Сэндвич, кактус, кот и машина времени
Не так давно я наткнулся на одну небольшую, но крайне занимательную вещицу - Doc Clock and Toasted Sandwich of Time. Игрушка не то чтобы мне сильно понравилась, но оставила о себе теплые воспоминания. Поэтому решил сделать о ней небольшую заметку.
Жанр этой игры можно, пожалуй, определить как логический платформер. Выглядит она, на мой взгляд, не впечатляюще, однако графических изысков от неё и не требуется. Музыкальное сопровождение тоже звёзд с неба не хватает, но совершенно не напрягает и, в целом, неплохо подходит к тому, что творится на экране. А на экране творится... Впрочем, обо всём по порядку.
Пара слов о сюжете. Мы играем за паренька по имени Doc Clock. Он начинающий изобретатель. У него есть робот-рюкзак (приятель и инвентарь в одном лице) — Sack, домашний кот — Franklin и руки, растущие из нетрадиционного места. И вот в результате неудачного эксперимента любимый кот превращается в мяукающий кактус. Чтобы спасти несчастное животное наш паренёк собирает машину времени. Он планирует вернуться в прошлое и остановить себя, проводящего злосчастный эксперимент. Собственно, как раз с момента запуска машины заканчивается непродолжительный туториал и начинается сама игра.
Игра довольно вяло запрягает. Следующие несколько минут меня одолевала жестокая зевота. Геймплей состоял из неторопливых прогулок по уровням, сбору различных вещей(в основном: досок, маленьких досок, больших досок, очень больших досок…), а также простейших головоломок. Оптимизма не добавлял достаточно неудобный, на мой взгляд, инвентарь и «тягучее» управление. И вот на последних каплях моего терпения игра делает финт ушами и преображается в вот это:
В целом игрушка превращается в некое подобие Motorama, только с транспортным средством, которое время от времени нужно адаптировать для преодоления очередного препятствия. Вообще, конструирование различных средств передвижения это главная фишка игры. Порой, чтобы пройти очередной участок, наш транспорт приходятся перебирать по несколько раз, пробовать разные сочетания деталей. Поэтому необходимыми качествами для успешного прохождения игры являются ангельское терпение и ослиное упорство.
К сожалению, Doc Clock and Toasted Sandwich of Time страдает от некоторой непродуманности. С одной стороны возможность отмотки времени назад, которая приходится очень кстати. С другой - всего один сейв на игру и отсутствие кнопки «начать уровень заново». Поначалу это не выглядит критично, но стоит сохраниться в неудачном месте и, при следующем запуске игры, ты обнаруживаешь, что не можешь двигаться дальше, а время мотается только до момента загрузки. Нужно начинать игру заново. Эта и парочка менее существенных недоработок сильно испортило моё в целом положительное впечатление от игры.
Игру можно приобрести на стиме, в полумифическом onLive, а также еще в нескольких местах (офф. сайт). Разработчики просят за свои труды порядка 10$. Бесплатной демки, насколько я знаю, нет. На офф. сайте висит информация, что игру хотят выпустить на PlayStation Network и Wii Ware. Впрочем хотят довольно давно, да что-то не выпускают.
И напоследок, если любите играть на великом и могучем, здесь лежит довольно неплохой русификатор.
- 25 января 2011, 13:14
- 07
Ух какая задумка, косяки которые ты описал, смертельные... для игры ) Пойду попробую найти дэмку. (отсутствие Дэмо, тоже смертельная вещь.)
UPD : Разработчики смертники )
Це сарказм?.. )
Сарказм но не над тобой. Нельзя делать игры в которых можно неправильно сохранится. (ну или почти нельзя)