Beret
Расскажу про игрушку, о которой пока ещё ничего не писали заграничные блоги. А зря, ведь сделана она очень классно, качественно и с умом и при этом совершенно бесплатна.
http://www.youtube.com/watch?v=djOFHX1ul8c
Речь пойдет о пазло-платформере Beret. Внешним видом он вряд ли привлечет чье-то внимание. Я сначала подумал, что это очередная поделка на gamemaker'е, хотя как оказалось, у игры есть свой движок, и она с радостью готова запуститься как на windows, так и на linux с mac'ом. Но главное тут - геймплей. Как и в самом обычном платформере главный герой может бегать и прыгать, но ещё он может перемещать предметы на некотором расстоянии от себя. Делается это с помощью мышки - делается легко и удобно.
При помощи телекинеза можно перемещать всякие ящички, а можно убивать врагов, яростно бросая их об стенку. Впрочем со временем появятся каменные ящики, которые нельзя будет передвинуть и враги, которых просто так будет уже не убить. В целом, на каждом уровне будет появляться что-то новое, а значит и свежие, интересные задачки связанные с этим. По-крайней мере на тех 5-ти уровнях, что я прошёл, игре это удавалось.
А уровни здесь довольно большие и на каждом мы можем подобрать шесть так называемых медальонов: один просто за прохождение, второй за быстрое прохождение, третий собирается из 4 кусков разбросанных по уровню, четвертый - из ста кристалликов, пятый просто где-то валяется, а шестой дается за убиение всех врагов. Медальоны эти нужны для открытия новых уровней, ну и просто для нашего развлечения. Всего уровней 21, каждый состоит из нескольких комнат, и поиграв немного я почти что могу поверить в заявленные 20 часов геймплея.
Кроме пазлов, многие из которых сначала вызывают чувство недоумения (типа "как это вообще возможно?" - а это, я считаю, первый признак отличного пазла), мне понравилось отношение к игроку. В любой момент можно сохраниться (F1), выйти из игры и начать с того момента, на котором мы остановились (F4) и даже загрузить предыдущий сейв после неудачного сохранения (Ctrl+F4). Уровни можно проходить как угодно, всегда можно вернуться назад, нет безвыходных ситуаций и т.д.
Кому-то геймплей покажется нудноватым. Да, это вряд ли та игра, которую можно пройти залпом, за один раз. Но проходить по одному-два уровня в день мне кажется вполне занятно. Тем не менее запишу это в недостатки наряду с вялой графикой. И в результате порекомендую всем, а особенно тем кто любит подумать, сыграть в это инди чудо: windows (43.9 мб), mac (52.1 мб), linux (43.1 мб).
- 26 июня 2011, 18:23
- 05
6 комментариев