Инди-пятница #9: Черно-черно-белая
Инди это любят: пару постов назад была Fotonica, совсем недавно вышла NightSky, а в прошлом году все восхищались Limbo. Что ж, как вы уже, наверное, поняли, мне не составило никакого труда сделать подборочку из 11-ти (11-ти!) всяких темных-полутемных игр. И вот она!
Goblin War Machine (flash) — злобная игра, в которой мы пугаем, давим и расстреливаем жалких людишек, разъезжая на адской гоблинской машине. За убийства нам дают улучшить различные части нашего автомобильчика. Причем можно несколько раз проходить одни и те же уровни, накапливая на очередной апгрейд.
Lonely Dreamer (15.5 мб) — короткий медитативный платформер в стиле Knytt'а, но с графикой, напоминающей NightSky. Геймплей довольно обычный: прыгаем-бегаем яйцеобразным существом, ищем потайные туннели, собираем светлячков, наслаждаемся звуками «живой природы».
Clickplay 3 (flash) — новая игра в черно-белой серии быстрых пазлов от NinjaDoodle. Снова ищем кнопки «play». Почему-то это занятие всё ещё не успевает наскучить.
Stay in the Light (Unity) — неплохой платформер, где нужно избегать темных мест и собирать шары-светильники. В общем-то, после Closure и Beacon нас вряд ли этим удивишь, но всё же здесь есть парочка новых решений да и графика приятная.
Looming (flash) — исследовательская бродилка от Gregory Weir'а с классной монохромной графикой. Наша задача — собирать предметы, открывать тайны и распутывать загадочную историю. В игре присутствуют аж 9 концовок.
Elude (flash) — мрачная атмосферная игра, рассказывающая о депрессивном состоянии. Начинается она в лесу. Наша задача — прыгать мальчиком по веткам деревьев и смотреть, что будет дальше.
Black and White (flash) — пазло-платформер, где нужно управлять сразу 2-мя героями, причем один из них идет в одном направлении, а другой — в обратном. В игре 25 уровней и прогресс не сохраняется, так что нужно одолеть их в один присест. Чтобы отключить надоедливую музыку, нажмите «M».
Illuminator (7.2 мб) — аркада про мальчика, уничтожающего нежить при помощи… фонарика («C»). Для этого, правда, нужно накопить специальный заряд,
e7 (flash, скачать) — необычный платформер, где некая «летающая» тарелка вовсе не летает, а вместо этого ползает по земле. Чтобы взлететь, ей приходится продавливать ландшафт, используя его как пружину. А ещё она очень мило таранит неприятелей. Попробуйте!
Circle Speedster (9.5 мб) — платформенная игрушка про глазастый шарик, который может разом пролететь через весь уровень в так называемом «Speedster Mode». Однако, чтобы остановиться, ему может потребоваться стойкая стена, иначе он просто вылетит за пределы уровня. Задача здесь тривиальна — нужно подобрать все шарики и зайти в открывшийся портал.
Fish Face (3.6 мб) — однокнопочная игрушка про… рыбу с лицом. Нажатие «Z» (или «вниз») заставляет нашего героя нырять вглубь, а при отпускании клавиши он резко выныривает. Таким образом нужно собирать кружки и избегать столкновений с препятствиями. Есть выбор сложности на любой вкус, чудная пиксельная графика и добротный саундтрек.
- 21 января 2011, 21:26
- 012
Че-то я думал, что про Fishface уже писали.
Можно ещё из игр такого рода вспомнить про Feist, который вроде как летом выходит.
Goblin War Machine смотрится адски круто, играется так же.
Clickplay как всегда, на высоте)
e7 уже видел давно, скучная.
Looming классная, но нудноватая, очень много беготни по однообразным ландшафтам.
Stay in the Light - порадовало, как сделана смерть и дико порадовали фоны, но не зацепила, Closure круче.
Elude просто классная.
А по мне так elude хреновый клон визуальной стилстики limbo, да и вообще, из за одного пафосного описания уже не хочется играть.
Это не пафосное описание, а прямое описание смысла. Вот, что написано на сайте разработчиков (примерно перевел с помощью авто переводчика, сокращений и синонимов):
"Это предназначено, чтобы увеличить понимание друзей и родственников людей, страдающих от депрессии о том, что проходят их любимые.
