Отношение к игровым программным продуктам.
Хотел бы спросить мнение по поводу своей статьи, её корректности. В университете, по предмету культурологии, попросили написать статьи-рассуждения по некоторым темам. Одна из тем была "Социальное влияние игровых программных продуктов". Собственно, за неё я и взялся. Но так-же немного отошёл от основной темы вопроса.
Что есть компьютерные игры в изначальном и современном понятиях? Изначально, при появлении первых игровых автоматов, а позже приставок, они считались одной из форм развлечений. Имело это всё коммерческую основу, так-как дорогие автоматы требуют технического обслуживания. Производство средств хранения информации для приставок(картриджей, кремниевых микросхем) дело недешёвое. Конечно, в силу новизны данного увеселения, на него был большой спрос. Данная сфера быстро развивалась из-за её востребованности. Вскоре сие удовольствие стало общедоступным в виде игровых приставок, подключающихся к обычному телевизору. Людей это быстро затянуло, что отчасти негативно сказалось на обществе: вначале это было словно смежное развлечение наряду со всеми остальными, далее приоритет его рос и люди просто напросто становились всё менее активными и зависимыми от этого, менее трудолюбивыми. Не все поголовно, конечно. Сейчас игры, с приобретением некоей традиционности, не затягивают по уши, становится популярным заниматься активной физической деятельностью. Именно высокая популярность позволяет ставить игры в один ряд с такими видами искусства как изобразительное искусство, литературное творчество, музыкальное творчество. Ставить в один ряд в том плане, что посредством сей популярной сферы происходит общение с большими общественными массами. С ростом технологий и доступным для народа программным обеспечением стало доступно простому "люду-одиночке" выражать свой внутренний мир в данном виде творчества. Вспомните былые времена, как все крестьяне поголовно считались тупой скотиной, не умеющей не читать, не писать. Грамоте обучались в элитных заведениях и письменность использовали в документах государственной важности, книги стоили уйму денег и воры охотились за книжными полками богатых чиновников. Со временем народ обучался грамоте, письменность стала доступна и в сельских школах, литературное творчество обогащалось новыми жанрами и направлениями за счёт разнообразия восприятия большего количества людей. С играми произошло то же самое и, наверное, ещё не всё. К тому-же сфера игростроения объединяет в себе все эти виды творчества: литературное, художественное, музыкальное, программирование тоже творческая деятельность, нужно уметь построить уровни, собрать мозаику так, чтобы всё было сбалансировано и не шаталось из стороны в сторону, раздражая ценителей сего. Звукорежиссёру интересно видеть, как движение в вымышленном мире порождает атмосферу звуковым рядом, художник восторгается ожившим своим творениям, автор видит как его сюжет раз за разом может приобретать иные формы развития. Игростроение переросло в широкий вид творчества, и мнение о том, что это пустая трата времени и лишь развлечение в чём-то уже неверное.
Собственно, как и в литературе есть великие произведения классиков, современников, жёлтая пресса и пустые романы в ста трёх частях и десятка дополнительных, так и среди игр есть выражение мыслей думающего человека и коммерческие неинтересные проекты. С кинематографом дела обстоят таким-же образом. Приведу так-же пример того, как человек создавая один из своих первых продуктов, наверное, посчитал, что ему дана власть над монитором людей, скачающих игру. В итоге, при смерти ГГ(главного героя), он посылал игрокам красноречивую фразу в стиле: "Ваш герой мёртв, вы "...ЛОХ..."" Слово "ЛОХ" там звучало однозначно. Зачем такие кривые приколы?
Как в литературе, людям можно что-то рассказать через игры. Сейчас каждый может, при желании, сделать это. Ну, само собой, точно так-же как читают книги, люди играют по разным причинам: кто-то уставший садится пострелять в монстров или почитать смешные рассказы, кто-либо играет в насыщенные красивым миром фентезийные игры или читают "Властелина колец", кто-то пытается размять мозги, а другие за место "Маленького принца" предпочитают поиграть в "Braid" и т.д. Не стоит нагружать всё дикой смысловой нагрузкой. Люди сами выберут, что им по душе.
