Реальная флэш физика

Удивительно, сколь много появляется в последнее время флэш-проектов с активнейшим применением реальной физики. При этом геймплей этих игр полностью основан на этом применении и для каждой игры уникален.

magicpen-2802.jpg

Вот, к примеру, вы ещё ждете Crayon Physics Deluxe? Да? А вот Alejandro Guillen уже давно создал Magic Pen, запихнув почти все фичи этой игры в одну неприглядную флэшку. Мы снова должны провести красный мячик к финишу, рисуя простейшие геометрические фигуры, прикрепляя их к другу (как статичным, так и подвижным соединением) и, конечно, используя законы физики и собственную фантазию. Единственный недостаток (как впрочем и у многих описываемых сегодня игр) — это то, что через 26 уровней счастье кончится. Останется только побивать собственные рекорды или играть в унылый free play. Никаких тебе редакторов!


epsilon-3316.jpg

Но это ещё старая игра. Недавно вышла игрушка под названием Epsilon — своеобразное know-how в области флэш строения. Автор игры вдохновлялся прежде всего Portal, но в своей игре соеденил эти самые порталы со сменой гравитации, телепортами и различными манипуляциями со временем. И да, нам опять предстоит забавляться с мячиком, заставляя его пройти все контрольные точки на уровне. Но игра сделана столь красиво и стильно, что вы этого и не заметите. Только голова может немного закружиться, потому что Такого вы ещё не видели ни в одной «Большой Игре». И это не увидишь на скриншотах, только в динамике.


totem-destroyer-3317.jpg

Давайте теперь отдохнем после этой жути:). Totem Destroyer очень простая по своей сущности игра, в которой мы блок за блоком разрушаем возведенную башню так, чтобы тотем, стоящий на ней не упал на пол. 25 уровней, рекорды, достижения и море удовольствия. Но, к сожалению, опять нет редактора.


fantastic-contraptio.jpg

Что ж едем дальше. В Fantastic Contraption, совсем недавно захватившей наш интернет, нужно строить машины, которые передвинут красный квадратик или сферу на красное же поле с надписью Goal. Задача усложняется большим разнообразием препятствий-ситуаций и весьма скромным инвентарем: колеса одинаковых размеров да «деревянные» и «водяные» связи. Но в этом и гениальность игры! Очень быстро понимаешь, что у каждого уровня есть множество решений, а из колес и балок можно сконструировать поистине потрясающую конструкцию, а не банальную гусеничную машину.

Авторы игры кажется догадываются о своей гениальности, и поэтому предложили пользователям заплатить 10$ за возможность поиграть на дополнительных уровнях от других игроков и создать что-нибудь самим в редакторе. Для халявщиков открыты только 20 одиночных уровней, но и они затянут надолго (ибо игра не так проста как кажется).


the-brain-strainer-3.jpg

Fantastic Contraption напомнила мне о старенькой, но очень приятной игрушке тоже на «физическую» тему. The Brain Strainer — конструктор уникальной машины, метающей мячик (он снова с нами!) по ограниченному пространству. Цель — как можно дольше удерживать мячик в движении, после чего опустить его на большую Красную Кнопку, которая запустит ракету. В этой игре у нас несколько десятков приспособлений и бесконечное число вариантов прохождения. Также можно менять материал шарика (металл, дерево, резина), сложность игры (уменьшает доступное место для установки «приспособлений») и сохранять свое творение.

Правда у игры есть и серьезные недостатки. Первый (самый неприятный) — это невозможность ускорять время, после запуска машины. А второй — это то, что пользователи очень быстро отыскали скучный имба-способ добывания очков и все им пользуются. С другой стороны, если вы хотите просто поиграть, а не попасть в таблицу рекордов, то этих недостатков вы не заметите.

  • Gyt
  • 23 июля 2008, 08:54
  • 0