Frogatto - лягушка-путешественница
Знакомьтесь, герой этого old-school платформера 2010 года - лягушонок по имени Frogatto. Игра о его похождениях достойна вашего внимания: симпатичная графика в стиле пиксель арт, приятная музыка, разнообразные локации, лаконично объединенные в большой игровой мир, необычная боевая система и игровой процесс в целом, наполненный различными мелочами – все это выделяет игру на фоне многих других платформеров.
Лягушка-путешественница
Жила-была на свете лягушка квакушка... Сидела она, нет… не в болоте, а в двухэтажном коттедже с лифтом, обширным гротом с изумительным видом на океан, ловила комаров да мошку, пока однажды не проспала до самого обеда и отправилась на поиски какой-нибудь работы в ближайшей деревне, по пути заглянув к соседке. Все что умеет Фрогатто – высоко скакать, громко квакая, плавать, бегать с ускорением и кушать разных насекомых вроде муравьев. При этом, проглотив муравья или комара, Фрогатто может долго ходить, не выплевывая насекомое, однако плавать с набитым брюхом не получится – тянет ко дну. На проглатывании и выплевывании насекомых и основана боевая система, впрочем, многих противников проглотить не получится – в том случае придется прыгать по их головам аки бравый водопроводчик Марио, либо плеваться, если уже успели научить этому Фрогатто.
Прыгая по обширным уровням, Фрогатто не забывает собирать монеты, которые часто бывают спрятаны в самых неожиданных местах, открывать тайники с бонусами, повышающими здоровье, сохраняться в туалетах и собирать кристаллы, выпадающие из врагов. Способы потратить накопленное золотишко тоже имеется – мы можем приобретать для Фрогатто всякие улучшения, такие как многократное удлинение нашего насекомохватательного языка или, например, невидимость. Благодаря перемещению по мировой карте мы всегда можем вернуться в уже пройденные локации, чтобы собрать оставшиеся монеты, пообщаться с благодарными за спасение персонажами или выполнить неоконченное задание.
Разработчики также разнообразили уровни различными лифтами, решетками, требующими нахождения ключей, и битвами с боссами, против которых необходимо использовать всяческие хитрые тактики. Прогулки по обширным локациям, глубоким затопленным пещерам, лесам и темницам не дают заскучать, игра проходится практически на одном дыхании. Сюжет незамысловат, но в конце игры, после боя с «главным злодеем», мы узнаем много интересных и неожиданных подробностей, а персонажи предстают уже в ином свете.
Open source
Платформер FROGATTO создан командой, работающей над известной бесплатной тактической игрой THE BATTLE FOR WESNOTH, поэтому он, также как и его «старший брат», - свободно распространяемая бесплатная игра с открытым исходным кодом. Разработчики дружелюбно выкладывают исходники своего платформера у себя на сайте, позволяя желающим использовать их для своих проектов.
Игра без проблем запускается на различных платформах, существуют версии для Mac, Ubuntu, iPhone и Debian, что тоже очень приятно. Разработчики сообщают, что игра иногда обновляется в фоновом режиме, пока вы в нее играете – а описания этих обновлений всегда публикуются на сайте игры. На том же сайте несколько месяцев назад анонсировали многопользовательскую версию.
Заключение
Мы имеем бесплатный ретро платформер, готовый, но над улучшением которого, тем не менее, постоянно ведется работа – в дальнейшем можно ожидать появление новых уровней и модов. Из явных недостатков игры можно отметить лишь фиксированное разрешение экрана и нехватку пространств для реализации сложных затяжных прыжков от стены к стене - вернее, подобные места на уровнях можно отыскать и вскарабкаться, но игроку этот подвиг никак не воздастся. Тем не менее, достоинств у этой игры куда больше.
Геймплей и сюжет – 9
Графика – 10
Звук и музыка – 9
Удобство – 9
Итого: 10
- 09 февраля 2011, 02:20
- 013
У меня вдруг возник такой вопрос. Что значит "ретро-графика"? Я вот понимаю когда стилизуют под амигу, спектрум, нес наконец. Это еще худо-бедно "ретро-графика". Но здесь-то в чем ретро?
2Д это 2Д, пиксель-арт это пиксель-арт. Почему ретро?
И еще "ретро-платформер". Что это за жанр такой? Я знаю жанр платформер, а что такое ретро-платформер?
Или у вас, все что не 3Д -- то ретро?
Я без наезда, просто интересно, по какому принципу игры становятся "ретро" в головах людей.
Да я так считаю. Ретро синоним олдскула, по-моему хорошее слово. И подходящее. Не жанр ретро платформер, а скорее характеристика, которая может заключать в себе много вещей - в том числе особенности графического и музыкального оформления.
А в чем олдскул?
Есть жанр "платформер", это стандартный, классический жанр. Хоть сейчас, хоть 30 лет назад. Никто же не называет фпс'ы олдскулом, хотя жанру тоже уже за 20-ник и ничего там не меняется, окромя графики.
2Д графика в этой игра очень приличная, никакого "олдскула" в ней нет. Музыку не слышал, так как не играл еще.
