Voxelstein 3D

Судя по комментариям к посту о Voxatron, многие жители сайта впервые видят игру с воксельной графикой, а значит, не знакомы с Voxelstein 3D - воксельным ремейком знаменитой Wolfenstein. Столь досадный пробел не должен, по моему скромному мнению, остаться незаполненным.

title.png

 

Итак, Voxelstein 3D. От своего праотца Wolfenstein 3D игра унаследовала только название да идею противостояния солдата-одиночки ордам фашистов (и ещё раздражающее количество дверей). Впрочем, игра и не стремится быть похожей на предка - основная изюминка тут не в этом.

Начало первого (пока единственного) уровня игры.

 Главная фишка Voxelstein - воксельная графика, а значит - полностью разрушаемое окружение. Причём полностью - значит полностью (а не как в Red Faction - строго по сюжету). Например, чтобы выйти из камеры, в которой начинается игра, нужно не найти ключ, дождаться входящего недотёпу-охранника или выползти по вентиляции - нужно просто сломать решётку. Ножом, да. Стучим - и воксель за вокселем решётка разлетается на кусочки. Или ящик в складе, пройдя сквозь который, можно подобрать пулемёт (которым предполагается убивать недругов, я его, правда, там же и потратил, любуюясь медленно таящими ящиками)

screen3.png

screen2.png

Первый уровень игры (пока, к сожалению, единственный), не слишком большой по размерам, состоит, если верить Википедии, из 37 455 800 вокселей (это дофига). Печален тот факт, что благодаря этому и особенностям движка (не использует видеокарту) потребуется более-менее серьёзный процессор, чтобы запустить эту игру (на двухядерном Intel Core i5 полёт нормальный, на машинах послабее не пробовал, но думается, что может серьёзно тормозить).

Игра бесплатна, что не может не радовать.

В общем и целом - не самый оригинальный ФПС, кроме воксельного движка, похвастаться ему нечем. Мало оружия, мало врагов. Однако обеспечить пару приятных часов беготни и забав с разрушаемым окружением ему вполне под силу.

P.S. Дата релиза бета-версии - 20 апреля 2008 года, с тех пор вроде как не обновлялась.