Procedural Generation Competition (часть первая)

Сегодня как раз закончивается голосование за лучшие игры, участвующие в новом конкурсе от TIGSource. Конкурс этот был посвящен процедурной генерации. Каждая игра-участник должна была как-то (не обязательно случайным образом) изменяться при её перезапуске, создавая новые уровни, врагов или весь геймплей разом. Тема так увлекла разработчиков, что в результате мы получили 61 готовую игру (и ещё 2 десятка незавершенных), что много, очень много, если вспомнить, что на создание игры давалось меньше месяца. Всех участников можно увидеть (и скачать) на этой странице. Я же хочу рассказать о тех играх, которые меня заинтересовали (их больше десятка, поэтому буду делить рассказ на части). Игры будут идти в алфавитном порядке.

Artificial Nature

Artificial Nature (62 Кб, Windows; Linux, Mac) — очень простая, маленькая, но приятная игра в духе демосцены. Управляем самолетиком, стреляем (ЛКМ), подбираем звездочки и относим на базу (ПКМ). Наш враг — странное существо, бросающееся в нас стрекозами и своими же уменьшенными копиями. Чем-то оно мне напомнило Dr. Blob’s Organism. Но если говорить о самой игре, то она гораздо свободнее, красивее и спокойнее. Обязательно зайдите на сайт разработчика — там ещё много хороших, атмосферных игр. А ещё автор хочет развивать данную идею и, вскоре, выпустить 4 дополнительных уровня для игры.

Because it's fun, Fay

Because it’s fun, Fay (16,4 Мб, Windows; Mac) — красивый платформер, в котором вы управляете двумя персонажами: летающим Corn’ом, который стреляет по врагам и девушкой Fray, собирающей камни-ключи и прыгающей по платформам. Они живут как бы в разных плоскостях, но должны помогать друг другу. Весь уровень (высокая башня, из которой надо выбраться) каждый раз генерируется заново, а те вещи которые вы на нём собрали можно будет использовать в финальной, эпической (и походовой!) битве с боссом. Кстати, это игра от создателей великолепной стратегии Harvest (которую я, впрочем, ещё не описывал).

Biocosm

Biocosm (6,9 Мб, Windows; Mac) — одна из самых атмосферных игр на конкурсе. Мы управляем примитивнейшей «хваталкой» на колесах и должны оттаскивать странных, дергающихся существ в начало уровня. Существа каждый раз генерируются разные и борьба с ними очень увлекает. Жаль, что игра несколько глючна и может тормозить, но сыграть в неё всё-таки стоит. И будем надеется, что автор скоро всё поправит.

Dyson

Dyson (7,6 Мб; может понадобиться .NET 2.0 Framework) — удивительная и странная стратегическая игра. Начиная игру в роли маленького причудливого деревевца, питающегося энергией астероида, вы должны всё разрастаться, плодя своих потомков и выпуская крохотные семена. По умолчанию эти семена летают вокруг вашего астероида и ничего не предпринимают, но ловким движением мыши с зажатой левой или правой кнопкой, вы можете посылать их на исследование окружающих астероидов, захватить которые не так просто как кажется. Рост деревьев генерируется налету, а положение астероидов меняется при начале новой игры. Также стоит обратить внимание на чудесную графику и музыку. Игру хотят развивать и дальше (подробности в блоге автора).

Everyone Loves Active 2

Everyone Loves Active 2 (8,8 Мб) — красочный, яркий шутер с видом сверху, генерирующий уровень на основе введенного вами в начале игры слова. Задний фон в игре окрашивается в зависимости от того в каком месте будут взрываться ваши враги (они весьма разнообразны, взрывоопасны и…разговорчивы). Саундтрек, сделанный Alec Holowka, весьма хорош, а сама игра увлекает надолго. Онлайновая таблица очков находится здесь. Кроме всего прочего там можно увидеть названия уровней, на которых играли победители.

Large Hydron Collider

Large Hydron Collider (3,7 Мб) — страннейшая игра, о которой тоже хочется чего-нибудь рассказать. Нам нужно за ограниченное время провести шарик к выходу, расставляя на уровне (который тоже генерируются в зависимости от введенного вами слова) хитрые приспособления. Некоторые из них притягивают шарик, другие отталкивают, третие вообще непонятно как его закручивают. Этих приспособлений бывает по 5−6 штук на уровне и ни одно нельзя «выключить», причем действуют они в разное время, что тоже нельзя никак настроить. Вообщем полный «random». Единственное, что нам разрешенно делать это перетаскивать их с места на место, проверять, как они действуют (кликая по ним), нажимать «START!» и смотреть на удручающий результат. Чего-то упорядоченного добиться очень сложно, но бывает весело…

Last Colonists

Last Colonists — последняя игра на сегодня. Это браузерная (java) космическая стрелялка, где враги появляются в точном соответствии с музыкой. Ощущения уникальные! И несмотря на то что игра состоит всего лишь из трех маленьких уровней (и трех музыкальных тем), она достойна самого пристального внимания.

  • Gyt
  • 25 июня 2008, 16:31
  • 0