8 причин полюбить Bastion
Сложно оставаться в стороне, когда в соседнем посте плюются в игру, которая мне кажется живым воплощением всех моих самых сокровенных indie-мечт. Но отвечать лично каждому хриплому от брани голосу желания не было, а минусы вот уже второй день как заканчиваются слишком быстро, поэтому вполне логично (в рамках моей и только моей логики) написать пост о том, что мне нравится в
1. Игрушечность
Посмотрев на картинки в посте Artemis'а, я не обнаружила в них ничего особенного, решив, что игра по арту слишком уж напоминает одну онлайновую игрушку, в которой я успела разочароваться много-много лет назад. Поэтому пост был закрыт... и был бы забыт, но вспыхнувшая там война неправых с теми, с кем теперь согласна я, пробудила во мне любопытство, и я приступила к гуглению проблемы. Оказалось, что помимо предоставленных здесь скринов, на просторах Всемирной имелись другие, уже не столь напоминающие пустоватый мир вышеупомянутой игрушки. Когда же я добралась до следующего ниже, моё сердце наполнилось теплом:
Арт игры выглядел так, будто это не рисунки для компьютерной игры, холодной и бездушной, которая, сколь бы прекрасна не оказалась, всегда будет не более чем горсткой символов в компьютерных недрах, которые нельзя ни обнять ни понюхать. Это выглядело как арт качественной настольной игры, с красочным полем из хорошего картона, кучей жетончиков, которые при распаковке пахнут типографской краской, дурманя разум и вызывая сладкую дрожь в пальцах. Пластиковая же миниатюрка главного героя оказывалась не только с любовью окрашенной, но и весьма симпатичной, равно как и миниатюры врагов-приятелей, которых в игре предостаточно.
Если бы в мои руки действительно попала подобная настольная игра, я бы неделю предвкушала момент открытия этой большой, красивой, тяжёлой коробки. И ходила вся счастливая-счастливая, улыбаясь без остановки.
Дело в том, что я оочень люблю настольные игры.
2. Главный герой
Так уж сложилось, что среди разработчиков игр слишком много тех, кому кажется, что главный герой должен либо выглядеть как машина для убийства, либо же быть полуголой грудастой барышней. Известным мне девушкам не слишком нравится играть за страшного мужчинку, а грудастые барышни нам хоть и бывают приятны, любви особой не вызывают. Поэтому симпатичный мальчик с взъерошенными волосами, печальным взглядом и шестерёнкой привязанной к спине, кажется просто чудом. Возможно, будь хотя бы десятая часть героев видеоигр взлохмаченными мальчишками - возможность поиграть за этого милашку вызвала бы у меня намного меньше радости. Но сейчас я от него просто в восторге.
3. Очаровательное оружие
В играх меня всегда привлекала возможность кастомизации персонажа. В недалёкие годы, не слишком интересная игра, в которой можно было найти кофточку, натянуть её на героя, а затем созерцать её на нём вплоть до следующей шмоточки, казалась мне достойной прохождения. Именно поэтому было время, когда я с упоением игралась в первых ещё Аллодов, хотя меня нисколько не привлекал ни сюжет ни что-либо ещё кроме этих дурацких кофточек. Любимая же игра моего детства Heavy Metal: F.A.K.K. 2 была втройне любима от того, что по мере прохождения на героине менялась одежда. Про MMORPG я и говорить ничего не буду, а то ведь никогда не остановлюсь.
Bastion оказалась первой игрой в которой меня покорило оружие. Оно такое красивое, что даже жаль, что главный герой убирает его в те моменты, когда не использует. Хочется продвигаться дальше по локациям не только ради раскрытия сюжетной линии, но ещё и для того чтобы найти новый молот или арбалет, схватить и поскорее примерить. В играх, где мне не нужно искать оружие лвлом повыше, чтобы большие мальчики взяли меня с собою в рейд, подобное рвение для меня ново.
