КОД 9. Work for Time-Machine. [Завершено]

FTL: Faster Than Light

Sushi! (Waxy's Sushi Party)

Alwa's Awakening

Shy Dwarf

Игры от VVL.

По просьбе ползователя _Shaman_ пишу пост о моих играх. Все они опубликованы здесь. Кроме того, их можно найти на моем сайте.

 Хранитель 2

 cik2_5.jpg

Источником вдохновения послужил рассказ Лема «Блаженный». Он входит в «Кибериаду». По этой причине данная книга и была включена в игру в качестве одного из Чудес.

Планировалось, что игра будет иметь карту как и в «Цивилизации», но я не смог сделать алгоритма поиска пути на цилиндре, причем такой, при котором сухопутные войска двигались согласованно с морскими. Т. е. чтобы отряд при необходимости не обходил море, а, подождав пару ходов, переплыл бы его на корабле. В итоге я решил упростить мир. Можно, конечно, было бы сделать планеты вместо островов, но когда читаешь, к примеру, «Русские построили Колосс», то возникают одни ощущения, а когда «Альтаирцы построили галактическую биржу» - другие.

Первая часть игры была опубликована на диске к журналу «Игромания» и получила оценку «хорошо».

Цитата:

«Автору удалось создать симпатичную картинку любительского уровня, благодаря чему в это творение попросту интересно играть».

Вторую часть я сделал пошаговой, так как в первой на последних этапах возникали тормоза, из-за большого количества действий за один шаг. И я, несмотря на все ухищрения, не смог этого изменить. Именно вторую часть я опубликовал здесь, так как считаю ее более удачной. Первую часть игры можно найти на моем сайте.

Теперь подробнее об игровом процессе.

Мир игры представляет собой множество островов, где живут разные народы. Задача игрока – привести их к миру и процветанию. Но при этом нельзя вмешиваться напрямую. Влиять можно на случайные события в игре или исход различных ситуаций (торговля, шпионаж и т.д.). На действия расходуются очки случая. Они растут постепенно, но их число не может превысить 100.

На что можно повлиять? Прежде всего на то, кто будет лидером того или иного народа. В какой-то момент лидер обязательно сменится  и игроку будет предложено повлиять на исход ситуации. Впрочем, зайдя в настройки (кнопка «меню» в левом верхнем углу экрана), можно сделать этот  и некоторые другие выборы автоматическими. От лидера зависит политический строй, распределение доходов, насколько сильно будут меняться отношения между странами, агитационная политика и т. д. Лидер меняется раз в несколько лет в зависимости от формы правления. Но можно устроить его смерть.

Во-вторых, можно повлиять на рост или спад экономики. Длительность роста или кризиса определяется параметром «Экономика» лидера. Отмечу, что здесь, и в большинство остальных мест, щелчок левой кнопки мыши оказывает негативное воздействие, правой – позитивное.

В-третьих, можно повлиять на отношения между странами. Однако во время войны улучшить отношения нельзя. Можно лишь повлиять на успех переговоров, когда один из противников попытается заключить мир. Изменение отношений зависят от дипломатии лидеров обоих народов, а так же схожести их философских взглядов. Так же, отношения могут улучшаться в ходе удачной торговой сделки, или ухудшаться, если сделка не удалась или если будет пойман шпион другого народа.

В-четвертых, можно повлиять на технологические исследования. Если вы устроите потерю знаний, то существует вероятность, что нация выберет другую технологию для исследования. Но для некоторых технологий, например «Бронзовое литье» это почти невозможно. Ускоряя же прогресс, следует помнить, что некоторые технологии могут вызывать скептицизм.

Так же можно повлиять на скорость создания Чудес. К Чудесам в игре относятся не только великие здания, но и книги, фильмы и игры.

Рассмотрим теперь возможное влияние на отдельные острова. Прежде всего, надо сказать, что у населения островов имеются параметры: тело, интуиция, логика и творчество. От них, в частности, зависит философия народа. Следует отличать текущее значение параметра от значения, к которому оно стремиться. Например, если на острове построено здание увеличивающее творчество, то значение этого параметра будет увеличиваться постепенно. Следует помнить, что параметры падают быстрее, чем растут, а философия народа определяется их средними значениями на единицу уровня поселения. Параметры можно повысить или понизить временно.

Так же можно повлиять на здоровье людей на острове, прогресс строительства, появления великих людей и НЛО.

