Эадор: Сотворение

Игра сложная, но не только уровнем сложности самой игры с требованием внимания к тактике боя и продумыванием деталей битв загодя, но также и требованиями к умениям самого игрока к восприятию игр. Меня самого в начале до ужаса испугало то, что на поле битвы у воинов нету никакой вообще анимации: плавное передвижение статических картинок, и это все. Но побег с места игры я не совершил, потому что знал кое-что из игры интересное, и знал, что это еще далеко не все...

images_5249.jpg

В принципе совет краток: скачайте дэмо и патчи, после поиграйте, поймите любите вы это или нет, а после любви, по возможности, отблагодарите автора. Ее даже уже на официальных дисках можно купить*, и различные кошельки для благодарности у этой игры также открыты. Как я понял изучая сеть, у многих кто играл появилось желание отблагодарить автора и даже более того, это сделалось. (Ты отобрал у меня два месяца жизни! Спасибо тебе, я благодарен тебе за это, вот держи твои деньги!)

Кому понравится:

1# Конечно, тем кто прется от всех рогаликов и влюблен в графику уровня печатной машинки. Точнее может ее (графику) пережить, не теряя красок ощущений от игры. Людям с такой закалкой сыграть в эту игру не составит никакого  труда. Но сразу же скажу, глубина случайных повествований не такая, как у Dwarf Fortress - намного по приземленней. Но разнообразие присутствует, причем на том уровне, который раньше мне в 2d не виделся никогда, но всегда мечтался.

2# Те кто любит читать, те кто не любит вряд ли полюбят игру (хотя может они во время игры полюбят читать), текст и буквы - все дело в атмосфере, которая создается за счет сюжета и диалогов. Мир, в который ты медленно погружаешься и который, на удивление, от главы к главе становится все чуть объемней и объемней. Не Френк Герберт с Толкиеном, конечно, но все же, довольно, довольно неплохо**.

3# Патриоты и Фэнтезисты - Фэнтезисты вообще особенный народ, они зачастую в себе заключают сразу все три группы, отличный живой мир в голове (что даже можно играть в самые рогалики-рогалики с low графикой). Они все любят читать (так что могут играть не отходя от полки книжного магазина), и они при этом реальные патриоты. Патриоты всего этого. А вообще патриоты тут затесались еще и потому, что игру сделал ОРП : Один, Русский, Парень.

Хотя хочется сказать, не парень, а "Игру сделал человек и он оказался Русский"***.

eador-sotvorenie

Далее мягкие спойлеры


Если вы все еще здесь, то немного спойлеров о том, почему же игра так прекрасна.

Первое и главное: Нету привычных сохранений, которые обычно приводят к тому, что у вас засоряется вся папка  save от бесчисленных "на всякий случай" перед каждой битвой. Что в итоге приводит вас к атрофированию чувств, отвечающих за накал и азарт, и, в итоге, вы превращаетесь в просто бездумно кликающую машину.

В этой игре у вас только один сейв на всю компанию и один сейв на все разновидности мультиплеера (hotseat! & LAN!)*****

Далее список:

  1. Каждый клочок земли на глобальной карте имеет стратегическое значение.
  2. Каждый клочок земли на поле битвы имеет стратегическое значение.
  3. Каждый воин может стать богом войны, если он конечно доживет... 
  4. Каждое решение в игре влияет на всю игру в целом.
  5. Игра пошаговая, но ходы в игре осуществляются одновременно, так что вы не можете наверняка поймать противника "где-то конкретно", вы только можете попробовать предугадать, где он может быть будет на следующий ход. 

И это не все, но о другом лучше и вправду вам самим узнать. Те кто играл дальше первой главы понимают о чем я, так что пусть это будет для вас так же приятной неожиданностью.

15468_6_5249.jpg 

В Конце


Отличный Совет для игроделов:

"Самое главное – беритесь за то, что интересно вам самим. Проекты, которые опротивели разработчикам, примерно ту же реакцию вызывают у игроков. 
Советую, прежде чем приступать к разработке, продумать всё до мельчайших деталей. И осознать для себя, что вы сами в состоянии всё это реализовать за тот срок, на который хватит запаса энтузиазма и денег. Если нет – проект нужно урезать."

По мне просто гениально как лаконично, а главное, все верно.

Вопрос:

 "Что было в самом-самом начале разработки?"

Ответ:

 "Сначала было несколько недель, когда я валялся на диване с самоучителем по C++,  поскольку понял, что кроме меня код писать некому. Потом начал писать тактическую  часть. С тактики решил начать потому, что хотелось, чтобы как можно раньше  появилось что-то играбельное. Прежде всего, для удержания на должном уровне  собственного энтузиазма, т.к. он имеет тенденцию постепенно снижаться, если долго  нет результатов работы, которые можно «пощупать»." 

За эти куски интервью спасибо сайту gamer.ru и самим snowball studios.

Итого:

images (1)_5249.jpg

Из минусов можно выделить разве только один факт, что игра затягивает, и возможно также то мрачное ощущение от понимания предстоящего и долгого развития в игре. Но если окунаешься с головой, то это даже не минус. Я вот лично жду не дождусь, когда начну с кем-то серьезную игру через сеть (чтобы не видеть что творится у другого игрока). В общем, единственный минус, что может затянуть "как раньше". Но все же это очень сладко напоминает времена криков и оров из детства, когда мы детьми (кто в каком возрасте конечно) сидели вокруг pentium II, верша правосудие добра и зла, в героях и дисайпалсах всю ночь на пролет.

В общем, это не минус, это особенность, в остальном игра очень добротная. Когда доиграю или переиграю, то смогу сказать, что ей не хватает. А так даже навскидку нету предложений. Так что качайте все патчи и наслаждайтесь в игре тем, как вы хватаетесь за голову, осознав свою дурацкую оплошность и поспешность в выборе хода, из-за ваших старых игровых привычек "как раньше" и "как обычно".

Игра | 5-ть из 5-ти.

Разное


[За игру спасибо : Алексею Бокулеву / Adrageron]

Ссылки:

p.s. Только написав статью, понял, что, играя в эту игру по сети, мы чисто теоретически сможем все ходить одновременно, не ожидая пока другой игрок закончит свой ход, для того чтобы мы могли начать свой. Не знаю реализовано ли это или нет, но если да, то это означает что играть можно в 4 раза быстрее, и это было бы просто фантастично. Если нет, то пусть все возьмут себе на заметку, что реализация такого функционала изменит пошаговые игры навсегда и внесет в них огромную жизнь в онлайне, по сетке.

Звездочки:

*Так про игру и узнал, почему-то магически присосался к диску, хотя вроде ничего особенного не было, скопировал название игры, пришел и изучил дома.

**Неплохо в плане истории и концепции, а не литературы. Да и оба этих литератора круты были тоже только в плане своих историй, а не литературы, хотя возможно у нас просто плохо переводят книги.

***Не совсем заметная аллегория на watchmen (отличный комикс, отличный фильм. Но как всегда, все на любителей).

****Прямо название игры и главных героев.