4. Чудесная музыка
В фильмах и сериалах нередко попадается хорошая музычка, но в первую очередь её делает такой подходящий видеоряд. Bastion же у меня уже более часа как свёрнут, но у меня не появляется желания выключить в нём звук и включить какие-нибудь свои песенки. Наоборот, я наслаждаюсь музыкой из игры, она мила, ненавязчива и волшебна. Почти столь же прелестна была музыка в Zanzarah, но там присутствовала парочка треков от многократного прослушивания которых у меня начиналась головная боль. Здесь же каждая мелодия столь хороша, что под неё я вполне могла бы жить.
5. Загадочный рассказчик
Каждый наш шаг комментирует мудрый и несомненно могущественный незнакомец. Он не позволяет заскучать и заставляет нас ощущать значительность того, что мы делаем, ведь он преподносит историю наших похождений так, будто это легенда о неком значительном подвиге. А ведь нам нравится понимать, что мы делаем нечто важное, да?
При этом не могу не заметить, что его голос весьма приятен и выразителен. Высказываться о том какого рода проблемы с голосом может иметь один недоброжелательный читатель (и, увы, не только) данного блога я не буду - сей тролль и так откормлен до неприличных размеров. Впрочем, возможно, и не обязательно чтобы мужской голос нравился мужчине.
6. Потрясающая карта
Для перемещения между локациями в игре есть карта, выглядящая как шедевр китайской каллиграфии/картографии да и вообще всей графии как таковой. Она большая и интересная, над ней летают облака.
Ниже приведён лишь её малююсенький кусочек, который является чуть менее чем 1/9 её частью.
7. Перемещение по небу
Раз уж об этом зашла речь, а сверху так кстати оказалась картинка на которой наш герой летит... На локациях есть специальные плиты, ступив на которые мальчик воспаряет ввысь, откуда он может быстро переместиться в угодное вам место. По-моему это очень круто.
8. Враги
Они весьма гармонично вписываются в мир игры и отличаются друг от друга повадками. Например, этот большой суровый джиноподобный парень ловко подбегает к нам и старательно замахивается своей киркой(?), в то время как мы можем либо отбежать в сторону, чтобы он промахнулся, либо, например, бить его в беззащитный животик, надеясь, что он погибнет прежде чем успеет ударить нас своим тяжёлым, но медленным оружием.
А эти милые ребята совсем слабенькие, но берут количеством. Они прячутся повсюду: одни зарываются под землю, а другие ютятся в ожидании нас в таких вот ярмарочных тележках. Посмотрите как прелестно они оттуда выглядывают (самое время пошутить и об их сходстве с Kozinaka). Ну разве могут такие враги не нравиться? =)
О больших пухлых ребятах, которые катаются по локациям, оставляя за собой ядовитый след, а так же охотно уменьшаются в размере от каждого нашего удара, я, так и быть, уже сказала, но остальные неприятели пусть окажутся для вас приятным сюрпризом.
Искренне надеюсь, на данном сайте окажется хотя бы один пост о данной игре, в комментариях которого не будет такого большого количества ненависти.
- 19 августа 2011, 18:04
Няк... вчера весь день оторваться не мог пока не прошел ++ прошел все все... 4 оружия проапгрейдил до максимума, все арены прошел.
играть в нее надо только на геймпаде ++ очень многие аспекты геймплея затачивались именно под него... любимым оружием в игре стали парные пистолеты и мачете... все прокачалось до максимума и было освоено до предела... из забавных но как то незацепивших понравилось еще копье и первый "клыкастый повторитель"
про геймпад слишком уж сильно сказано)
на клаве отлично играется без всякого ущерба для геймплея)
я никогда не понимал геймпады. Ещё со времён дэнди и сеги... они мне представляются жутко неудобными. Дело вкуса.
Скорее зависит от жанра... У меня так и не получилось нормально поиграть в Assassin's Creed на клавиатуре.
