Кладовка. Концепты.
Как многие из вас уже знают, есть у меня особый отдел в блоге - Кладовка. Конкретно эту запись хотелось бы положить поближе ко входу - очень скоро настанет момент, когда я займусь её содержимым. А пока пусть полежит здесь, оберегаемая стеклянным футляром)
Nenopolis. Концепт реалтайм тактики с непрямым управлением.
Как я уже писал в "Личном", была у меня такая занятная вещица - evo_nen0. Прототип - не прототип, игра - не игра, в общем - кусок осмысленного кода с парой спрайтов для постижения дзен :) И как-то прохладной южной ноябрьской ночью приснилось мне, что играю я в продолжение той самой evo_nen0, которая чудливым и странноватым образом превратилась в смесь из patapon и первого этапа spore. И так мне понравилось в неё играть во сне, что я решил как следует обмозговать эту затею. Результат - под катом.
Основной элемент игры - колония бактерий Neno. Колония может расти, может умирать, может перемещаться, может обороняться и даже атаковать! В общем, по стандартам микромира колония может всё :) Колония состоит из отдельных бактерий, каждая из которых имеет ряд необычных для бактерии параметров: агрессия, энергия, защищенность и другие. Их значение я раскрою чуть позже.
Способ воздействия на колонию ровно один - музыка! Для "настукивания" мелодий игроку будет предложено 4-6-8 клавиш, за каждой из которых закреплена определенная "нота". Ноты складываются в паттерны, которые и заставляют колонию предпринимать какие-либо действия. Сердце колонии - лидирующая бактерия, вокруг неё и кучкуются все остальные, образуя "пятно". Именно лидирующая бактерия первой и принимает колебания отдельных нот, изменяя параметры своей жизнедеятельности и передавая эти изменения соседним бактериям. Те, в свою очередь, "волной" распространяют их дальше по колонии, формируя "фронт" действия.
В общем случае "действия" получаются из 4-х нот, исполненных в заданном фоновой музыкой ритме. Если действие прошло достаточно успешно - игроку всегда будут визуально предложены два варианта дальнейшего развития "комбо" в виде двух дорожек нот, идущих к колонии с левой и правой стороны. Да, совсем как в guitar hero / frets on fire / rockband и подобных. Но! [самое интересное начинается именно здесь =)] В отличае от упомянутых выше ритм-геймов, в Nenopolis не существует строго оговоренной последовательности нот, которую нужно сыграть. Игрок путем экспериментов может выявить совершенно новые ритмические узоры, отличающиеся от обоих предложенных автоматически вариантов, которые могут оказаться ощутимо эффективнее в применении. Работает эта система следующим образом:
Каждая нота при проигрывании проходит "фильтр" - множитель-синусоиду задающей частоты следования нот. Попадание "в такт" даст максимально возможный множитель для эффекта этой ноты, попадание "совсем не в такт" даст также максимально возможный множитель, но эффект будет полностью обратным. После прохождения "фильтра" нота накладывается на предыдущую последовательность ("глубину" последовательности можно сделать хоть равной 1й ноте, хоть 10ти - это определяет лишь количество вложенных условий в коде логики и определяется терпением разработчика) и к ней применяется "модификатор" - её стандартный эффект изменяется несколькими множителями в зависимости от предыдущих нот. И после этого полученный эффект этой ноты начинает передаваться от бактерии к бактерии, изменяя их внутренние параметры - агрессию, энергию, защищенность, чувствительность... В то же время эффект ноты после применения "фильтра" и "модификатора" влияет и на "фильтр", задавая ему частоту, раскачивая его амплитуду и вплетая в него дополнительные синусоиды, создающие провалы (для "паттернов" с "пропущенными" нотами) и продолжительные подъемы (для зажимающихся протяжных нот). Накладываясь друг на друга, ноты математически предопределяют гармоничные сочетания и негармоничные, и остается только подобрать сочетающиеся звуки в эту формулу. Поэтому сыгранная красивая мелодия будет эффективна, а невнятный набор звуков не приведет к победе. "Раскачав" ритм, можно войти в умопомрачительное "соло", ноты которого будут всё пронзительнее и искуснее двигать параметры бактерий... И тут начинается самое сладкое - именно исходя из параметров бактерии раз в 4 удара основного ритма выполняют какое-либо действие: бегут ли, атакуют ли, защищаются ли, применяют специальную способность, зависящую от вида или проносятся во все стороны, круша критическими ударами всё, что попадется у них на пути.
Теперь добавьте к этому безумию ритмов феерию эффектов, взрывы частиц, радостный гул сотен бактерий, вылетающие из-под кончиков ваших пальцев комбо-мелодии, отзывающуюся на них волнами колонию, приятную графику с обилием анимаций и источников света - и получите Nenopolis. Представили? А теперь сядьте на что-нибудь по-устойчивее. В игру планируется внедрить мультиплеер (LAN/Internet), возможно - кооперативный режим.
P.S.
Не удержался и наделал зарисовок на тему "видение игрового процесса".
- 27 ноября 2010, 01:48
- 02
Круто, блин!
Сложилось впечатление, что в игру смогут играть лишь люди с «отлично» по сольфеджо.
По уровню сложности будет нечто между patapon и guitar hero.
Ну почему же? Очень ли трудно настукать мелодию из четырех нот?
Тем более, никаких ограничений нет.
Это надо спросить у Таугешту, не у меня.