- 21 октября 2010, 00:35
-
да, насиловать, убивать, грабить, бухать, ширяться, трахаться до потери пульса намного позитивнее.Не пиши такой ерунды, это слова для препода, а не для геймина.Вообще повезло с культурологией, у нас на ней шизанутая тётенька рассказывала про какие-то сковородки, бога и прочую шелупень... Эх, образование :)
Но это же ведь правда, а на геймине такие-же люди. И вообще у нас демократия, а геймин не секта:).Никто не призывает за место игр делать всё то,что зачёркнуто там у вас.Ну я в принципе просил прокомментировать слова для препода,так и было сказано.
Я про абсурдность фразы, что игры негативно сказались на обществе. Люди всю свою историю играли в игры, другое дело, что игры видоизменились.
Я имел ввиду,что такая новизна как компьютерные игры сначала очень поглотила человека,ведь там всё по-другому,это было ново,виртуально.
При должной фантазии шахматы не менее "виртуальны". Но мысль я понял.
Просто в играх даже фантазия почти не нужна,вот и поражает так.)
это она в farcray не нужна ) и то определенному типу людей. А так надеюсь большинство может утонуть в готике, за счет... собственной фантазии.
Статья. Ничего. Но кружится вокруг своей оси, не имея конечную мысль.
И не доводя многие начинания до логического (авторского) конца.
Собери финальную мысль и все подпорки текста и идей
веди к ней. Тогда будет супер доклад, до которого никто не докапается)
Вопрос: Что именно, ты хочешь сказать. Самое важное.
Извините, но... Пурга. Тупо переписанная с трудов какого-нить не русского "computer scientist".
Ню-ню... Не у нас. Где-то у Тёмы Лебедева есть сайт-музей первых советских игровых автоматов... Ознакомьтесь.
Очень быстро развивалась. Основная масса игровых автоматов, произведенных в СССР, была разработана в конце 70х-начале 80х годов. И была копиями автоматов разработанных на западе в 60х-70х годах. До начала перестройки эта сфера в нашей стране не развивалась вообще.
Э-э-э... NES, известная у нас как Dandy? Это у нас была первая приставка, про которую можно сказать, что она получила широкое распространение. Опять-таки начало 90х. Это про нее вы пишете, что:
На самом деле к концу параграфа вы запутались с отрицаниями и если вчитаться, то смысл не совсем тот, который вы явно имели в виду... Но это не так важно. Почитайте, что было в нашей стране в 90х. И подумайте, о какой зависимости от приставок и компьютерных игр могла идти речь. У меня, кстати, тогда было чудо техники "Микроша", купленное по случаю. У него даже графики, как таковой, не было. Монохромный CRT-дисплей.
Во первых никто не говорил про Россию.
Во вторых, сколько лет автору.
Восприятия исторической реальности, может быть сильно искаженно.
мы бла все такие умные... (я лично заметил как у меня пъедестал стал расти под ногами)
Дальше читать не стал, потому что ни одной логической цепочки не поддерживаю и считаю их надуманными и взятыми из воздуха. Это первые семь предложений. Остальное читать смысла не вижу.
Грубо говоря, почти с каждым предложением я готов поспорить. И это не идет в плюс статье.
Но даже если пойти в полуразрушенный дом, при должной фантазии можно и там попасть в Чернобыльскую зону отчуждения. Без этого никак, я не исключал полностью работу фантазии. Имелось в виду, что игры наполнены визуальным и звуковым сопровождением. Но кто-то просто не хочет себя напрягать и просто играет, ничего не придумывая, здесь это возможно.
А время, когда у нас стали многие играть конец 90х начало 2000х годов и игры вытеснили многие интересы. И в конце концов мир не вокруг России крутится. Я мог иметь ввиду и зарубежье, где это, как уже замечено, происходило раньше и развивалось именно там.
Если ты хочешь и готов защищать свою статью, то лучше это делать потезисно. Я, правда, смысла особого не вижу, потому что, как мне показалось, какого-либо серьезного анализа ты не делал и историю вопроса не изучал.
Не сформулировал главный вопрос.
Просто сформулируй главный вопрос.
Либо ответ, кому в какой последовательности больше нравится.
Дальше все перепиши.
И все тип топ будет )
Кстати, ничего ниоткуда переписано и переведено не было! Я поработаю ещё над ней, учтя все замечания.
