Следующая остановка - Бранденбургские ворота
Всегда занимательно, проезжая через очередной город, рассматривать местный городской транспорт. Вот здесь трамваи местного производства, здесь - «бронепоезд» Усть-Катавского завода, а здесь чешские «Татры». Здесь автобусы китайские и пластиковые, а здесь ещё советские и гробоподобные.
Всегда интересно, глядя на карту, мысленно прокладывать маршруты пепелацов с гармошками через дебри трущоб и гламур центральных улиц. Вот оно - хобби достаточного количества лиц мужского пола, которые в детстве мечтали быть машинистами метро или водить троллейбус.
Финские парни из [[Colossal Order]], похоже, мыслят примерно теми же категориями, иначе они не выпустили бы пару недель назад экономическую стратегию на тему инфраструктуры городского транспорта под названием Cities in Motion. Случайно наткнувшись на демо-версию, уже на следующий день я стал обладателем самой игры, что и неудивительно: поиграть в такое было моей мечтой.
CiM, хоть и прикрывается вывеской тайкуна, по большому счёту, как и большинство подобных игр, оказывается песочницей для взрослых дядек. Помимо самого режима Sandbox, здесь есть кампания и набор сценариев. Всё это играется на 4 городах (не считая обучающей площадки): Хельсинки, Амстердам, Берлин и Вена. Игрок пройдёт вместе с местными линиями путь от 1920 до 2020 года, пытаясь удовлетворить полдюжины социальных групп и провести как можно больше линий.
Сам транспорт представлен автобусами, трамваями, метрополитеном, речными трамвайчиками и вертолётами. В общей сложности за вековой период удастся использовать около полусотни видов пыхтящих, стучащих и бибикающих машинок. Правда, настоящие марки не лицензированы, но техника сделана с любовью к деталям, а называть про себя местный автобус с гармошкой «Икарусом» никто не запретит. Остановки тоже бывают разных типов, но, конечно, самым приятным было проявленное внимание к метро. Линии могут быть подземными (на трёх уровнях), наземными и надземными, потому никто не останется обиженным!
Сама транспортная система основана на том, куда собираются представители той или иной социальной группы (кстати, каждый пешеход/пассажир имеет имя, дом, часто работу, и его можно добавить в список клиентов для удобного поиска. Смешная фишка, но всё же). Это всегда можно увидеть на мини-карте, выбрав для отображения те или иные виды зданий (жилые дома, работа, досуг и т.п.). Самым лёгким способом провести удачную линию в начале игры является соединение вокзалов или торговых центров, после чего направлять человеческие массы станет в некотором плане проще. Не стоит пренебрегать и пересадками, например, развозя на трамваях по жилым массивам людей со станции подземки. Правда, иногда придётся столкнуться с местной особенностью: если два маршрута ведут в одну точку, никто не знает как точно распределится между ними пассажирский поток, потому разгрузить трамвай 11 новым трамваем 11а вряд ли толком получится.
Время от времени местные жители будут давать нам задания: построй линию сюда, построй линию туда, уменьши плату за проезд и всякое такое. Надо сказать, что эта часть не всегда выглядит продуманной: отстроив линию на далёкую-далёкую ферму (которая прибыли приносить ну никак не может) по просьбе местного крестьянина и получим от него вознаграждение, мы можем безо всяких штрафов тут же закрыть её или даже убрать. С другой стороны, желание клиента закон, а нам, как бизнесменам, главное деньги (ирония).
С экономикой и маркетингом всё достаточно просто: можно взять кредит в банке, можно выставить цену на билеты и зарплату персоналу, можно регулировать затраты на обслуживание и можно рекламироваться. Интерфейс этих операций интуитивен, а результаты всегда можно посмотреть на различных графиках и таблицах.
Что может помешать удачному развитию? Первое - это неправильный выбор первых линий. Второе - быстрая трата стартовых денег (Cities in Motion не предполагает, что вы со старта будете пороть горячку). Третье - частые поломки (хотя это скорее раздражает). И наконец трафик, который в том же Хельсинки может превратить игру в кромешный ад.
Вообще трафик является проблемным местом игры, и разработчики с каждым обновлением стараются что-то изменить. Вообще на местных дорогах правила соблюдаются не всегда, а светофоры (увы!) выполняют скорее декоративную функцию. Впрочем, на мини-карте всегда можно подсветить проблемные улицы и избегать их использование на маршруте.
С технической точки зрения игра хороша, хоть и съедает немало ресурсов. Здания и ландшафты прилично детализированы, автобусики и вагончики опрятны, эффекты не раздражают. Неплохи и звуки, а на заднем фоне всегда можно оставить ненавязчивую расслабляющую музыку (тот, кому она такой не покажется, всегда же может её выключить).
Для самых непоседливых предусмотрен и редактор карт. Он не показался мне очень уж удобным, но при должной сноровке тут можно соорудить и что-то похожее на родной город (а потом наконец провести к своей работе метро).
В целом, несмотря на мелкие огрехи в расчёте трафика и пассажиропотока, City in Motion хороша. Здесь можно провести не один час, глядя на уходящие и приходящие поезда метро или стоящие в пробкам автобусы :)
Кто заинтересовался, может начать с демо, а кто заинтересуется ещё больше - добро пожаловать на страницу в steam. Передаём за проезд, не стесняемся :)
- 06 марта 2011, 16:05
- 014
Ну, погляжу на демку) Заинтересовал статьёй)
Кстати, вроде бы последний патч решает проблему пробок
Возможно :) Я видимо играл с ним только в Берлине, нужно будет попробовать в другом городе.
В общем, на форумах пишут, что последний патч не ставится на версию от 1С (он вот здесь, если что, можно попробовать, в принципе).
Здесь описывается способ исправления бага с пробками без установки патча.
Спасибо.
Вообще я в steam покупал, патч по идее автоматически устанавливается.
Ну мож кому-нибудь ещё пригодится
А в стиме, все ваши покупки хранятся у них на серверах. В любой момент, зашли в стим - скачали свою купленную 3 года назад игру. И все работает.
Наоборот это круто, когда у инди-разрабов есть возможность продавать свои игры на одном из самых крупных рынков видеоигр. А та же 1С просто не хочет иметь никаких дел с инди-девелоперами (причина проста - диски то нужно штамповать с уверенностью в получении прибыли с товара)
Но мы то понимаем, в этом случае игру может никто и не заметить. Надо будет пиарить, пиарить и еще раз пиарить. А это ведь затраты.
Вот и получается, что разницы особой нет - проще платить проценты "и без того богатой" Valve :)
ямы развели холивар. Я не спорю, что стим вещь удобная. Просто она не лишена недостатков. Для меня эти недостатки слишком весомы, чтобы пользоваться стимом.В любом случае, чем больше будет способов купить игру, тем больше будет конкуренция, что для нас очень даже хорошо ;-)
О, чудесно. Спасибо)
А то я уж думал забросить к чёрту с этими пробками.
Для Москвы такого патча не выпускали ещё? :)
хм....уважаемый Jazz как вы сделали такое количество людей??
я играю около недели и на остановках 7-9 человек......
Там многое зависит от того, какой именно у вас маршрут. Например, если у вас по маршруту есть супермаркет, то количество пассажиров пополнится людьми, желающими в него попасть =)
Да, линии от вокзалов до торговых центров и госпиталей очень «жирные» :)
Спасибо.