Кубоигры №2
Сел я сегодня, прочитал комментарии к своему первому посту и увидел там ссылки на игры. Пришлось в очередной раз выключить плеер с любимыми песнями и углубиться в атмосферу игр очередных Indi-разработчиков. И тогда я понял, о чём будет мой следующий пост. Выкрутив громкость в злосчастном плеере, я написал название поста. Так и родилась эта рубрика, благодаря комментарию [@Yevy], за что ему огромное спасибо! Надеюсь, никто не возражает? ;)
На этот раз это будут аж 2 игры: Cubic Conundrum 3D и Stopple. Обо всём по порядку.
1. Cubic Conundrum 3D
В уникальности этой игры нет сомнений. По крайней мере до неё я ничего не видел похожего. Цель игры (и фишка тоже) в том чтобы открыть себе путь до финиша с помощью... цветов! Да, цветов! Если коснуться цвета, то грань куба окрашивается в этот самый цвет и этой гранью нужно прикоснуться до специальной ячейки. При этом если коснуться любой другой поверхности окрашенной гранью, то цвет стирается и приходится начинать сначала. Существуют поверхности которые полностью стирают с куба все цвета.
Выглядит всё довольно стильно. Есть лифты (большинство включается цветами). Правда вот выход, как по мне, то можно было сделать получше. Меню также стилизировано под игру: там уже есть играбельный куб.
В отличие от EDGE или Stopple камеру можно вращать чтоб увидеть происходящее со всех сторон. Упасть в бездну нельзя при всём желании. Из минусов: нет сглаживания. Ну это легко решается выставлением такового в настройках видеокарты.
Итог: хорошая головоломка с приятной глазу графикой и интересным геймплеем.
2. Stopple
А вот об уникальности этой игры я бы поспорил. Ибо недавно прошёл её аналог на Android'e и видел ещё несколько таких. Мы играем за прямоугольный брусок. Цель игры — добраться до выхода, да ещё и пролезть в него боком. (Я, кстати, не сразу понял, что это выход с уровня, ибо не читал обучение, а выход больно похож на дырку в платформе.) Не так легко как могло бы показаться. В общем вся сложность в форме игрока предмета. К слову, если половина куба выйдет с платформы, то падает весь брусок.
Говорят, в игре можно разделяться как на скриншоте выше. Но я пока осматривал игру только поверхостно. Есть всяческие вещи, что ещё больше усложняют задачу игроку. Например клетки, которые выдерживают только лежащую балку. То бишь на них нельзя вставать «боком», как для выхода с уровня. Есть кнопки чтобы строить/убирать мосты и т.д., и т.п.
Фон иногда раздражает. Но его можно благополучно отключить в настройках. Непонятно зачем отображаются «Время» и «Ходы» ибо никакой «Таблицы рекордов» тут нет, а по окончанию уровню не ставят оценку за прохождение. Они даже после прохождения нигде не отображаются. Наверное чтоб игрок записывал себе на бумажку ;)
- 31 августа 2011, 22:49
- 06
Завтра отредактирую страницы игр. Если кто хочет - отредактируйте сами :)
Stopple... Это ж Bloxorz (ссылку не ищу пока) с вырвиглазным фоном!
Аха. Могу выложить скрин менюшки, там примерно так и написано)
емнип даже уровни идентичны bloxorz. ладно бы сделали новые уровни... а так смотрится как какой то дешевый китайский клон: поменяли фон, название - и готово.
Написано, что просто переделка bloxorz на directX. А вообще, кажись, есть там новые уровни.
Та, что на андроид, называется Brain Cube. Bloxorz мне, правда, больше понравилась. В основном из-за слишком больших уровней в мозгокубе, которые не умещаются на дисплее.
>>>Brain Cube
Я говорю, их много. У меня вообще Blox Roll был)))
ток там брусок в 2 раза больше, не со сторонами 2 и 1, а со сторонами 4 и 2
На Stopple похожа игра Puzzle 2 для Symbian) Только на симбе графика по-моему лучше чем здесь)
Кстати есть ещё одна игра про кубы которая является клоном первой или первая - её клоном. Но там в общем всё почти так же только пара новых примочек и графика получше гораздо:
http://www.blendernation.com/2010/08/24/colorcube-a-blender-puzzle-game/
Что удивительно, сделана она на blender...