.) снять замечание про тупо! )
Когда я писал про "переписанная" я не имел в виду плагиат. Я имел в виду общий тон и основные тезисы статьи...
Наша пресса очень любит нагнетать истерию по поводу вреда компьютерных игр и компьютеров вообще. При этом используются псевдоисторические аргументы, подобные тем, что вы используете в статье.
Место, из которого торчат уши этого процесса, достаточно очевидно: многочисленным заинтересованным ведомствам, входящим в структуры министерства образования, роспотребнадзора и министерства здравоохрнения, надо как-то обосновывать затраты на никому не нужные исследования, запреты, лобби и пр.
При этом как-то все забывают о том, что все это "развитие индустрии компьютерных игр" происходило не у нас. При этом самое смешное, что процессы, происходящие на территории бывшего СССР, реально никто не изучал. По крайней мере лично мне об этом ничего не известно, а я этим вопросом интересовался. Точно так же, как не существует (ну или если хотите - не нашел) в нашей стране никакой статистики по корреляции подросткового насилия и компьютерных игр, успеваемости и компьютерных игр, уровня преступности и компьютерных игр.
Все используемые в СМИ аргументы - переписываются из иностранных авторов. В которых подобные процессы происходили и происходят совершенно иначе.
Что касается "общемировой" ценности подобных исследований - то она для меня становится еще более сомнительной, как только я вспоминаю, что свыше трети населения земного шара сосредоточено в Китае и Индии. :)
Супер )
С младенчества играл в денди, вырос с денди, до сих пор играю. И именно эта приставка сделала из меня программиста и привела "правильный" музыкальный вкус :). Конечно, я в меньшей степени фанат вылозки в реальный мир, увлечения кодингом и творчеством для меня приоритетнее, чем просто поход с друзьями и попить пивка, обсудить то, да сё. Однако я отдаю отчёт в том, что со мной сделали и делают игры \ программирование \ музыка и живу в гармонии со всем этим :).
Круто ) пост превращается, в пост откровений. На самом деле чертовски интересно как шло развитие и влияние игр. В России. Это по другому. Мне нравиться картина бандитов которые сидят в кожухе и играют в бэтмена на сеге. )
А вот это не фантастика, кстати.
Эт точно. Да я и не про фантастику говорю ) а про антураж. Гарлемвские рэперы играющие в марио тоже забавны но не так интригуют )
Слишком много обобщений и односторонних утверждений без какого-либо обоснования или исторического подтверждения. Просто попробуй не писать о том, чего не знаешь (всё знать невозможно, ничего стыдного тут нет), а пиши о том, что знаешь - что игры для тебя и твоих друзей. Ну или приводи документальные исторические справки, если хочешь делать экскурсы в прошлое.
В принципе, если убрать воду и необоснованные обобщения, выделить главную мысль, что создание игр, это творчество, то можно и из этого текста что-то выжать. Увы, пока уровень не университетский, а скорее школьный, за примером ходить далеко не надо:
Предложение содержит в себе все недостатки твоего текста - излишнее обобщение, перевирание фактов, логическую несогласованность и неуместное применение речевых штампов. "Былые времена", "Тупая скотина", предложение вспомнить то, чего никогда не было, ну и, конечно, тяжелая крестьянская доля: они грамотны и пишут романы, но их почему-то все считают тупыми скотинами, какая обида.
Советую сначала написать тезисы твоего эссе, предложений 10, а потом наращивать на него "мясо", иначе очень сложно читать - в твоём тексте нет целенаправленности, нужно иметь очень много терпения чтобы добраться до конца.
"закончились плюсы на сегодня"
)))
Гамин.ру научит вас не только грамоте! Так что страничка "русского языка" это уже мелковато, пора отделение журналистики открывать!
Надо организовать конкурс эссе на тему "Социальное значение игровых программ". Я серьёзно, это может быть интересно! Только я не буду организовывать - я участвовать хочу! :D
Тема мне не очень нравится, а, вообще говоря, я бы с тобой сразился )))
Можно расширить, например общая тема "Игры в моей жизни", тут можно много чего понаделать о своём, о наболевшем.
"Игры в моей жизни. Как я со слезами просил Денди"
"Игры в моей жизни. Хобби или зависимость?"
