Три проекта Amanita Design
Студия Якоба Дворски анонсировала сразу три игры, находящихся в активной разработке:
1. Osada - интерактивный клип на некую "чешскую психоделическую кантри-музыку". Будет доступен для бесплатной скачки в ближайшие недели. Вот тут можно посмотреть скриншоты.
2. Botanicula - квест, рассказывающий о пяти милых лесных существах, которые защищают родное дерево от злобных паразитов. Игра наполовину сделана и должна выйти в конце года. Скриншоты здесь.
3. Samorost 3 - главный, "большой" проект аманиты. Будет длинней, сложней и круче, но ни скриншотов, ни даты релиза пока нет.
via gameplay.com.ua
- 27 марта 2011, 22:35
- 09
Боже мой, это лучшая новость за все последнее время) А ведь я слежу за блогом Аманиты, там ни слова) Большое спасибо за такую приятную новость!
Да, тоже заходил буквально позавчера на их сайт, ни слова.
Osada напоминает какую-то гомосятину, Botanicula хорошо выглядит, Samorost 3 не вдохновляет. Лучше бы это был Машинариум 2.
Они же творческие люди, делать одно и то же в течении долгого времени тяжело, так как надоедает. Так что пусть создают Саморост 3, думаю игра будет на уровне машинариума или даже лучше.
Честно сказать не ожидал, что Аманита возьмётся сразу за несколько проектов. Компания небольшая, около 10 человек.
Одно и то же в течение долгого времени? Машинариум вышел полтора года назад... Сто раз можно было отдохнуть :)
Дело не совсем в отдыхе. Или в отдыхе, но от определённой темы. Приведу пример: если какая-то студия делает раз в 2 года рельсовый шутер, из которых на разработку даётся год, и год на отдых. То на 3-ий или на 4-ый проект разработчиков будет уже тошнить от этой "темы". Это в случае творческих людей, а те кто делает игры ради зароботка будут терпеть скуку и получать свою положенную зарплату.
Ну так, то 4-ый проект, а это второй.
И чем тогда отличается разработка Самороста 3 от разработки второго Машинариума? Саморост мало того, что приелся игрокам (и разработчикам), так ещё и есть большое количество его клонов.
- ах, ну да, Аманита успешно вселила в умы людей миф о том, какие они джентльмены и рыцари...
Не читал случаем интервью на сайте игромании с Якубом Дворски? Там он отвечал, что за такой большой проект они взялись впервые, и что бывали моменты, когда ему просто уже не хотелось доделывать игру, слишком надоедало всё.
Думаю это правильно решение, чередовать проекты, тем самым давая время лучше обдумывать следующие проекты. Так за длительное время, может прийти в голову много идей, которые можно использовать в будущем.
И кому же приелся саморост, не тебе ли ?) Не суди по себе) Игра явно не направлена на реиграбельность, её можно пройти 2-3 раза и этого будет достаточно, приесться она не успеет. Это без разницы, что осуждать книгу: "оо... как она мне приелась" , проходя её в 5-ый раз. ))))
Насчёт джентльменов и рыцарей не знаю, но могу точно сказать, что студий которые делают атмосферные проекты, не похожие на остальные игры - сейчас мало. Поэтому я и считаю их творческими людьми, которые работают не только ради денег.
Есть какие-то факты опровержения моих слов?
- то есть, тебя, например, не смущает наличие немалого количества саморостообразных игр? Аманита топчется на месте. Давай спросим у людей, в конце концов.
- не факт, но мнение: я считаю, раз студия просит деньги за продукт, значит, она работает в первую очередь ради прибыли. Неважно, какой продукт она делает.
Если считать все point&click 2D квесты саморостообразными то да, я с тобой согласен ) Но это в корне не так. Подобных по стилистике и атмосфере игр почти нет.
Возможно. Но в случае Amanita Dezign я уверен, что деньги это не самоцель, цель денег поддержка для продолжения творчества.
- я тоже так когда-то думал, пока Gyt не развеял мои сомнения :)
Большая часть приведённого Gyt'ом списка в комментарии - по стилистике не похоже на Саморост и в них не используются накладываение реальных фотографий (кроме Alchemia). Так что назвать клонами их нельзя, ну максимум можно назвать саморостоподобными.
Но в том то и дело, что подобными(подобиями), они все абсолютно разные по стилистике.(имхо). Не понимаю как может надоесть саморост, если он как игра в целом стоит отдельно от вышеупомянутых.
Если надоел жанр point&click приключений или если в последние время в нём вышло много второсортного , это не значит, что нужно брать весь жанр клеить на него клеймо "подобие саморостов", и говорить за всё сообщество геймеров "саморост приелся игрокам"
Надеюсь ничего не напутал, и меня поймут :)
за ссылку спасибо )
Fenberry, а сколько ты купил игр Amanita Design?
Купил две игры, которые у нас издавались на дисках (Саморост 2 и Машинариум).
Хороший художник -
мёртвыйголодный художник?По вашей логике - если человек просит за свою работу деньги, то он работает только ради денег. А сами вы, конечно, воздухом питаетесь?
Люди вообще РАБОТАЮТ ( обратите внимание, именно работают, а не увлекаются чем-то там) в первую очередь ради денег. Просто каждый выбирает свою сферу деятельности. Плотником быть не менее почетно, чем художником. И творчества достаточно в любой профессии, если захотеть увидеть источники для вдохновения. Важно то, как вы относитесь к своей работе.
Влезу в дискуссию, т.к. есть коммерческий опыт.
Когда у тебя уже есть коммерческий опыт в творческой сфере, то всё - ты становишся пленником клиентов и работаешь на потребителя(а не на свой духовный рост). Потому что в коммерции частенько работает принцип: "давайте мы сделаем ещё один клон, т.к. жанр проверен, чем сделаем что-то новое". Часто приходится делать то, что ты делать не хочешь. Этот процесс тяжело назвать творчеством.