Тема! ) спасибо )
Cubic Conundrum выставлен на YoYo Games в марте 2008, а ColorCube объявился в августе 2010. Не думаю, что это клон, скорее разработчик решил развить идею и оформление. Зато первую игру можно бесплатно скачать. :)
Stopple == bloxorz
Не повторяйся
Раз уж пост посвящён кубоиграм, не могу не упомянуть о незаслуженно забытой, так и не снискавшей популярности в своё время, Intelligent Qube, она же Kurushi (не путать с Karoshi).
Это шикарный пазл с эпичным музыкальным сопровождением. В общем-то, лучше один раз увидеть:
http://www.youtube.com/watch?v=e3r6wXZ-QA8
Лучший способ ознакомится с этой замечательной игрой - скачать Kurushi Final на PSX и запустить с помощью эмулятора.
О, это же та самая игра, которая убила миллионы моих нервных клеток и часов свободного времени! Дошел только до седьмой зоны, да и то, только один раз. Надо бы скачать, поиграть как-нибудь :)
>>>не путать с KAROSHI
Их спутаешь, как же)
А вообще возьми, да напиши пост на эту тему. Только в "Рубрике" укажи эту и всё)
Ну тогда уж надо и недавнюю Catherine не забыть...
http://www.youtube.com/watch?v=-qL55_JHO5s
Так мы, правда, от инди уйдем, хотя назвать эту игру сильно коммерческой тоже сложно. :)
Ну смысл кидать, если каждый из вас может написать отдельный пост или добавку к этой рубрике) Ещё и плюсы заработаете от тех у кого патроны ещё остались для плюсогана. Я тоже плюсану ;)
Я в Катерину только в дему играл - этого недостаточно для поста. А кроме того, я не люблю "лихорадочные паззлы". Если бы там можно было хоть на паузе подумать: что сделать и как успеть... Решать задачки в состоянии паники я не могу. :)
А как же тогда писали про Demo UnEpic? ;) Дема вполне подойдёт.
Так, стоп. А при чём тут этот японский проект, который к тому же, похоже, в некотором роде является штампом Fahrenheit'a? Тоже какоя-та забегаловка в начале, какие-то кошмары, личности а-ля "Оракул". Его если только в отдельную тему, рубрика не совпадает.
Причем здесь Фаренгейт? Катерина по геймплею пазл с кубами. Только между уровнями анимационные вставки про парня, запутавшегося между двумя девушками, и, видимо, за это наказанного паззловыми кошмарами. :)
ассоциации у меня такие :)
Ну и напиши сам про это, я игру в глаза не видел, только ролики
Сомнителен инди-статус игры. С таким же успехом можно Portal в инди записать. Я понимаю, что четкой грани инди - неинди нет, но посты на такие игры рискуют вызвать очередной холивар. Вот будет какой-нибудь аналог по типу Portal: flash version - тогда посмотрим.
>>>. С таким же успехом можно Portal в инди записать.
Ты в курсе, что он записан? :D По крайней мере был, до выхода второй части.
Куда записан? На Гамине нет. Здесь только флеш-версия и Narbacular Drop.
>>>На Гамине нет
Но фактически она зачислена.
Да и ладно, просто это все спорно. Прототип Narbacular Drop - 100% инди. Portal уже издавался Valve, но лишь в довесок Халфе, явно без расчета на коммерческий успех. Это можно считать своеобразным меценатством издателя. Catherine внутренняя разработка Atlus и не похожа на благотворительность. Не каждый же пазл записывать в инди в конце концов.
Замечания маленькие к посту: Дать ссылки на страницы игр. Корректнее написать к первой игре: "открываем путь до финиша с помощью красок", а не цветов! Я даже завис на секунду, пытаясь вспомнить, где там цветы растут. Про цветы - это к Puzzle Dimension. Там хоть и шарик в главной роли, но тоже замечательная головоломка.
Нет, вы меня закидать решили?) Пишите сами