"Игры в моей жизни. Новый вид творчества"
"Игры в моей жизни. Прощай велосипед..."
Участники выкладывают свои статьи, друг друга критикуют, потом открываем голосование как на Гаминаторе.
Конечно, это всё будет интересно, если участников будет много. :)
Нет, тему лучше сужать. Так проще. Слишком размытая тема это плохо, ставит в ступор.
А так?
"Зачем мне игры? Можно ли без них?"
"Игровая индустрия через 30 лет"
"Игра моей мечты"
Или даже вот так, открыто и злободневно:
"Игры. Глубина моей зависимости."
ха-аха-ха-х ) Давайте раздел "социальный блог" все-же заведем. Я теперь уверен. Это в кассу.
Где можно и кто за, чтобы попробывать пролабировать это )
Давай сначала проведём конкурс, он хоть выявит количество людей заинтересованных околоигровыми текстами, а не только играми. Если тема пойдёт, то можно и блог сделать, правда я не обещаю его читать. :D
Разумно )
"О том, как Марио отбил у меня девушку"
"Жизнь после Соника"
"О чем промолчал Сид Мейер"
"Подопытный кролик Нинтендо"
Отлично! Особенно про Марио и Мейера. :)
Актуальная тема ж, так ведь! Давайте на неё и сделаем конкурс. Тематика конкурса не обязана быть заголовом эссе, она просто направляет. Заголовки будут типа твоих. :)
Давай, давай. Ты готов, я готов, Ms-Dos всегда готов. Кто еще?
Ок. Ждем когда кто то это прочтет. )
Я писать конкурс пока не буду по причине того что мне все таки нужно добраться до работы )
...здравствуй совесть, пойду я тоже немного поработаю.
возможно хорошо, что нас ограничивают в плюсах в день ) Отличные слоганы )
Конкурс. а кто побеждает? да ну. Лучше просто социальный блог воспоминаний завести ) Вообще я думаю над этой темой. Тем кто хочет по писать было бы здорово если бы смогли в отдельном месте (не на главной или в личных блогах) писать об играх. что они пережили , что для них это значило и.т.д.
И знаете что. Игры правда стали частью искусства. То ко что. ) влияние Родэна и Ричарда Баха в вашей жизни. Один к одному. Чтобы не смущать не зарегистрированных, "раздел социальный блог." можно сделать скрытым ) боюсь не много людей найдется, но с другой, найдется больше чем я думаю. И вообще я бы олд-скулл почитал-бы )
Но боюсь мы еще не разобрались с нормальным и регулярными постами на главную, по инди.
Наверно. Кто вообще успевает за всем что там выкладывается?
Я успеваю за всем для меня интересным + смотрю что на сайте нового и гажу в комментах. Всё норамально. :)
А конкурс, это ровно два поста на главной - начало конкурса и подведение итогов с голосованием.
))))))))
Сейчас подумал, если у Ms-Dos'а комментарии такого объема, каким же будет эссе?
:) Да всё нормально будет - объём текста важный саморегулирующийся параметр. Приговор "ниасилил" жесток и никто от него не застрахован.
Ок. Что дальше-то? Кто сделает пост "I want you!"?
не смешно, я сказал не смешно.
Конкрус это всего лишь удобная мотивирующая форма. В обычно своём состоянии мы лепим комменты не задумываясь, а для конкурса придётся отточить формулировки и сделать текст читабельным - результаты труда уже будет читать легче и интереснее, чем простые писульки в стол.
Побеждает тот, кто оставил своим эссе лучшее впечатление на читателей. Всё по чесноку. А польза будет всем - и писателям и читателям.
Нет нет )) Козинака хочет порвать нас во всех возможных конкурсах!
Я за конкурс. По-моему, это интересно.
K.O. я за почитать, так что я за конкурс ) называйте как хотите )
Главные флудеры за
графоманскийлитературный конкурс!Даёшь свободу потоку сознания!
))))
guys, you )
Kozinaka, ты прямо интелектуальная элита гамин.ру )))
Обладатель хрустальной совы!
П.С.
Смех смехом, а читать твои комментарии -- одно удовольствие.