Если бы у нас была такая утопия, то рынок не был бы перепорлнен однообразными клонами и народ бы не организовывал конкурсы(типа IGF) чтобы поглядеть на что-то новое, а не на однообразный геймплей в разных упаковках.
Хотя есть отдельные конторы, в которых более мягкая политика. Но работа ради денег - это работа ради денег.
Я вообще не понимаю, какой логикой можно объяснить миф, что автор садится за стол и 100% времени или около того испытывает необычайное буйство вдохновения. Из вики:
Результат - дело хорошее, но до результата бывает далеко. Неужто можно допустить мысль, что каждая запятая и буква, написанные автором, являются актом его творения (в высоком смысле этого слова), а не производства?
Я вообще не понимаю, где грань между творчеством и производством.
Я иногда тоже. С этими периодическими холиварами последних недель часто трудно понять, что там кто подразумевает под тем или иным словом. Одно заметил. Люди, которые что-то делают в заметно больших количествах, чем другие (например, Сэинт, сб3д, туагешту и еще некоторые), говорят прежде всего о труде, трудностях, а не о вдохновении и предназначении. Так рассуждают либо те, кто не творят, либо те, кто слишком много пафосничает, чтобы я им поверил, что это опупеозно одухотворенные личности.
Нет, представляете, я тоже работаю за деньги и ради денег.
По-моему, это очевидно, но я объясню, если Вы не поняли, о чём я: что останавливает большинство инди-разработчиков (и разработчиков вообще) от начала серьёзного проекта? Отсутствие финансовой базы. Чтобы двигаться дальше, нужно эту базу заполучить. Некоторые рискуют и рано или поздно начинают брать за игры деньги. Деньги являются мотиватором и катализатором дальнейшего творчества. Я думаю, спорить с этим как минимум наивно, потому что как раз никто воздухом и не питается. Ну и это даёт мне право утверждать, что любое производство ставит во главу угла прибыль.
Если человек ставит для себя на первое место прибыль, чтобы кормить себя, семью, чтобы продолжать заниматься любимым делом - это не отменяет творчества человека. Некоторые разработчики идут по пути - скопировал идею, одел в новую обёртку и заработал побольше денег. Другая часть разработчиков, которых сейчас меньшинство, тоже возможно ставит для себя мотиватором деньги, но не ограничивает своё творчество коммерческими помыслами.
Чисто практически деньги важнее, но если человек захочет воплотить свою мечту, например создать какой-ту необычную игру, он не будет себя ограничивать.
Свой пост не противопоставляю выше написанным, просто пишу мысли появившиеся при прочтении.
У меня более серьезный вопрос. Что такое творчество?
Очень упрощённое значение -
Полёт мысли, без оглядки на других, но с оглядкой на собственное "я". Хотя в этом "я" уже есть бесчисленное множество оглядок на различные вещи в мире, других творцов. Это и составляет наш внутренний мир.
А реализация задуманного уже с полетом мало общего имеет, если только какая-то идея в голову параллельно не придет. А это уже никак не тянет на упрощенное значение. Думаю не многие поймут такое, так что это вряд ли можно назвать подходящим определением для термина. Как-то мутно написано. Нужно изгнать лишние чувства, когда даете определение.
Знаю, согласен )
Первое предложение - определение творчества. Остальное - моё дополнение. Моя ошибка, что не указал.
yeo, как обычно задашь какой-то холиварный вопрос. Так еще и половину участников спора потом считают, что в словари ползать нельзя, потому что это видите ли официальная точка зрения, а своя обязательна, иначе ты хомячок глупый.
Честно говоря, я не думал, что кто-то будет на него отвечать. Я и задал его к тому, что мол, братцы, мутно это все ))
Надо было пометить, что вопрос риторический :)
Многим игрокам и этого достаточно.
Придумать новую механику игры намного сложнее.
Насчёт жанра согласен, лавры создателей принадлежат не им.
Я бы добавил, что тот факт, что они сделали свое любимое дело профессией повлекло 2 следствия:
1. Люди ставшие профессионалами, получающими деньги, имеют более высокий уровень ответственности. Так как они зарабатывают, то не могут избегать быстродействия или избегать делать какие-то вещи, оправдываясь тем, что ведь бесплатно, кушайте, что есть. Я вообще имею другую работу.
2. Зато, получая деньги, они могут тратить на свое дело не пару часов уставшие, ленивые, вместо здорового сна, а несколько нормальных рабочих часов в тонусе, а вечером спокойно отдыхать всей семьей, и утром снова за свое дело, ни кого не стесняя и не стесняясь.
Предположу, что эти 1,5 года они как раз отдыхали, начав другие проекты, вот, доделают и, быть может, начнут Машинариум.
Думаю, так и есть.
Botanicula - скриншоты выглядят красиво, интересно, что из этого получиться.
Первые два проекты явно для заработка. Скриншоты не впечатляют ну ни капельки. Что же до Самороста 3 то до появления хоть какой-либо более-менее подробной информации к сожалению судить о нем рановато, но верить что это будет еще один шедевр таки хочется.
по моему все замечательно! а саморост 3 подозреваю у них еще до машинариума назревал. думаю не подведут). разжирели конечно все уже от всевозможных клонов и подобных квестов=)
Osada уже вышла.Osada
Osada эк бугагашненька да печальственно-укуренная... Яко угнетённость резерваций вымирающих этакая раздолбайская.. Хотя и несколько тошнильно-идиотично, подобно играм по Monty Python. Ритмы здоровски, местами охигительны, да исполнители частенько отвращительны.