Моделирование того, на что похожа депрессия, противопоставляя это другим состояниям настроения (нормальный и счастливый), изображает депрессию метафорически. Различные части мира игры представляют эмоциональные пейзажи, изменяющиеся согласно изменениям настроения. Основной геймплей (то есть "нормальное настроение") происходит в лесу, заполненном объектами "страсти" (они изображены в виде птиц), которые резонируют и действуют как вдохновение (по крайней мере, я так понял, там не четкий перевод получился), когда каждый обращается к ним. Только когда двигаешься со страстью это дает возможность преодолеть препятствия на пути к вершинам дерева, где каждый достигает "счастья".
Жизнь - бесконечная борьба, полная повышений и падений. Это поиск пути к счастью. Все же счастье остается неуловимым. Снова и снова, теряя страсть к чему-либо в жизни, вы погружаетесь в депрессию. Только, непрерывно обращаясь к миру вы может находить события, которые резонируют, разрешая Вам подняться в счастье.
Для людей, которые никогда не испытывали это прежде, депрессию трудно понять. Это не просто печаль, так многие могут думать; это является более родственным всеобъемлющей безнадежности, отказ важности и соединения с внешним миром. Это метафорическая модель для депрессии служит, чтобы принести понимание к фактам депрессии, создавая сочувствие к тем, кто живет с депрессией каждый день."
Я проникся, именно потому что понимаю, о чем речь. Эта игра действительно хорошо передает нечто, на что похоже депрессивное состояние. Правда, выбраться из него не помогает, но позволяет близким такого человека понять, что надо быть внимательнее и заботливее с таким человеком. Потому что депрессия - это плохо и бла-бла-бла.
Идея игры очень продуктивна, ее не надо сравнивать ни с какими лимбо.
Может быть идея и неплохая, но реализация этой идеи ужасная, я не одного хорошего элемента не нашел в игре. Нету ни интересного геймплея, ни необычной, или просто хотя бы красивой графики, звуковое сопровождение ужасное(чего стоит отвратная озвучка мальчика). А сравнение с лимбо напрашивается очень даже, достаточно взглянуть на сгорбившуюся темную фигуру мальчика, да траву, которая вообще по моему 1в1.
Насильно мил не будешь.
Суть геймплея как раз в том, что не понимаешь, почему нет четкого достижения успеха, постоянно возвращаясь к прежнему опыту начинаешь ощущать тяжесть этого процесса. Именно потому что мы слишком привыкли к развлечению и возможному достижению цели в играх. Но нельзя стать окончательно счастливым, также нельзя пройти эту игру, получив все поинты, ачивки и что там еще есть. Я напомню, что суть этой игры не в развлечении, а в метафорической демонстрации ощущения депрессии реальным человеком.
Графика и мзыка - ну, средние, я так не нарисую и не напишу, с вас же 15 долларов не требуют за качество. Хотя мне как раз музыка ОЧЕНЬ понравилась. Да и графика тоже
А лимбо авторы может и не видели. Мальчик сгорблен, потому что депрессию иллюстрирует.
Рад что вы все-таки сыграли.
Goblin War Machine действительно классная тема. И музыка отличная.
Да, кстати, что в Illuminator нужно сделать для прохождения? То есть, я перебил зомби, нашёл вроде бы все светильники, расставил их. Что дальше?
11, это абсолютный рекорд? )
Для меня да, но ты безусловно круче :)
Чёрт, честно, я не хвастался, я правда забыл, то у меня не шло в счет, даже не вспомнил вообще, я подумал только о том что я делал тройной а далее вспоминал твои другие и Jazz'овские. искать на сайте, проще чем в сети. Так что если Jazz не делал из большего кол-ва то у нас рекорд 11. ) Превышение будет равносильно убийству поста. Но все равно интересно ) ...24... 48.... жуть. ) Андронно-коллайндренный пост.
Как обычно - добротная подборка) спасибо)
Clickplay 3 Потскажите что не буть подобное?
1) Собственно Hoshi saga и её продолжения.
2) Take something literally и её продолжение.
Ну и первые две части сами по себе
Запоролся на уровне с дверями. >_
Да, тоже натыкал на этом уровне не одну сотню кликов :D
омг, всю жизнь мечтал о такой подборке!
Есть ещё Kuroshiro, похожая на Black&White и Knuckleheads.
Расслабляет
В Black and White дошел до того уровня, который тут на скрине изображен, и после множества попыток допрыгать до выхода взбесился и закрыл (: