Создание пазлов для квеста

Пографоманствую немного. :)

    В идеале. Я беру часть имеющегося сюжета. Определённый сюжетный поворот. Отталкиваясь, от обстановки, представляю, что может находиться на локации какие предметы. Для пространственного восприятия, хорошо помогает черновой набросок. Легче ориентироваться, что где стоит и как взаимодействует, если всё крутить в голове, тоже довольно интересно, не надо постоянно, что-то стирать, рисовать заново. Бумага быстро исписывается и превращается в хаотичный набор рисунков, в голове выходит почище, но есть риск, что-то упустить. Отлично, если есть примерные намётки. Например, заранее понятно, что препятствует герою, достичь цели. А то ведь как бывает. Есть на локации ключ, а вот где он и что мешает его просто взять, это ещё не ясно.

    И вот я смотрю на локацию и думаю. Помещаю внутрь предмет который необходимо добыть или решение, или информацию и от этого пляшу. Смотрю на остальные предметы, думаю, как можно их применить, думаю об их сути. Строю цепочки.

    Например, монетка закатилась под пол. Помимо составления задачи, в процессе ещё выясняются другие вопросы, в результате чего монетка закатилась туда. Иногда, рассуждение и нахождение ответов на отстранённые, казалось бы, вопросы поворачивает составление задачи совершенно в другое русло и становиться основным её решением.

    Я думаю, из чего монета? Какой она формы? Может это необычная монета? Может она с дырочкой или она квадратная? За дырочку её можно поддеть. Поддеть чем? Крючком на верёвочке. А это уже удочка или её часть. Теперь ещё и удочку нужно достать или её часть. Потом шлифовка. Почему просто крючок на верёвочке, как его сделать оригинальным, необычным? Что похоже на крючок? Например коготь. Может коготь дикого зверя с африканских бус или стригли когти орлу или ещё чего. Или так. Монета железная. Взять ножницы хорошенько поработать ими, в результате чего они намагнитятся и достать монету из щели. Если нет определенного места действия (бывает и такое, просто думаешь над загадкой без привязки) то вот оно, большие ножницы, деревянный пол с щелями, монета за оплату работы в нём – это мастерская портного. Или монета магическая, она попадает в карман к тому, кто произнесёт заклинание, а его можно узнать у местного мага или вычитать в книге и дальше пошло поехало. Или совсем уж экзотика, говорящая монета, поговорить с ней убедить вылезти саму, на что она может попросить об одолжении, например, освободить своих родственников в заточении - другие монеты из копилки. Но тогда, выходит, что это не просто монета и тут только фантазию включай. Возможно, она станет спутником героя, на некоторое время и поможет советом, а возможно станет очень важной частью сюжета и даже внесёт в него существенные коррективы.

    Этот процесс можно объяснить интересным примером. Это как стоять перед стеной в которой много маленьких дырочек – это твоё представление о сюжете и игре. А за стеной сама игра – это конечный результат. Так вот ты смотришь издалека на все эти дырочки, а потом подходишь к одной и чем больше приближаешься, тем больше можешь увидеть через неё. Вот ты вплотную прижался, и видишь, часть картины, довольно большую, но не всю. Ты смотришь в другую дырочку и видишь ещё одну часть, она даже немного пересекается с прежней частью картины. И так далее, пока не увидишь всю картину целиком. Осмысление деталей, приводит тебя к пониманию всей картины в целом, связей внутри-игрового мира. По каким правилам он живёт, почему произошло, то а не это. Чаще всего я знаю, основную сюжетную линию, а дальнейшее открывается в ходе осмысления деталей.

    Иногда, задача настолько хороша, что сама обрастает обстановкой и даже внедряется в сюжет.

    Иногда смотришь, на черновик локации и вдруг замечаешь, что вот из этого, вроде бы фонового, объекта может получиться неплохой элемент задачки, а потом в процессе прописывания деталей в сюжет, ты вдруг понимаешь, что именно этот предмет, помогает объяснить поворот сюжета.