Molleindustria: жизнь как она есть
Ну кто из нас с вами не играл в Every day the same dream? Почти все оценили концептуальность этого короткого Flash-повествования. Но мало кто знает, что у авторов этой достойной игры есть масса других любопытных проектов, и именно поэтому сегодня я хочу познакомить вас с циничной Molleindustria.
"Molleindustria aims to reappropriate video games as a popular form of mass communication. Our objective is to investigate the persuasive potentials of the medium by subverting mainstream video gaming clichè (and possibly have fun in the process)."
Так вкратце говорит о себе эта итальянская команда. И в этом коротком тексте действительно отображена вся суть Molleindustria - воздействовать на умы масс путём видеоигр. Что ж, здесь ребят ни в чём нельзя упрекнуть (в самом деле, Call of Duty можно преувеличивать влияние Америки на исход Второй Мировой, а нам, значит, рассказать всю правду о McDonalds(TM) нельзя?).
Да, Molleindustria явно выбрала далеко не денежный путь своего существования, так что если мы говорим об инди, то эти итальянцы просто образец независимости в индустрии разработки игр.
Теперь я перейду поближе к тому, ради чего мы все здесь, собственно, собрались - к играм.
Ещё в самом начале я упомянул циничность данной команды, и в данном случае - это далеко не пустые слова. Некоторые игры, о которых будет сказано ниже, просто повергают в шок своей основной идеей, поначалу даже отказываешься верить, что это всё действительно так как ты видишь на экране! А стоит сообщить, что я не из слабонервных. :)
Вот здесь уже можно начать возмущаться:
"Позвольте! Но ведь в жизни есть не только терроризм, засилье фастфуда и тотальный контроль правительства, выдаваемый за демократию! А как же сострадание, любовь и иже с ними? Почему не сделать игру про них?"
Ну что я могу сказать? Я полностью согласен с предыдущим заявлением, но... НО! Кто-то же должен указать на недостатки общества и тёмную сторону человечества, заставить людей задуматься, заставить идти против течения, заставить действовать (ДЕЙСТВОВАТЬ!) по велению своих внутренних законов и принципов, а не спокойно смотреть на беспредел, творимый государствами и называемый "миротворческими операциями". Наверное примерно на это нацелены "глобалистические" игры от Molleindustria - через цинизм и чёрный юмор сформировать мировоззрение человека, не навязанное СМИ.
И самое интересное, что я сейчас даже ничего нового не сказал. Сколько из нас уже слышали это не по разу от других людей, в книгах, том же интернете? И говорить о таких вещах, в общем-то - дело неблагодарное и зачастую безрезультатное.
Уф, что-то я разошёлся... Обещаю, это последний пафос на сегодня. :D
Но не все игры смотрят так далеко, часть их них говорит о более насущных проблемах (я специально пока не привожу примеры из игр, так как все игры нужно смотреть в их же контексте).
Перед тем как перейти к перечислению проектов Molleindustria хотелось бы сразу высказать своё личное мнение: далеко не все проекты играбельны, далеко не все так уж концептуальны, но я считаю, что стоит сыграть в каждую флешку, хотя бы чтоб "чисто посмотреть".
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Дополнительные проекты Molleindustria:
Where nextЛюбите тотализатор? Тогда вам понравится и этот проект! Вам всего лишь нужно угадать, где будет следующий терракт! В случае победы вы получите футболку с фотографией и датой терракта совершенно бесплатно! | |
KosmosisНеобычный shoot'em'up, где вы играете за коммуниста. | |
Run Jesus RunИгра, в которой вы должны за 10 секунд прожить жизнь Иисуса Христа и оказаться на кресте. | |
Ergon / LogosКак называет сам автор - "визуальная поэзия", и я сним полностью согласен. Я даже готов простить Orgasm Simulator и Queer Power! Это нужно увидеть хотя бы раз (и как я мог пропустить, когда про неё Gyt писал?)! Управление осуществляется наведением мышки на соответствующую вашему выбору фразу. | |
Inside a dead scyscraperМузыкальное интерактивное видео. |
Вот и подошёл к концу этот небольшой обзор. :-)
- 30 октября 2010, 22:56
- 022
На queer power поправь ссылку.
Спасибо, поправил.
Вот это подборка!
Сыграл в Ergon / Logos. Не всегда успевал читать, но всё равно понравилось. В конце дошел до надписи DIE, посмотрел на неё 10 секунд и потом намертво повис браузер. Совпадение ли?
Скачал и изучил исходник игры - не совпадение. Игра создаёт 100000 объектов и делает с ними какие-то операции (увы, я не силён в ActionScript).
Мой браузер, кстати, выдержал. :-)
Я все ждал, когда же кто то это сделает и выложит про них все. )
Я помню про них впервые прочитал на Эксперементе, и после в журналах типа афиша. Дальше отмечал на этом сайте, что какие знакомые разработчики.
И да, здесь парочка повторов. В том смысле, про некоторые из этих игр уже писали. Так что на них можно сделать ссылки. Чтобы их рейтинг вырос еще на чу чуть по больше. Every day the same dream вообще маленький шедевр. Как и многое другое тут.
Большое спасибо за пост. До него смотрел только every day, memory reloaded и mcdonald's.
Впечатлили Oiligarchy и McDonald's - простые, но затягивающие стратегии. Выдерживать правильный баланс в обоих и пробовать разные стили игры весьма интересно. Operation: Pedopriest в задумке ничего, но игровой процесс слишком уж хаотичный получился - кругом бегают священники, родители и дети, все друг с другом взаимодействуют... играть на больших картах и вовсе показалось нереальным. TuboFlex стоит посмотреть хотя бы из-за концовки, а The Free Culture Game из-за общей идеи (механика показалась неудобной). Ergon / Logos не впечатлил, хоть и оригинально.
Ergon/Logos. Понравилось. С третьей попытки удалось обойтись без Die.:) Я получил "Freedom from code is freedom from malevolent GOD". И вылетел в стартовые титры.
Интересно, сколько там концовок...
Одна беда - после трех попыток мой вестибулярный аппарат отказал и начало подташнивать.
Понравилась идея создания игр не как попрыгушек для детей, а как разговор о вечных темах.