Наемники из Краслина 3: релиз

Возможно, кто-то из присутствующих помнит, как я писал про "Наемников из Краслина 2" - очень хорошую и до странного внимательную к деталям тактическую пошаговую РПГ, причем уже вторую часть. Буквально на днях вышла третья часть "Наемников".  Немного расскажу о ней.

Разработка игры заняла около года.  Пересмотру подверглась в основном не внешняя часть, а внутренняя. Больший упор сделан на РПГ-элемент: выбор пассивных и активных умений лежит на игроке, в отличие от второй части, где новые умения появлялись автоматически на определенных этапах игры. Это дает довольно-таки большой размах для кастомизации персонажей. Также большая работа, судя по всему, была проведена над ИИ, который иногда приятно удивляет.

Игровой процесс все так же внимателен к деталям: на урон и возможность попасть по противнику зависят от времени суток, зрения персонажа (ночное, дневное, универсальное), наличия освещения, длины оружия, типа урона оружия (дробящий, колющий, рубящий), наличия рядом соратников/объектов (которые будут мешать широкому размаху, если у юнита двуручное оружие), количества жизней, уровня выносливости (уставший юнит сражается плохо), от "состояния" юнита (по паникующему юниту намного проще попасть), стиля боя (наступательный, сбалансированный и атакующий) и так далее. При этом, все эти параметры держать в голове не обязательно: игра любезно посчитает вашу возможность попасть по противнику и, если она равна 5%, вы, скорее всего, делаете что-то не так. Возможно, следует отдохнуть, зажечь огонь рядом с собой или сменить оружие.

Миссии довольно разнообразны: от классических "уничтожить всех врагов" и "сопроводить юнита до флага" до штурма (а впоследствии, и обороны) крепости. Так же есть экзотичные "охота на оленей" и "толкание бочки с пресной водой до флага" (к слову, непростая миссия).

Сюжет стандартный: еще одна история очередной четверки из Краслина :)

Графика осталась почти такой же, из-за чего многие считают, что третья часть - это аддон ко второй. Так вот это не так.

Музыка - приятный инструментал. Жаль только, что при переключении треков игра провисает на секунду-другую.

Отдельное слово о сложности.  Новичкам будет сложно.  Да и не-новичкам сперва придется несладко. Но всегда можно сменить сложность в настройках (даже я, суровый любитель всех трех частей, на одной миссии не выдержал и сбросил сложность с 1.0 до 0.9). Ближе к концу игры станет легче (кроме предпоследней миссии). После прохождения игры, кстати, дается возможность вернуться в прошлое (sic!) и пройти все миссии уже прокаченными героями. Разумеется, интереснее будет играть, на этот раз увеличив сложность.

Резюмирую: хорошее (хоть и не идеальное) продолжение серии. Хардкорщикам, любителям тактики и стратегий - отличное развлечение на пару недель.

Напоследок несколько полезных советов:

  • Если вы атакуете юнита несколькими героями (можно я их так буду называть, да?), с каждым следующим ударом шанс попасть по юниту увеличивается.
  • Горящее масло - очень хорошее зелье. Если никак не удается уничтожить юнита физическими атаками, используйте масло в комбинации с заклинаниями. 
  • Не забывайте про амулеты, особенно про амулет бессмертия: очень полезная и дешевая вещь.
  • Святая вода может потушить нефть.
  • Вместо некоторых пассивных навыков лучше купить кольца.