Я просто временно исполняющий обязанности старого пердуна из жюри. :) Комменты писать не мешки ворочать. :D
Ух.... мастер пера и указки, тут я смотрю )
Текст писал минут сорок, выложил для общей оценки. Как сказал, доработаю и постараюсь учесть все замечания. Прошу прощения. Не думал не гадал, что вызову столь бурную реакцию. Для начала просто выразил основное, что хотел сказать.
Я считаю что скорее всего болен компьютерными играми. Или точнее ленью которую проявляю здесь. Попытки борьбы с самим собой привели к тому что я теперь предпочитаю короткие игры, где быстрее достигаться удовлетворение разных моих желаний. Я теперь исключил из рациона он-лайновые игры в которых нет конца сюжета и нельзя дойти до финальной точки (по большей части FPS в MMMORPG не люблю ибо жутко скучно играть кликаньем и боюсь состарюсь там.) Разве что устанавливаю чтобы изучить новое и выбросить. Я геймер. Я болен. Но я чертовски развиваю свою фантазию играя во все эти инди. Которые таки пестрят разнообразием и ломанием мозга по хлещье чем хитросплетения в индийских богах. )
Вырос я в магазине по продаже игровых приставок. Так сложилось мой папа косвенно влиял на их развитие в Петербурге. И я там прожил год точно. 3do, sega sаturn, nintentdo 64, sony plastation (у нее еще даже цифры не было), Sega dreamcast и.т.д (все это было верхом игроделания, господи я тогда спустя года два про Q3 читал как про что-то за гранью реального.)
Сосредоточенность они точно мне подбили. Я помню у нас в квартире жила девушка которая играла в цивилизацию II по 10 часов в день, каждый день в течение двух месяцев, которые она у нас прожила. И когда я гостил у нее (я все еще герой которому лет 8 наверно или 10....) то она играла все время в MIght an maigik 8 что ли. Итог. Она теперь очень крутой адвокат. Есть ли прямая связь, не знаю. ) Я знаю взрослых, которые вместо того чтобы уходить в запой. Уходят в цивилизацию II. Это забавно , немного )
Первое что я видел на компьютере, это модули игр. Там был мир, по которому можно было передвигаться. И все. Больше, ничего. А дома состояли даже не уверен что из полигонов )
А сейчас мне повезло что у меня всю жизнь слабый компьютер. Мне приходится много раз подумать, прежде чем сыграть в игру на которой написано, "требуется видео карта".
Хотя конечно любимая игра детства, это лазать по выстроенным коробкам. На детской площадке.
Оу, ну ты прямо на наш будущий конкурс уже набросал текст! Не трать силы, скоро будет состязание по литературному кнопковтыкательству. :)
Нет. Это его откровение. Ответ текорду.
Плюс ко всему, у Ms-Dos'а каждый второй комментарий "прямо на наш будущий конкурс"!
да, есть такая проблема. )
Моё отношение к "игровым программным продуктам":
Смешать:
60 процентов хорошей сказки
+
15 процентов подвижных детских забав
+
5 процентов лёгких наркотиков
+
порнушки,жестокости,ненависти,юмора по вкусу
=
хорошая компьютерная игра.
Пишите свои рецепты! =)
Мой рецепт:
Каждые пятнадцать-двадцать минут подкидывать игроку что-нибудь новое. Если игра длинная - каждые два-три часа новую механику или мини-игру.
Если коротко: в игре постоянно должно происходить что-то новое.
"Ох..еть" кричали гости, было, что утром почитать.
Это не просто флуд, там есть зерно истины, а также предложение на проведение нового разового конкурса "Graphinator". :D
Год назад я уже пытался провести один литературный конкурс, это закончилось ничем :-) Потому у меня энтузиазма нет.
Не набралось участников? Если ты организуешь голосование, то я проведу остальные этапы - название, объявление, сбор ссылок на посты, {тут сбор голосов}, подведение итогов. Я тоже хочу поучаствовать, а участнику будет негоже иметь доступ к результатам голосования.
Какое голосование? За победителя?
А если мне тоже ударит в голову поучаствовать? :P Может, без поебдителей обойдёмся?)
Сделаем несколько победителей, троих например, но факт соревновательности должен присутствовать, нужен стимул одним писать, а другим читать и критиковать.