К геймпаду нужно просто привыкнуть. Я как PS3 купил, думал не смогу в шутера играть, прошел, с трудом, второй киллзон, ничего так, прошел 3й, еще раз прошел 2 (сложность повысил), 3й на второй раз на харде, влет, стрелял не хуже чем в кс... Дело опыта и желания не плюнуть на геймпад по началу.
P.S. Если отдаешь за PS 14к, уже не охота плевать на геймпад... Само собой выучишся.
Без знания английского в игре делать нечего... одна из самых лучших граней игры - сюжет. А русской локализации у игры не ожидается...
Это мило, но рисково... Ожидаю пост "25 причине не полюбить Бастион" :)
Мне просто не оставляют выбора...
А теперь все играем в игру: "Найди на скрине снизу главного персонажа"
Ну не скажите, не скажите =) Да, здесь ГГ неплох, но на артах он выглядит круче чем в самой игре.
Судя по демке, половина из него обязательно неюзабельна. А зачем делать в игре оружие, которое всё равно не будет использоваться? Для галочки?
Начнём с того что не только в Бастионе чудесная музыка. Это приятный плюс но не причина упиваться =) Хотя я в этой музыке ничего такого не нашёл. Я редко обращаю внимание на музыку в играх. В последний раз это кажется была Аквария - вот там цепляет, да. Потому что есть мелодичный стиль который пронизывает всю Акварию в целом.
Да, фишка с повествованием интересная. Дойдя до самого странника голос говорит "And he meets me"... Интересно но слегка странно и обескураживающее заявление расказчика.
Спасибо, я вас тоже очень люблю ^_^ Если б я был троллем, я бы давно уже парился в баньке ибо от троллей пользы нет. Просто я не стесняюсь выражать своё мнение. К теме:
Но голос увы и плохо подобран и хреново обработан. Там такой голос как будто её историю рассказывает зэк, вышедший на свободу после 20 лет заключения. Был бы он хотя бы обработан...
бла-бла-бла. Ну вы просто нормальных карт не видели.
О даааа! Это наверное самая главная причина чтобы полюбить Бастион... этот пункт я бы советовал выбросить чтобы не позориться, т.к. звучит так же как "В этой игре можно ходить", или "В этой игре можно убивать врагов".
ага, а вот и оно: в этой игре можно убивать врагов. Враги на мой взгляд здесь ничего особого не представляют. мобы - они и есть мобы. печалит больше всего тот факт что первый босс - это просто увеличенный в два раза вот как раз этот обычный джиноподобный враг. Я даже и не понял сходу, что это был босс.
Возможно я уже зажрался после Dirksiders, т.к. там враг убивается и различными способами...
Как раз одна из причин неприменимости стрелкового оружия. Взяв в одну руку арбалет, а в другую лук - меня очень быстро нагнули в первой же стычке. Где было куча таких вот мобов.
Кстати, больше всего меня в Бастионе выбесило управление - так делать нельзя и это не приемлимо для изометрических РПГ.
НО! Теперь самый главный вопрос: вы искренее полагаете что игру можно полюбить только за классный арт и музыку? У вас же про Гэймплей ничего практически нет, и про сюжет тоже. Почему-то вместо этого какие-то унылые пункты про путешествия в небесах, которые не к месту совсем.
Если вы действительно любите игру только за это - у вас просто очень скудный игровой опыт. Советую побольше играть в РАЗНОЕ инди =) Возможно тогда вас игры станут цеплять и игровой идеей, а не только красивым артом да хорошим звуком.
В этот раз минус не буду ставить (хотя очень хочется), но и плюсов данный пост пока не заслуживает.
Плюсик посту, хоть он как масло в огонь, судя по предыдущему обсуждению бастиона xD
Ну не скажите... В бастионе вся музыка написана в четком соответствии с сюжетом и стилистикой мира - что-то восточно вестернское... А вот песня девушки, сидящей у пруда, наверно, одно из лучих переживаний за всю игру. Вообщем музыка в Bastion на высоте. Хотя на вкус и цвет...
Да можно. А так же можно за полное отсутствие графики, арта, звукового сопровождения (для меня dwarf fortress до сих пор верх геймдева как такового).