Великого человека можно создать лишь в определенные эпохи. Кроме того, каждый Великий человек имеет ограниченный срок жизни. В описании указана лишь средняя продолжительность. Реальный срок формируется в момент рождения. Великие люди оказывают влияние только на свой народ, если в описании не сказано обратного. Помните, на острове может жить только один великий человек, и он умирает, если остров меняет владельца.

При запуске НЛО можно выбрать тип воздействия, какой оно окажет. Реакция на него зависит от разных факторов, в частности от философии, типа воздействия и количества встреч с ложными НЛО. Последние появляются после определенного количества встреч с истинными НЛО.

Игра закончится, когда наступит 1000 год или будет открыта «Технология будущего». После этого подсчитываются очки. Их число зависит от параметров жителей островов, веротерпимости народов, а так же того, воюет ли народ, в мире он, или в союзе. Итог - сумма по всем островам.

И еще несколько фактов об игре.

У народов есть религия.  Их четыре типа: язычество, политеизм, монотеизм и философия. В последнем случае имеется в виду религии, где поклонение божеству не ставится в центр (буддизм, даосизм, конфуцианство).

Философия народа не всегда меняется при изменении параметров. Государство может держать под контролем философские парадигмы, не позволяя им меняться. Так же на философию может повлиять культура другого народа.

Кроме философии, у народов имеются традиции. Их можно получить при различных обстоятельствах. Например, принятия новой религии, смены эпох, или революции.

Народ может утратить знания, если разрушено хранилище знаний (характеристика некоторых зданий), или государство начало охоту на ведьм.

Завоеванные народы не исчезают безвозвратно. При революции часть островов может отделиться от основного государства и провозгласить независимость.

В игре есть пасхалка. Чтобы ее получить, нужно набрать чит неописанный в справке (клавиша F1).

Не исключено, что в ближайшее время я займусь третьей частью. Поэтому, жду предложений.

Скачать игру.

 

Волшебник

mag0_6021.jpg 

Идея возникла у меня, когда я прочел в одном журнале статью про Magic: The Gathering. Тогда я подумал, а почему бы вместо комбинирования готовых заклинаний, не создавать свои. С того момента, до создания игры прошло около десяти лет. В итоге, в качестве конструктора, я взял несколько модифицированную систему из настольной ролевой игры «Искусство волшебства» (Ars Magica). Но об этом чуть позже.

Перед началом игры следует ввести свое мирское имя, а так же создать истинное имя. Последнее определяет особенности вашей магии. В частности, рост кармы и вероятность срабатывания заклинаний.

Затем, следует распределить очки навыков. Последние делятся на две группы: техники и стихии. Большинство действий в игре требуют техники и стихии. Ниже описаны пары навыков и их влияние вне битв.

А пока поговорим о системе боя. Победить можно тремя способами: уничтожить противника (уменьшить его жизнь до 0), ослабить противника (уменьшить его ману до 0) и обратить в свинью. То, каким способом вы закончите битву, повлияет на вашу карму, трофеи, а, в некоторых случаях, и на дальнейшую игру.

Не все заклинания срабатывают сразу. Некоторые только на следующий ход. Кроме того, у заклинаний есть вероятность срабатывания. Она определяется, в частности, концентрацией. Последнюю можно уменьшить, если нанести противнику существенный урон.

Чтобы сотворить заклинание, необходимо выбрать технику и основную стихию (ЛКМ). Если сумма навыков техники и основной стихии не меньше 12, то можно выбрать одну вспомогательную стихию (ПКМ), а если сумма равна 20, то две. При этом эффект усиливается или меняется. Для тех, кому лень экспериментировать, я разбросал по миру книги с заклинаниями. Две из них имеются изначально, остальные можно найти обыскав скелеты.

Чтобы обратить вражеского мага в свинью, необходимо использовать специальное заклинание: разрушение + воздух, вспомогательная стихия – вода. Вероятность обращения зависит от уровня жизни и маны противника.

Эффект заклинаний зависит от кармы. Например, если светлый маг создаст энта, то темный тем же заклинанием создаст скелет.

Нельзя напрямую указать своим существам кого атаковать, а так же цель, на которую подействует заклинание. Они сами сделают этот выбор.

Игрок может на время превратиться в зверя. В этой форме он не может колдовать, но может самостоятельно нанести урон противнику.