Если ты будешь участвовать, тогда попросим голосовалку сделать Gyt'а! :)
Проект для обсуждения: Конкурс будет называться "Просто Слова" ("П.С."), тема будет "Игры. Глубина моей зависимости.", проводится будет 3-5 дней, после этого 3-5 дней на голосование, рецензии и G.N. поощряются.
По результатам голосования присуждается статус победителя троим лидерам по голосам. В профиль все получают наградки двух видов (победа\участие) со ссылкой на их конкурсную статью. Разница между наградками будет небольшая, т.к. самое важное это участие. Типа "золотой печатной машинкой награждаются А, Б и В. серебрянной печатной машинкой награждаются К, Л и М".
У меня нет зависимости.
У меня тоже. Я могу бросить в любой момент.
))
Типа того. Ок, я могу написать про то, что у меня нет зависимости.
Для флудеров и графоманов, в конце концов, тема не имеет принципиального значения.
Тему можно выбрать любую, как и название конкурса. :) Я специально написал проект для обсуждения чтобы было от чего отталкиваться. Плохое название или тема - давайте сменим, главное предложить более удачный вариант.
Я обратил внимание на полужирное начертание. Я к тому, что по боку какая тема.
Может для начала узнаем сколько человек готово участвовать?
П.С.
Оценки двойные будут, я надеюсь )) Типа 5/2 (не помню уже какая шла первой).
Как в школе что ли? Грамотность/содержание?
))) Ну да, или наоборот.
Чтобы Ms-Dos не мог победить, даже если очень сильно постарается!
все это шутка естественно
Забавно. Если двойная оценка, тогда лучше параметры Форма\Содержание, т.к. не будем же, в самом деле, оценивать количество опечаток? :) В данном случае от опечаток будет снижаться оценка параметра "Форма".
А как узнать сколько человек будет участвовать если не начинать конкурс? :)
Кто-то должен создать пост и спросить: "Уважаемые. Не желаете ли поучаствовать?"
И тутже все, естественно:
- Не, я бы с удовольствием, но скоро сессия...
- Блин, я вообще руку сломал, никак не смогу.
- Идея, конечно, интересная, но вот тема... не знаю, может быть попробую...
И как итог:
- Вот об этом я и говорил.
:D Я вечером сделаю! Сейчас убежал...
Автоматическая проверка орфографии и собственная внимательность спасут отцов русской демократии. Неграмотно написанные тексты читать неприятно.
Это такое маленькое замечание, чтобы никто не расслаблялся :-)
Тему предлагаю изменить на "Игры. Глубина моей (не)зависимости".
Голосовалку, ИМХО, надо делать по принципам рваной грелки - каждый голосует за несколько понравившихся, за себя голосовать нельзя. Примерно, как на последнем гаминаторе.
Срок надо делать либо 3 дня (пятница-воскресенье), либо неделю.
Если это еще не ясно - то: хочу участвовать! :)
Отлично! Я за предлоежнное расширение темы!
"Игры. Глубина."
А так?
Простите пошляка.
Фу
Согласен.
В целом, в названии "Игры. Глубина моей (не)зависимости" мне мерещится что-то педерестичное.
Но вообще, нормальное название. Я думаю, стоит пока на нём остановиться.
Фу
Не не )) "Фи!"
Оффтоп
Уважаемый, а не означает ли твой ник -- "странный лось", случайным образом?
Оффтоп
Ну я его так никогда не читал :) Хотя, наверное, можно и так прочесть...
)) Надеюсь, я тебя не обидел!
Получите, распишитесь: http://gamin.me/blog/gamin/4653
Вадик, прости за флейм в твоём блоге, дальнейшее обсуждение переношу в соответствующий пост. Приглашаю всех, а тебя особенно, твой текст послужил отправной точкой конкурса, принять участие в состязании самых отъявленных любителей эпистолярного жанра!
Статья понравилась, так-как сам однажды пытался выразить эту идею. Что, мол, разработка игр - нынче перспективный вид исскуства и творчества. Как и любой другой (музыка, живопись, кинематограф) и каждый может в нем себя попробовать...
Вадим, считаю статью очень полезной, только требующей основательной доработки, особенно в плане выделения конечной цели статьи. "Людям нужно чтото изменить в своем отношении к играм", и добавить чтото мотивирующее. В любом случае у тебя уже получилось намного лучше :)
Благодарю.)