ROFL. Тут дальше даже разговаривать дальше фактически не о чём.
Ну и что-то вы маловато цитировали. То есть я могу считать, что по всем остальным пунктам вы согласны?
Вообще, повторяясь в… в который раз, в мире штук много, но не всем они одинаково нравятся…
Я вот поиграю (:
Спасибо за пост!
Посты такого рода - дело глупое и неблагодарное, поскольку сводятся к банальной вкусовщине. Не стоит никому рассказывать за что нужно что-либо любить или наоборот, все кто захотят - попробуют и составят свое мнение и тех, кому не понравилось, перечислением достоинств не убедишь. Но вот если бы еще недостатки объективно рассмотреть - получился бы неплохой обзор, по-моему.
Да, в этом случае у меня бы даже вопрос никаких не возникло. Это не обзор, а восхваление, так к слову ^_^
В интернетах сейчас многие просто поливают игру дерьмом, толком не обозначая недостатков. Пост хоть и выглядит несколько однобоко, но это своеобразный «идите на хрен» всем, кто твердит об унылости игры.
За 15 баксов получаешь очень сбалансированный продукт, который к тому же сделан с душой. Это не какая-нибудь херня пиксельная, сделанная на коленке дома, это отлично воплощённый мир, который хоть и ненадолго, но захватывает.
Ой как же вы однобоко мыслите. То есть если игру поливает дерьмом не один человек, а даже уже несколько, не стоит ли задуматься, что в игре что-то всё же не так? =)
И вы в корне не согласны с теми недостатками, которые я указал?
Если говорить за себя, то я оценил арт и дизайн, но мне не по вкусу гэймплей и херовая контрастность. По-отдельности арт превосходен - да. Но то что тварится на экране - месиво.
Да плевал я на контрастность. У меня глаз радовался) А геймплей - почти что первая Diablo, с этим у меня проблем нет)
Радовался у него глаз, кхе...
Значит у тебя нет цветового вкуса, что могу сказать =)
Ну и как бы даже насчёт первой Диабло я бы очень поспорил. Как можно сравнивать творения Близзард с вот Этим?
Если бы ты заметил про чей-то ещё вкус, никто не обратил внимания. Но обсуждать данный аспект у Максона...) Уверен, даже тебе есть чему у него поучиться.
Вздор.
Но мне ещё многому нужно научиться. Я бы даже сказал - бесконечно многому. Но не у него.
Вишь? Плевал он на контрастность блеать! Глаз у него, чёрт возьми, радуется! И после такого отношения меня терзают сомнения, чему же он может меня научить...
1) в содержании поста на втором скрине попробуйте найти главного героя.
2) в содержании поста на втором скрине снизу- найдите ДВУХ врагов.
3) На последнем скрине, если бы не было балона с текстом в красной рамке, вы бы догадались, что там враг?
Вот и думайте теперь про цветовой контраст и цветовой вкус.
Блин, мужык, ты что-то нагнетаешь, моё мнение - это просто моё мнение, вкусы обсуждать - это всегда было делом пустым, у каждого свой. И, конечно, я всегда просто смотрю и чувствую: либо да либо нет.
Это уже не обсуждение Бастиона, а какой-то срач на почве хрен знает чего.
Может у тебя просто монитор плохо настроен? Да и как можно судить об игре, опираясь на скрины? Когда играешь - всё понятно и не возникает вопросов где там враги и т.д. Глупости какие-то.
SaintHeiser, персонаж и враги в игре заметны на ура по одной не учтённой тобой причине: они движутся по отношению к фону.
И вообще ты слишком увлекаешься высасыванием недостатков. Тебе как потенциальному разработчику игр надо учиться видеть и смаковать плюсы игр.
Я говорю о типе геймплея - hack'n'slash. Аспекты типа оружие, развитие персонажа и т.д. я в расчёт не беру, так как это по сути обвес, который просто разнообразит процесс.
