Привет из 2005...

Вообще толком не сразу поймешь, то ли это плохо сделанная коммерческая игра, то ли это просто душевный инди из двух человек, за которого по привычке попросили денег. Но что бы там ни было, даже играя бесплатно, вы сможете поймать кайф от этой игры.

(До второй главы + муьтиплеер открыт всем. Далее, нужен ключ.)

3_mexF2.jpgMexican motor mafia

Игра честно скажу средняя, просто пятиминутка, которая для одних будет выключена на первом повороте на первой минуте, а для других, может статься игрой в пару часов, а может даже и ночи. И именно этим другим игра может понравится.

Сюжет прост и банален, как десперадо, только без:

- О! Ты же мой брат!, я не могу

- О Нет, Нет, я не твой брат, я твоя мать-кольт!

а далее "Пиу-пиу" и большой "Ба-Бух" в конце.

Так что все, что нам осталось от драматургии, это в принципе и есть одни "Пиу-пиу" и пару трюковых "Ба-бах", показанные нам через простые комиксы, которые как раз и повествуют всю дорогу может не сценарно сложную, но все же жизненную ситуацию, которая так или иначе может произойти с каждым, кто хоть раз родился в Мексике или просто там пересекал границу.

По поводу комиксов и атмосферы в целом.

(кому игра понравится тот согласится)

Рисунки: отнюдь не блещут, но атмосферу все же создают, фантазия включается и вы можете себя начать соотносить с главным героем, это приятно и это важно.

Графика: также не блещет, но напоминает старые добрые времена GTA II , хотя, конечно, "напоминает" - это сильно сказано. В основном, напоминает только видом сверху, а так уровень спецэффектов считай из первого. В общем, у нас тут движок GTA 1.5.

Cаунд и саундтрек: сначала может не понравится и начать раздражать (саундтрек), но потом ты находишь клавиши смены композиций "[" и "]"  и в один из моментов корриды с противником, меняя музыку (бои и вправду напоминают корриду), резко взыгрывает струна, и ты понимаешь, что это как раз то, что нужно. Все эти мексиканские баллады и вправду идеально подходят к таким ситуациям, как "выстрел в лобовое стекло противника, из двойного обреза, под резким разворотом тачки на 180 градусов, по огромному, безразмерно размазанному пикселю, так уж получившемся, отвечающему за всю общую стилизацию под "желтую" пустыню". В общем, все выбранные ими мелодии тут подходят. Сами звуки в игре - норм, ну или почти, но точно не ужасны.

Сам процесс.

mmm_06-map.jpg

Гоняем по почти фалаутовской карте от одного населенного пункта до другого, вступая в разборки со всеми, кто нам встретиться по пути, познавая AI противника, который оказывается не слишком умен и более того очень предсказуем (но это все-же не мешает нам чувствовать себя мачо, потому что, если ты все же сглупишь, они тебя ведь и вправду замочат). Так что уровень сложности лучше ставить сразу на максимум (делается в настройках игры, после того как ты уже начал играть и уже увидел интро), потому что на максимальном уровне сложности будет намного легче прочувствовать весь кайф и драйв от игры.

А кайф прост: у каждой купленной тачки есть свои небольшие отличия в характеристиках (скорость, броня, вместимость багажника и вместимость оружия). В основном, меня и вас должны беспокоить именно вместимость оружия, ведь каждое оружие имеет свое значение того, сколько ему нужно места в вашей тачке.

Пример: вместимость у машины три, а калашникову нужно четыре, динамиту три, тяжелому пулемету пять или семь, гранатомету шесть, а женскому кольту один. И в итоге, по деньгам и вместимости у тебя есть место только для одного женского кольта, что значит у тебя есть пушки (точнее пушка) только на одно окно, а у тебя ведь же два окна.

mmm_01-river_5169.jpg

А теперь: "почему битвы напоминают корриду?"

Допустим у тебя пистолет расположен на левом окне. Это означает, что, если к тебе с правой стороны подъедет противник, ты не сможешь в него стрелять, а он сможет, потому что у него орудие с левой стороны, и ты у него идешь как раз по левой стороне. Так что эффектный разворот на 180 с только что перезаряженном оружием - в этой игре правда приятная вещь. В общем, по тактике вам придется часто вилять задницей, чтобы не попадать под пули противника и в подходящий момент менять направление вашего авто, чтобы подловить как можно лучше может глуповатого, но все же резвого "Эльрико".

Итак, как я уже и говорил, вы ездите из одного города в другой, чините машину, берете миссии (убей тех, отвези то), качайте порой навыки (их всего три и самый полезный из них только один, ну может два), выбирайте себе стволы по душе (гранаты, мне кажется, самая большая чушь в этой игре, но тактика и чувство ритма ведь у всех разное) и все время взвешивайте, что же сейчас важней: крутая тачка или два средних ствола по оба ваших окна. И вот именно от этого вы и ловите кайф. Выбирая и разрушая, не спешно и не торопясь, все дальше и дальше, идя вперед по сюжетной линии....

11t320x240.PNGИгра вроде сделана с душой. Меня лично она позабавила. Думаю, пройду до конца.

Итого: Не так крута и технологична как Shank, но все же даже со своей неказистостью и платной недоделанностью обладает атмосферой и ощущаемым духом, помогая почувствовать себя хоть не надолго, но все-же "рыцарем пустыни". Как игра, убийца "плохих" мексиканцев и лишнего времени минут на 30 - совсем очень даже неплохо.

Три целых и пять десятых, по 5-бальной.

  • Ms-Dos
  • 18 января 2011, 01:59
  • 0