Графика очень красивая, за что бы я тогда оценивал ее десяткой... Графика в стиле пиксель арт, если вы не считаете пиксель арт олдскулом - я с вами не согласен.
Сейчас есть платформеры которые ушли (кроме 3d графики) от истоков жанра очень очень далеко, хотя бы, например, Ratchet and Clank.
Шутеры. Почему бы не назвать шутеры 96-97 года - с характерной графикой и коридорностью, олдскулом, разве так не называют?
Согласен, чуть ниже до меня уже "дошло".
Дошло. Любой 2Д -- олдскул и ретро. Меряется консолями, как только появилось 3Д -- началась новая эра в играх, и все остальное стало олдскулом и ретро.
Опять же, только пиксель-арт, потому что другого на консолях не было, то есть любая игра в стиле флэшбека не воспринимается как олдскул, хотя и 2Д и на основе старого хита.
Как только придумают что-то лучше 3Д (и не факт, что это будет стереоскопическое 3Д) -- сегодняшнее 3Д тоже станет олдскулом.
Немного обидно за 3Д стало. Потому как игра с простым 3Д -- это игра с хреновой графикой, а игра с простым пиксель-артом -- это олдскул.
В конце концов если игра увлекательная, то графика не так и важна - пусть она даже далеко не симпатичная или вовсе абстрактная какая-нибудь. Тут уже скорее действует еще более неуловимое понятие, такое как "стиль", уж как дизайнеры уровней поработают, так и будет восприниматься сама игра.
Хотя все равно хочется чтобы графика также помогала погрузиться в игру с головой.
С этим согласен, только это маленько оффтоп.
Игра с простой 3D графикой тоже и сегодня сможет иметь фанатов в лице олдгеймеров и прочих ценителей. Но часто простое 3D - стилизация, иногда вынужденная мера, а иногда и признак "плохого качества".
А мои личные симпатии к 2D - не думаю что они делают рецензию субъективной :)
Простое 3Д как раз часто вынужденная мера, особенно в инди. И большинством (!) она воспринимается как "игра с хреновой графикой", потому что это не олдскул никакой, а современная игра с графикой 10-ти летней давности. Так это выглядит.
А в 2Д можно делать любую графику и это все равно будет ретро и олдскул. Хоть она качественная как здесь, хоть условная или спектрумо-подобная. Я не к тому, что ребята, которые делают совсем старую графику, не могут сделать другую. Просто игра с любым (!) пиксель-артом это олдскул. И воспринимается как олдскул большинством.
И еще по теме олдскула. Тут еще важно, кто с чего начинал. Я вот начал со старой амиги, где было 10 игр, включая понг, плюс спектрум и почти сразу же нес. Для меня это олдскул, даже наверно спектрум, в силу технического поражения несу.
А вот графика уровня сеги/снес для меня уже не совсем олдскул, хотя и "старые добрые игры" безусловно.
Для тех же, кто начал с 3Д, наверно, любой пиксель-арт безоговорочный олдскул и ретро.
Я начинал с NES потом была Mega Drive, а игры со спектрума в свое время вообще прошли мимо меня, поэтому эти старые-добрые для меня к сожалению единственные, в которые я наигрался вовремя, а не спустя годы через эмулятор.
И да, это любовь детства, игры которые я очень часто переигрываю.
97 метров. На работе не поиграешь.
http://www.youtube.com/watch?v=BuySf5ZFJBA
Вот так все это выглядит в действии. Сильно напоминает Yoshi's Island. И высовыванием языка, и графикой, и еще чем-то неуловимым (или уловимым, но мне лень анализировать).
Игра вообще неплоха, но немного скучновата.
Или легковата, под конец хочется уровней посложнее и более хитро спрятанных тайников, чтобы добраться к ним было непросто, пришлось бы попотеть прыгая от стены к стене и тп, но их нет. Это как один из недостатков.
Крутой пост. )
Мой первый пост :)
http://gamin.me/games/process
Ты уже в нее играл? у нее 10 от тебя стоит. )
О, спасибо большое, уже качаю. По ролику напомнила что-то среднее между Kirby (NES,SNES) и Cave Story.
Очень информативный обзор
Ребят, зря вы спорите о терминологии выше, такие споры редко до чего-то доходят. Игра замечательная, только что-то с обзором опоздали, помню ещё в октябре-ноябре собирал в Debian и игрался.
Спор это не всегда плохо, совсем не всегда :) Да у нас и не совсем спор.
А набрел на игру я совершенно случайно и совсем недавно. Думаю в этом все равно есть польза, наверняка для многих она тоже стала открытием, как и для меня.
Ну, я ещё в летом играл в неё, и что? :) В базе она тогда же и появилась. А обзор никогда не поздно сделать
Вот что мне сильно не понравилось в этой игре, так это музыка. Раздражает почему-то, аж выключил, невозможно терпеть. А в остальном нормальная игрушка, действительно напоминает игры с Kirby и Yoshi, и графика приятная.
Ты уже не первый кого она раздражает, как я заметил.
Приготовился, воткнул геймпад...
Зря. А жаль.