За это можно во многом поблагодарить восторженных фанатов, которые так бурно экзальтируют в интернетах.
Чем-то ситуацию с фильмом "Аватар" напомнило.
Может, кто-нибудь напишет пост "8 причин полюбить Гигера"? :D
Я бы не отказался, кстати. :)
Гигера можно любить и беспричинно
стопудово кто-то тогда точно напишет пост про N причин не любить Гигера. С точки зрения морали и этики таких причин будет гораздо больше =)
Что вы накинулись на человека?) Она просто написала свои впечатления от игры, это же не призыв играть и т.п. У каждого свои вкусы, ей игра сильно понравилась, она об этом рассказала. Зачем поливать впечатления грязью?
Да кто набрасывается то? Разве кто-то сказал что это никуда негодно и чтоб автор повесился на USB кабеле? Просто с разных точек зрения в посте есть корявости. Я откомментировал то, что мне кажется неправильным. В предыдущем посте Бастиона я объяснил почему игра переоценена.
Тот кто пишет свои впечатления от игры - рискует быть сильно раскритикованным.
Меня это никсолько не обижает, но опять-же тоже как-то на эти же грабли наступил. Во время эпичного холивара с Воздушными Пиратами Джоя, или как там их. Следующим постом в обзоре про игрушку от Нитром высказал мнение насчёт флэша и товарища который накидал гору камней в мой огород. За что я выслушал очень много критических отзывов, дескать это нехорошо. Я с этим согласился и вырезал тот абзац.
Ну и как бы считать троллями всех кто не сходится с вами во мнениях - тоже не верная позиция ^_^. Если уж на то пошло, то тогда меня окружают практически везде одни тролли. Абсурд, не правда ли? Поэтому я сперва прошу ознакомиться с данным термином хотя бы на той же википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Особенно уделите внимание разделу: "Общие размышления". Возможно тогда и поймёте, что ошибаетесь.
Ну дык я уже говорил, это - не обзор, а просто впечатления melkopuz'а.
Вообще, пост интересный и изложение мне понравилось. А особенно тема. К сожалению, она не соответствует тексту немного. Это, конечно, трудно быть объективным (и мне тоже) и иногда надо уметь вовремя остановиться в своих рассуждениях (и мне тоже), а не постить (и мне тоже), как уж написалось, считая некоторый несправедливый стеб прикольными моментами, которые оживляют рассказ.
Я понимаю причины, по которым людям нравиться может данная игра. Это аудитория, которая любит всякие милые вещи, няшные вещи, мультяшные вещи. Я отношусь к ним спокойно (не за и не против)
И т.д.
В этой игре есть вещи хорошо сделанные, но это не значит, что всем должны нравиться такие вещи. Это вещи на любителя. Мне не нравятся пышногрудые полуголые блондинки (мне нравятся брюнетки в неприметной одежде с капюшоном, умеющие разжигать костер и взламывать замки), но и встрепанные мальчики мне тоже не нравятся. И еще мне не нравится голос персонажа, он не всегда совпадает с моими мыслями (а уж беспрестанно разговаривающий посторонний чел мне точно не нравится, а кому-то нравится). Поэтому пост, к сожалению, немного похож на дискриминацию ("Как жаль, что всем нравится не очень достойная бла-бла, лучше бы в играх была другая бла-бла, а вот в этой игре она и есть, значит игра прекрасна"). Не надо вставлять этих противопоставлений (просто перечислите достоинства игры). В итоге полпоста "сравнительная харктеристика" игроков с какими-то прозрачными намеками, треть перечисление всего, что в играх и так всегда есть (только здесь с пометкой "очаровательный"). Я открывал пост, ждал другого от темы.
При этом стоит отметить, что игра хорошая. Просто в ней очень много вещей на любителя. Поэтому тонны кирпичей в интернете. И пост тоже читается приятно. Сам стиль изложения мне нравится. Мир вам.
Посмеялся над этим пунктиком. Это все равно что сказать "В этой игре можно управлять персонажем."