У существа если два основных параметра: атака и жизнь. Первый определяет наносимый урон, второй - сколько урона может вынести существо. Следует помнить, что иллюзии не наносят и не получают урона. Они могут быть развеяны заклинанием или сами развеяться в начале хода владельца. Чем меньше жизнь иллюзии, тем меньше вероятность рассеивания.

Существа могут обладать следующими свойствами:

Тактик - наносит больший урон существу, не обладающему данным свойством;

Незаметный - существо не получает урона от другого существа, действует ограниченное время;

Регенерация - в начале хода восстанавливает некоторое количество жизни.

Если существо отдыхает, то оно не может нанести урона.

Следует помнить, что действия героя, в частности в бою, могут отразиться на его истинном имени. Например, при частом использовании иллюзий можно получить приставку «Незаметный». Ее так же можно получить, если уклоняться от битв. Эта приставка увеличивает время существования иллюзий, уменьшает требования к незаметному прохождению мимо врагов. Но снижает вероятность остальных заклинаний.

Чем можно заниматься помимо боев? В первую очередь – выполнением заданий. За их выполнение дается опыт, который можно распределить между навыками. Сделать это можно только в магических башнях. В этих же башнях можно зачаровать артефакты или варить зелья.

Но вместимость котлов различна. И в них можно положить разное число компонентов. Для зелий так же обязательно иметь пустую бутылочку. Зелье можно выпить перед битвой, но только одно.

Чтобы зачаровать артефакт, надо положить его на алтарь. После этого следует выбрать тип зачаровывания. Помните, за игру можно зачаровать ограниченное число артефактов.

Вместо мага создать зелье и зачаровать артефакт может и ученик. Поэтому, получив его, развивайте.

В игре можно так же торговать. И за товар можно расплатиться иллюзорным золотом. Но не следует злоупотреблять подобной возможностью.

В тавернах можно сыграть в две игры: «Великий герой» и «Кровавый коктейль». Первая представляет собой пародию на игру "Манчкин". В основе второй лежит логическая игра "Элузис". Когда-то я использовал ее для создания квеста для вторых "Космических рейнджеров"  (логическая игра феян).

В игре есть несколько особых пасхалок. Если их найти, то можно получить очки опыта.

В конце игры вас ждет рассказ о судьбе островов.

Навыки для использования вне боя.

Зачаровывание+Земля. От этой пары зависит сила зачаровываемого артефакта.

Зачаровывание+Воздух. Влияет на количество иллюзорного золота, которым можно расплатиться, а так же сколько раз можно зачаровать иллюзией карты при игре в <<Великого героя>>. Кроме того, позволяет незаметно пройти мимо врага.

Разрушение. Можно использовать, если проверка предыдущей пары прошла успешно, и вы решили пройти незаметно мимо врага. Навык позволяет незаметно убить его и получить трофеи.

Разрушение+Земля. Позволяет уничтожить некоторые препятствия в подземельях.

Управление+Огонь. Позволяет влиять на разум собеседника в диалогах.

Управление+Вода. От этой пары зависит сила зелья.

Управление+Земля. От этой пары зависит вероятность выпадения шестерки при игре в <<Великого героя>>.

Существует еще несколько пар, которые могут быть использованы по сюжету.

 

Движение осуществляется курсорными клавишами или W, A, S, D.  

Пробел - перейти на экран персонажа.

Q - информация о заданиях.

Page Up и PageDown - регулировка громкости звука.

F4 - переключение между полноэкранным и оконным режимами.

F12 - снять скриншот.

 

Еще пару слов об игре.

Когда я завершал работу над игрой, умер Андрей Ленский, главред журнала ЛКИ. Тогда я решил, пусть он будет живым хотя бы в игре. Так появился  персонаж по имени Ричард, которого можно встретить в таверне на первом острове. Я не хотел делать банальные задания, связанные с ним, а ничего оригинального не придумал. Поэтому, он просто рассказывает о мире игры.

Скачать игру.

 

Смертные миры

dw7_6021.png

Источником вдохновения для игры послужил роман Филипа Рива «Смертные машины». Однако здесь охотятся друг на друга отнюдь не города. Кроме того, в игре я попытался воплотить замысел игры, где в первую очередь следует заниматься не строительством, а модернизированием. Насколько хорошо это получилось судить вам.

