Atom Zombie Smasher
Так уж получилось, что я дико люблю зомби. Я смотрю фильмы про зомби, играю в игры про зомби, и в этот раз моё увлечение привело меня к одной замечательной игре, о которой я вам и собираюсь рассказать. Итак, Atom Zombie Smasher!
Atom
С первой же миссии игра производит эффект атомной бомбы. Хочется прыгать по комнате и радостно кричать «Вот же он! Дробящий вин тысячелетия!». Наша цель здесь весьма проста, нужно эвакуировать из города необходимое количество жителей. Эвакуация происходит с помощью вертолета, с огромной шумелкой, которой он оповещает жителей о том, что где то рядом происходит эвакуация. Вы же, должны прикрывать бегущих жителей с помощью одного или нескольких отрядов спасателей. Тут еще стоит сказать про возможность игры до 3-х человек за одним компьютером при наличии геймпадов. Ну, геймплею мы еще вернемся, а сейчас немного о графике. Игра сразу же цепляет своим внешним видом. Разработчики действительно постарались на славу. Игра сделана в стиле Америки 60-х годов (само действие игры начинается в 1960 году) и выглядит очень приятно, а музыка прекрасно подходит к действию на экране. К счастью игре есть чем заинтересовать игрока кроме приятной картинки. Игра методично закидывает вас всякими возможностями вроде новых отрядов спасателей, бомбардировок, исследований и прочих увеселителей.
Zombie
А теперь давай поговорим про самих зомби. Хоть они и показаны здесь как маленькие фиолетовые кубики, это не мешает им задавать атмосферу, превосходящую многие зомби игры. Они, как и положено настоящим зомби, медленно разбредаются по улицам города и гоняются за паникующими жителями. Жители в свою очередь тоже проявляют частички интеллекта и в панике разбегаются при виде даже одного мертвеца. Тут-то и приходят на помощь наши спасатели. Довольно часто вы будете прикрывать эвакуацию отрядом морпехов от надвигающейся кучи голодных мертвецов, как в каком-нибудь экшен-хорроре. Вся сложность игры заключается именно в контролировании всех толп зомби. Вы судорожно гоняете морпехов по городу, меняете линию обстрела для снайперов, пытаетесь нейтрализовать как можно больше зомби с помощью артиллерии. Хоть на первый взгляд игра и выглядит довольно пустой и однобокой, но стоит применить мозг и сразу, же появляются новые тактики и пути к победе. Можно снести пару домов динамитом, что бы люди могли быстрее пройти к точке эвакуации, можно забаррикадировать пару кварталов и мертвецам придется обходить их по очень длинному пути, можно даже использовать отбившихся от толпы людей как приманку и разбомбить побольше зомби.
Smasher
Из геймплея остается рассказать только о прокачке и исследованиях. Отряды набирают опыт, выполняя свои цели. Снайперы за убитых зомби, баррикады за кол-во зомби которым они помешали пройти, вертолет за количество спасенных жителей. И вот тут-то и подкрадывается главная и, наверное, единственная проблема. Некоторые отряды после 5-6 апгрейдов начинают дико тащить и крошить зомби не просто пачками, а целыми вагонами. Например при игре до 20000 победных очков у меня получилось раскачать артиллерию до того что она стреляла почти без кулдауна. Эту проблему немного усугубляют еще и исследования, которые предлагают нам увеличить количество снарядов в залпе или просто увеличить скорость прокачки отрядов. Хотя есть там более полезные и интересные варианты. Например, можно увеличить вместимость спасательного вертолета, который в сложных миссия заполняется слишком быстро, или можно увеличить скорость ученых и они начнут быстрее бегать до спасательного вертолета.
Заключение
Но не всё так плохо здесь. Можно просто играть средние игры до 6000 очков. Или использовать усложняющие мутаторы перед началом кампании. Если включить хардкор-режим и появление зомби в случайных точках карты, то играть станет на порядок сложнее. Еще эту ситуацию спасают модификации. Игра легко и очень гибко модифицируется. Изменить можно практически любой параметр игры, изменив его значение в текстовике прямо из самой игры. А раз уж разработчики сделали такую простую модифицируемость, то пришлось сделать и удобный интерфейс для того что бы делиться своими модификациями в интернете или скачивать чужие. Любую модификацию из списка можно оценить плюсом или минусом и посмотреть самые успешные из них. Я скачал себе infantry-based мод и без преувеличений скажу, что это можно считать другой игрой.
В общем скажу что игра получилась отличная, хотя и не лишенная недостатков. Такого геймплея я не видел еще ни в одной игре.
http://www.youtube.com/watch?v=SL0WH8ry30E
Вот страница игры в Steam Store. http://store.steampowered.com/app/55040/
Тут можно или загрузить демо-версию (которую я советую попробовать в любом случае) или сразу купить её.
- 10 апреля 2011, 10:19
- 011
Конечно же я только после поста заметил что про неё уже упоминали на гамине. -_-
UPD: Спасибо за дооформление и помещение на главную. :3
Было, но игра отличная а главное ответ развернут. ) Спасибо за напоминание, в какой то момент когда я стал в этой игре "Гуровать" мне пришлось ее срочно деинсталировать, ибо полчища зомби пожирали не только мои мозги но и время.
Но о том что было не жалею, как говорится "люблю запах напалма по утрам. Это похоже на запах победы." Хорошая игра, со вкусом и логикой.
Бывает получаются довольно эпичные раунды, когда отряд возвращается за одним человеком и его успевают спасти из окружения.
Один раз отряд людей побежал прямо в толпу зомби. А ещё только к концу компании узнал, что можно не только зачищать территории (чёрные), но и захватывать, если успеешь убить всех зомби до наступления ночи (жёлтые).
Да Это, очень сильно влияет на игру, очень очень, играешь уже по другому, помню как заново начинал одну и ту же миссию раз по 20 если не больше, все время на миллиметры меняя взрывчатки и.т.д., чтобы в итоге добить их всех. Но иногда понимаешь что это невозможно, либо, (про тактику сноса зданий чтобы могли пройти люди мне никогда не приходила в голову, так что может еще не все так не возможно.
Вперед на зомби )
Бывает просто что день неудачным, с быстрым наступлением ночи. Хотя бывают миссии действительно сложные.
Я сейчас хочу найти мод где в миссиях были бы огромные города и кучи народу. Что бы получались затяжные раунды по 10-15 минут.
Ухты, это было бы круто. Очень круто.