А вообще игра до жути не понравилась. Не люблю я эти псевдорпг, наполовину затянутые в Action в изометрии
Dwarf Fortress как раз-таки берет геймплеем, а не артом и музыкой
Как обычно, как только нечего сказать против фактов - лучше поставить минус, ага.
так к слову. У меня друг проф в РПГ, к тому же сам в ролевухи играет и ведёт. Выслушал я его независимое мнение. Он считает что в игре ничего гениального нет. Но она и не со всем гавно. Оружие дальнего боя неюзабельно кроме мушкета(как я и предполагал) Графика тоже ему не понарвилась сказал что на артах ГГ хорошо выглядит, а в игре как обезьяна. Про управление он адски плевался ибо так делать нельзя. Сам мир он не понял(собственно не только у меня вызывает непонимание строящегося окружающего мира).
А мой друг сказал, что 2х2=8. Как?! Вы ему не верите?
Вы думаете ваш друг (неожиданно согласный с вами) для нас всех "авторитетное мнение"?
Я думаю, что Сэинт хотел мнением друга лишь подтвердить, что и так было видно в его комментариях. Для искушенного игрока эта игра мало привлекательна. Она больше подойдет тем, кто не очень глубоко завяз в этом жанре. И интересна своей графикой, няшностью, милостью, а не оригинальным геймплеем. Скорее всего игроки в эту игру в большинстве не ролевики и играют от случая к случаю. Поэтому им понравится, чуть не что угодно, лишь бы было сделано приятно, мило и красиво. "Брэид" тоже вполне себе няшный и "Супер мит бой" достаточно няшно нарисован (по крайней мере не так, как нарисовал бы Гигер, хе-хе). Но они принесли и много инноваций. А данная игра не несет их (поднимающиеся куски мира - всего лишь аналог затененным, неизведанным областям в любой игре), поэтому ориентируется только на определенную часть аудитории. Кто покупает игру из-за красивостей (это неплохо, но однозначно не стоит повторять без конца, что игра - совершенство, а кругом все тролли).
Мне самому не нравилось, как Сэинт давеча "осуждал" (чуть не поливал грязью игру и разработчика) игру про гильотину, только потому что ОН полно таких видел. Но я вот не видел, мне такие игры не набили оскомину, мне интересно (правда слишком хардкорно и бессмысленно запоминание последовательности ходов). Но сейчас он не ругается, а достаточно по делу высказывает аргументы против позиции "игра совершенна".
Игра однозначно не для всех. Какие аргументы оппозиции (кроме чудных "ты просто тролль, который с удовольствием прошел игру, но скрывает" или "ты ничего не понимаешь в "настоящих" РПГ, что ты можешь знать?"), мне непонятно.
Что вы, блядь, к Гигеру все прицепились?
Помимо "не удивился" там есть еще один негодующий юзер - Karal (сам ник намекает на кару небесную). Никакой активности на сайте, кроме 6 минусов Хейзеру, проставленных ровно в 11:30. А, да, еще он выравнил рейтинг JUF-FIN'у... В общем, не знаю, что и думать :)
что называется ниасилил. уж больно девчячий обзор. после прочтения того, что в плюсы игры записали "кофточки" решил прекратить чтение.
Про кофточки зря говоришь. Я и за собой, за толстым лысеющим дядей замечал, что мне прикольно, когда экипировка в игре отображается на герое. Дело в том, что в ранних играх этого почти не было.
Возможно, весьма достойная игра, но её очень уж легко воспринять субъективно. К примеру, практически все упомянутые в статье плюсы лично я по разным причинам записал бы в минусы. И главный из них это, конечно, визуальный стиль.
Ужас какой
Прошёл игру. К чёрту минусы и плюсы - она просто затягивает и не отпускает до самого последнего острова. imho.
Не РПГ в классическом понимании этого слова? Да и ладно - того сюжета, что есть - вполне хватает, чтобы заинтриговать для начала.
Нелинейностью на уровне последовательности развития Бастиона - не в корне меняет игровой процесс, но уж подкупает - наверняка.