Некогда цельный мир раскололся на множество осколков, которые плавают в астрале. Чтобы выжить, эти маленькие миры стали охотится друг на друга.

В начале игры мы попадаем на экран острова. Здесь можно построить или снести здания, изменить ландшафт, изменить уровень налогов. Так же можно изменить продукт, который производят некоторые здания, и  указать, что делать с товарами. Для последнего, следует выбрать здание рынка. На экране появятся иконки товаров, возле которых будут шкалы, обозначающие наполненность склада. Щелкнув правой или левой кнопкой мыши, можно изменить действия с ним, а так же количество товара, которое должно остаться на складе после купли-продажи.

Выбрав жилое здание, можно увидеть настояние подданных, живущих в нем. Наведя курсор мыши на физиономию, можно получить более подробную информацию о причинах довольства или недовольства. Недовольные подданные не платят налогов вообще, а довольные работают несколько эффективнее. Кроме того, не получив достаточно пищи (или крови) подданный умирает. Жилые здания можно строить только рядом с рынком.

Валютой в игре служит золотой эфир. Он служит для поддержания устойчивости острова, а так же на содержание зданий. Если его количество упадет до нуля, вы проиграете. Количество эфира, необходимое для поддержания устойчивости зависит от размеров острова.

С экрана острова можно перейти на экран исследований. Там вы можете выбрать технологию, которая будет исследована. Учтите, что каждая технология имеет свою цену. Кроме того, в некоторых случаях перед исследованием следует сделать выбор. Например, при открытии технологии «Идеальный слуга», следует сделать выбор существа, которое будет работать на шахтах и в некоторых других зданиях, а так же сражаться за остров. Одним из существ будет голем. Он хорош для сражений. Вторым существом, в зависимости от выбранной религии, может оказаться древень, блуждающий огонек или скелет. Они не лучшие войны, но дают плюсы к определенным производствам.

Пока мы находимся на экране острова, время стоит. При переходе в астрал (клавиша Alt), оно начинает свой бег. В центре экрана – наш остров. Голубое окаймление вокруг него - защита. Она может уменьшиться из-за воздействия черного эфира или попадания вражеского снаряда. Восстановить ее можно зеленым эфиром. Максимальный уровень защиты зависит от размера острова. От него же зависит количество урона, которое ваш снаряд может нанести противнику. Только помните, противники так же не останавливаются в развитии.

Кроме черного, золотого и зеленого эфира, в астрале можно встретить красный эфир (увеличивает урон по противнику) и синий эфир (увеличивает скорость передвижения). Так же, помимо врагов, можно встретить астральных торговцев. Именно с ними и происходит торговля.

После уничтожения острова противника, после него остается золотой эфир и только. Поэтому часто бывает выгоднее захватить остров. Для этого следует подойти к нему вплотную. После этого происходит переход в режим тактической битвы.

Вначале следует набрать войска для боя. Каждый отряд имеет определенную стоимость. Максимальная стоимость  на которую можно набрать войска зависит от уровня защиты на момент сближения островов.

Бой происходит следующим образом. Сначала сражаются первые отряды. Когда один из них гибнет, другой возвращается на место. Затем сражаются вторые отряды. И так далее. Исключение составляю жрецы и големы. Первые вступают в битву только тогда, когда не осталось отрядов других типов. Вторые сражаются до своей гибели.

Если известна технология «Храм»,  можно вознести молитву к божеству. И оно (не задаром) пошлет на поле битвы дополнительный отряд. Но стоимость этой услуги постоянно увеличивается.

После победы можно присоединить к своему острову дополнительные области.

Движение в астрале (вперед-назад, поворот вправо-влево) осуществляется курсорными клавишами или W, A, S, D. Пробел - выстрел (на экране астрала) или изменений производимого ресурса (на экране острова). Alt - переход на экран острова и обратно в астрал.

Следующие две клавиши работают только в астрале. Shift - преобразовать 100 единиц золотого эфира в один из других видов эфира (только после открытия технологии «Начальная алхимия»). Ctrl - преобразовать один из ресурсов в золотой эфир (только после открытия технологии «Продвинутая алхимия»).

Page Up и PageDown - регулировка громкости звука.

F4 - переключение между полноэкранным и оконным режимами.

F9 - снять скриншот.

Скачать игру. 

  • VVL
  • 03 июля 2011, 14:48
  • 0-+
Blank