарий - допилить!
Есть и правильный вариант — порвать простыню и перевязать жене ногу, дать ей таблеток, забаррикадировать дом, сходить в соседний дом за едой, приготовить её и ...
Это обучалка же + просто демонстрация сценарных возможностей. Вариант "подушкой" — отказ от обучения, не более :-)
Правда? А в вашем тексте я этого почему-то не заметил! ;)
У меня конкретно моя, самая первая игровая сессия описана. До правильного решения добрался только во второй раз, и то там есть свои особенности неприятные — лучше пока и правда подушкой, чтобы не задерживала. Но в будущем тоже надеюсь на развитие этого сценария и появления множества других (механика будет позволять).
ding, прежде чем что-то написать, в следующий раз советую получше изучить вопрос... ибо разработчики итак развили тему спасения жены неплохо... а вариант задушить подушкой для тех, кто не хочет в сотый раз проходить "обучение", а хочет сразу перейти к игре (хотя после того как ввели раздельные "стори мод" и "сурвайвл", в этом отпала необходимость)...
ты вот любопытства ради попробовал бы не задушить жену, а выполнять ее просьбы - много интересного бы увидел и узнал)
Может быть, однако прочитав этот обзор у меня резко пропало желание играть в эту игру. У меня создалось впечатление, что убийство собственной жены главным героем в игре прописано категорически необходимым элементом сюжета. Более того возмутила легкость подачи этого процесса. Теперь вопрос: это от того, что я так плохо прочитал, или от того, что тут так написано?
Далее ты(вы) пишешь(те) про раздельные режимы игры и отпадение какой-либо необходимости душить супругу. Так в чём я не прав?
Мне как бы не платат за то, что я играю в игры, так зачем же я стану разглядывать вблизи то, что мне не понравилось издалека? Мое мнение и комментарий - это реакция на обзор. Только и всего.
Игрушка затягивает конкретно!
Максимум пока что у меня 5 дней )
Автору спасибо за пост, игра отличная, к тому же пришлась как раз к месту - в данный момент читаю "Я - легенда" Р. Матесона, проникся темой зомби-выживания :) Рекорд: около 11 дней в сэндбоксе, проходить историю как-то не очень понравилось.
После короткой истории всё тот же сэндбокс. Но ввиду возможности
А можно узнать, какие принципиальные отличия полной версии от демки? Есть ли сохранения? На оф. сайте не нашел этой информации
Ммм, пока отличий не то чтобы много, разница в пару версий. Добавлены нпц, окна-двери заколачиваются постепенно, песочница с генерацией персонажа (не в курсе были ли в демке), разные дополнительные эффекты. Сохранение и сложные карты в следующей версии будут.
Ну тогда ждем следующую версию :)
Зачастую самой опасной вещью в игре являются закрытые двери. Открываешь их - и тебя вмиг сжирает очередная толпа зомби)
Как много смысла... закидаю ка крестами...
классная игрушка. Я в последнее время редко играю в комп. игры, но тут интересно было. Вот только
Сразу скажу, что я играл в демку, но судя по тому, что я слышал о платной, в ней ничего радикального не добавилось.
Игра, конечно, забавная. Но в какой-то момент она потеряла для меня смысл. Примерно, когда я прожил там месяц и понял, что вполне могу продержаться до тех пор, пока в городе тупо не кончится еда. Зомбей, конечно, много, но я понял, как можно спокойно там выживать, особо с ними не сталкиваясь.
Надеюсь, к моменту релиза и карта будет побольше, и зомби поумнее. А то этих вокруг пальца обвести довольно просто.
Кстати, мой рекорд выживания: 1 месяц, 12 дней и 1 час (и это у меня получилось где-то с 4ого-5ого раза). И то я умер только потому, что в конце мне надоело: я сложил все вещи в шкаф и пустой вышел в толпу зомбей.
Резюмируя: игра хорошая (не смотря ни на что), но пока что слишком легкая и маленькая (в плане карты местности). Посмотрим что будет в версии 1.0.0.
Так в разработке же. Minecraft год назад тоже был не более чем забавной игрой про кубики, а вон во что превратился сейчас. Террария с каждым обновлением развивается очень активно. Тут формат ровно такой же, просто разработка ещё на очень ранней стадии.