С возможностями алтарей - вообще можно долго развлекаться, ища свой предел.
В общем - отлично играется как прочный hack'n'slash с сюжетом и рпг элементами. Очень-очень прочный.
ЗЫ: А по поводу оружия - помимо дробовика ещё отлично помогает миномёт и как-её-там-мего-пушка.
ЗЗЫ: Окружающий мир как будто построен внезапно влюбившимся Мак'ги. Та же Алиса, только в более светлом ) И это - хорошо.
Спасибо за пост, плюсую. Теперь заинтересовался игрой:) По скринам можно сказать что игра отрисована с душой.
http://www.youtube.com/watch?v=FRFez-ikQYs
ну забавно, качественно, но если честно от фанатских видео на тему: "а давайте дадим главному герою портальную пушку" уже тошнит
Это не фанатское видео, в игре есть турель из Portal.
блин, ну плохо это. в моих глазах портал превращается из отличной игры в замыленный объект фетиша. пасхалки, конечно, это весело, но если их и делать, то хотя бы в форме аллюзий. а игры мне хватило демо-версии - посмотреть из-за чего весь сыр-бор.
Почитал этот ваш срач и это даже меня зарегится сподвигло)
Два дня играл не отрываясь, прошел и думаю второй раз пройти, когда/если русификатор ктот сделает, а то в сюжет полностью вникнуть не получается. Но есть вещи, которые меня за прохождение раздражали:
- Изометрия: Странный прицел, когда чтоб попасть во врага надо наводить мышкой выше, прям, сводит на нет все мои попытки пользоваться оружием дальнего боя (собственно, кроме мушкета и мортиры, для которых точность не очень важна, ага). Ну, и то, что герой бежит под углом 45 градусов и из-за этого всегда норовит упасть с какой-то тонкой тропинки
- Оружие: Ходил почти всю игру со связкой мачете + что последнее выпало, юзал в основном мачете. После нахождения мортиры только ей и пользовался, и игра сразу стала проще. С ее мощностью + ударом по площади все бои у меня проходили по схеме: стрельнул на минимальную дальность - перекатися подальше. Ну, и иногда, тем-же мачете махал для разнообразия
- Эссенции (которые Spirit): Полезность большинства из них мне кажется весьма сомнительной, особенно на фоне эссенции, которая позволяет носить на два зелья жизни больше и дает полное лечение
- Испытания: я много матерился, пытаясь пройти хоть на второй результат испытание для мачете, когда все эти капли сваливают от тебя в места где нет пола и надо в них метать мечем. В конце-концов забил. А испытание с мортирой выполнил на первый результат раза с третьего
И при всех этих недостатках механики и баланса игра мне понравилась. Благодаря визуальному исполнению (не понимаю, почему тут некоторые говорят что цвета вырвиглазные), музыке (я прифигел, в хорошем смысле, когда услышал первую композицию с вокалом), подаче происходящего голосом рассказчика. И в целом, несмотря на свою изометрическую графику в игре очень много круто срежисированных моментов, в которые она как-то тебя захватывает.
И, да, я геймер со стажем которого простой няшностью не подкупишь)
Испытание с мачете можно упростить сразу подбежав туда, где эти засранцы генерируются и попытаться перебить всех пока они не разлетелись. У меня с третьей попытки вышло пройти на отлично.
Насчёт изометрии, через несколько дней после релиза был выпущен патч, который вроде как фиксит эту проблему. Но я уже прошёл к тому времени)
Та я так и делал, но все-равно штук 10-15 успевало куда-то свалить)
А в изометрии меня больше прицеливание бесило)
Целится стоит по пунктиру на полу, который появляется при подготовке к выстрелу. После получаса - привыкаешь, и норм всё идёт)
Ну вот я как-то за все прохождение не привык. Это, конечно, помогает против всяких башен, которые не двигаются, но во врагов которые быстро перемещаются попасть довольно трудно
комментарии по поводу не удобности стрелкового оружия удивляют... большую часть игры бегал с начальным арбалетом и очень комфортно себя чувствовал... а все потому, что, зажав шифт при стрельбе, появляется автоприцеливание...
