Возвращение в Эшалон

Опубликовать рецензию на игру Eschalon: Book II я мог бы и четыре месяца назад - с тех пор почти ничего не было дописано, но лучше поздно, чем никогда. Итак, шаман гоблинов повержен, наш герой вернулся к мирной спокойной жизни. Но в королевстве опять что-то не так, пришло время взяться за меч и во всем разобраться!esb3.jpg

esb4.jpgНачать, пожалуй, стоит с того, что все идеи и особенности игрового процесса получили во второй книге дальнейшее развитие, хардкора никоим образом не убавилось. Я рекомендую на старте игры включать все усложняющие игру ограничения - так станет намного интересней. Вашему персонажу теперь требуется пища и вода, чтобы не умереть от голода и жажды. Сохраняться после каждого успешного удара, чтобы побеждать непосильных врагов или чтобы добывать наиболее ценные случайные предметы из сундуков, больше нельзя – в бою, во время болезни, проклятья или с низким запасом здоровья ни сохраняться, ни загружаться нельзя, а лут в сундуках больше не генерируется случайно при их открытии. Однако все эти сложности – опциональны и поддаются отключению, хотя за их использование персонаж будет получать больше опыта от всех действий. На самом деле в этих специальных режимах нет ничего запредельно сложного – воды в колодцах столько, что от жажды вы точно никогда не умрете. А вот система добычи и приготовления пищи в игре так и не появилась.

esb2_1.jpg

Во второй книге сразу бросаются в глаза не только количественные изменения, но и в первую очередь качественные. Интерфейс преобразован в сторону большей информативности и полезности, изменилось окошко событий, расположенное над панелью быстрого доступа к предметам – вместо емких строк текста там отображаются теперь еще более емкие значки, нажав на которые можно прочесть более подробное описание.esb5.jpg В игре появились активные способности, которые можно применять время от времени и они тоже включаются через это удобное окошко. Количество необходимых навыков возросло – вам потребуется и навык медицины, и ремонта, а плюсы, получаемые от ношения особых предметов, теперь несколько понижены. Однако в процессе игры вы сможете обучиться всему необходимому за золото у наставников и при повышении уровней, потолок которых возрос до 30. В отличие от первой части, в этой игре вы всегда встретите противников, соответствующих вашим силам, слишком легких боев уже нет.

esb2.jpgМногократно возросший бестиарий тоже не может не радовать. Какие только чудища и животные не обитают в землях Эшалона, - в Треморе мы не видали и трети из них! Неимоверный прилив радости накрыл меня, когда я встретил в игре живого гнома, а что я ощутил, затем попав в город гномов, и передать трудно. (Люблю я этих бородачей). Походы в некоторые подземелья стали намного более опасным предприятиям, так как из многих уже нельзя выйти тем образом, которым вы в них зашли. Улучшению подверглась и магическая и алхимическая система. Однако «единая» книга рецептов показалась мне неоднозначным решением – мне нравилось раньше для приготовления зелий сверяться с настоящими книгами рецептов и прочими записками алхимиков. Помимо увеличения по всем параметрам, игра также стала обладать более глубоким сюжетом, нежели первая часть, некоторые квесты по-прежнему можно пройти альтернативными способами.esb6.jpg Однажды, например, вместо того чтобы по сюжету встретиться с агентом гильдии в ее доме и получить важные сведения, чтобы продолжить свое путешествие, я случайно набрел на этот дом раньше времени и подвергся нападению как непрошеный гость - мне пришлось убить агента, но это вовсе не означало, что приключение зашло в тупик. Спустя время кое-кто лишь напомнил о том, что делать этого все-таки не следовало.

Игра стала масштабнее и больше, грамотно проведена работа над небольшими огрехами первой части. Если вы еще не участвовали в этом ролевом приключении - самое время сделать это! В ожидании третьей, заключительной книги, может даже захочется освежить воспоминания и заново пройти обе игры.