Инди-пятница #1: Petri Purho и всякий флеш
У меня тут появилась идея завести еженедельную рубрику. Это бодрит и не дает надолго расслабится. А сама идея очень проста — буду писать о тех играх, о которых мне хотелось написать, но при этом хотелось не настолько сильно, чтобы делать отдельный пост.
Главный вдохновитель — The Weekly Report by Paul Eres & TIGSource (кстати, классный у них редизайн, да?).
Как и обещано в заголовке, начнем мы с Petri Purho. Да, Петри наконец-то сделал новую игру, и в отличие от сомнительной первоиюльской Cut It, она мне приглянулась. Maze of Space (9 мб) повествует о прогулке по случайно генерируемым подземным лабиринтам. У нашего героя есть пушка и даже инвентарь, а у лабиринта — лишь монстры и лесенка на следующий этаж. В общем, нечто похожее было в Shoot First, но не в этом дело. Дело в графике! Не знаю, как это назвать... Деревянный pixel-art? В любом случае, смотрится классно! Да и играется тоже ничего.
Вторыми в обзоре снова выступают ветераны — Nitrome! Их новая игра называется Enemy 585 и рассказывает она как раз об этом несчастном враге-слизне, пытающемся выбраться из марио-подобного мира. Главное то, что непосредственно слизнем управлять нельзя — он тупо идёт вперед, не взирая на опасности. Игрок же будет выступать в роли блочной фигурки разнообразной конфигурации, пытаясь как-то ему помочь. В итоге, получился интересный, быстрый, но несколько непривычный пазл. Обязательно попробуйте!
Следующий пациент — Ray Ardent Science Ninja — безумный платформер про ученого-ниндзю, который бегает, прыгает и применяет всякие «научные» спец-способности (на выбор). После первых обучающих уровней сразу становится трудно и интересно. А ещё тут есть диалоги, бодрые выкрики главного героя и... динозавры, много динозавров.
Вспомним и более старые игры. Например, мы совсем не писали о Seasons. Конечно, это не совсем игра, а скорее интерактивный арт, что впрочем можно сказать и об остальных играх Патрика Смита (Patrick Smith). Но станут ли они от этого хуже? Ни сколько! Здесь мы управляем яйцеобразным существом на одноколесном велосипеде одними лишь движениями мышки. Нужно вести его направо, по пути играясь с интерактивными объектами.
И ещё я давно хотел написать о Mamono Sweeper, хитрой комбинации классического сапера (Minesweeper) и простой RPG. Вместо мин и сапера здесь монстры и наш условный герой. Цифры показывают сумму уровней монстров, окружающих клетку. Уровень монстра соответствует наносимому урону и количеству здоровья. Тактика проста — нужно убивать монстров, у которых уровень ниже или равен нашему, растить свой опыт/уровень и в конце концов зачистить поле.
По мелкой ссылочке «Other difficulty is here» можно найти ещё много вариантов игры. Также не стоит забывать о клавишах A/D, с помощью которых можно отмечать предполагаемый уровень монстра в клетке. В целом, отличная и умная отнималка времени.
- 12 ноября 2010, 23:34
- 08
68 комментариев