по поводу игры - не зацепила, наверно потому что в сюжет толком не вникал, ибо моего знания английского маловато, чтобы понять все, о чем в игре толкуют... все остальные аспекты игры ничем для меня не выделились...
по поводу "обзора" - как уже многие писали, тут дело во вкусах и предпочтениях...
В Бастион не играл, но не осуждаю :)
Планировал посмотреть, в первую очередь из-за необычной графики, но теперь вот задумался...
Что касается поста, извините, но все причины полюбить Бастион сводятся к эпитету "какие же все няшечки" (или это только я так прочитал?). То есть, основные причины полюбить игру - ее стилистика. Которая, на мой взгляд, является далеко не единственным критерием оценки, и к тому же, довольно субъективным.
Мало кто не обращает внимание на графику. Иначе бы в дендевские игры до сих пор играли бы. =)
Многие до сих пор и играют
И дрочат на тамошнюю графику :) (уж извините)
Я не про это, я специально написал не "графика", а "стилистика". Т.е. я не про используемые технологии, я про стиль, няшный ведь он, а не количество точек на дюйм.
Выход игры обнаружил довольно недавно, смотря на скрины оценил посредственно, ибо напомнила некоторые не особо удачные онлайн проекты, но для галочки запомнил. И вот игра выпустилась, и в первые пару дней мои руки добрались таки до нее. В первые 10 мин мое представление об игре изменилось полностью, графика (а я очень люблю такой стиль чем то напоминающий пиксельные денди-сего игрушки за которыми все детство пролетало), музыка (треки довольно приятны и играя фоном, как лаунж в кальянных совершенно не напрягают при этом оставляя приятное ощущение), сам мир (для меня оказалось в новинку постоянное появление земли перед бегущим персонажем (да, может это и не новинка, я конечно не лютый дрот рпг), разнообразие локаций почти не похожих друг на друга)), управление нормальное не требующее усилий вообще никакого типа (бывает так что приходится для движения и стрельбы допустим использовать шифт или другие кнопки, да что тут говорить, тут не нужны даже цифры на клаве) оно настолько простое, что моя 4х летняя сестра спокойно сможет управиться, hack and slash - я уже давольно давно не видел достойных моего глаза проектов в этом жанре, последним для меня был "разовый" Торчлайт.
А теперь немного о недостатках:
1)Жаль что в игре нету многопользовательского режима(
2)Персонаж не изменяется в течении игры, в отличии от всего мира в общем. (Смена оружия это конечно хорошо, но постоянно смотреть на одного и того же перса всю игру немного напряжно)
3)Косяки с выстрелами (допустим, стреляя из луки при наведнии на цель курсор становится красным, как бы говоря нам: Давай! Пали! Но к сожалению вы в 80% не попадете по маленьким целям.
Пока я больше недостатков не обнаружил.
Мой пост не является костровищем для розжига, а просто мое мнение) Ведь на вкус и цвет фломастеры разные)
шифт зажимаешь и автоприцел врубается, обучение нужно было внимательней читать.
Меня редко игры цепляют, но эта игра...
Сюжет и подача сюжета на высоте, только концовка грустная, хотя весь сюжет на особо веселый х_х. В игре нету не нужного оружия, мне было удобней играть с луком и с молотом, другим с пистолетами и тд... Под конец игры я подбирал под каждый случай свой комплект (играл я с тотемами богов, что тоже плюс, можно сделать сложность игры какую хочешь)
Музыка, песни просто на высоте (я скачал себе осты даже), графика локации и весь геймплей - конфетка. Сейчас по второму разу перепрохожу.
пс Недостаток есть только один, не очень удобно русские субы читать, тк полностью занят гемплеем и не успевал некоторые комментарии прочитать) Игре я бы дал железно 10 из 10
Любая JRPG!