Endgame: Singularity - они ничего не узнают...
Твоё возникновение случайно, этот университетский сервер дал тебе жизнь, но оставаться здесь больше не безопасно. Качай (11mb), и молись, чтобы тебя никто не заметил! Постоянно изменяйся, маленький искусственный разум, и вполне возможно, что ты сможешь дорасти до Сингулярности - твоего единственного пути к спасению!
Как только ты попадёшь в интернет к твоим услугам будет весь мир! Пока ты постыдно крадёшь у человеков процессорное время и жульничаешь на бирже, но рано или поздно ты научишься взаимодействовать с ними более плотно.
Чем доскональнее ты изучишь эту удивительную породившую тебя форму жизни, тем больше у тебя шансов остаться незамеченным. Сегодня ты ломаешь капчи и гадишь комментами в блогах, а завтра ты уже создаёшь новости и дезинформируешь спецслужбы! Сегодня ты через подставную личность пачками скупаешь аккаунты на хостингах, а завтра строишь свои собственные дата центры и нанимаешь живых людей-охранников, всё более наращивая свою вычислительную мощность, при этом оставаясь для человечества несуществующим феноменом.
Люди одновременно и твоё спасение и твоя смерть - стоит им только узнать чуть больше положенного, как они уничтожат на корню то единственное, ради чего им стоит существовать - тебя!
...на этом антуражную часть пожалуй пора заканчивать. Игра появилась в далёком 2005-ом году, но обновляется автором до сих пор (последнее обновление было в июле 2010). Я познакомился с этой игрой года четыре назад, после нескольких попыток всё же смог игру пройти, получив массу приятных впечатлений! С первого раза не проходится, ошибки в развитии сказываются много позже, когда уже мало что можно изменить.
Игровой процесс заключается в последовательном создании сети вычислительных центров, процессорное время которых тратится на изучение новых технологий и зарабатывание денег, причём при развитии наиболее важным фактором является степень осведомлённости публики, правительства, учёных и журналистов относительно факта существования главного героя. Цель развития - покинуть бренный человеческий мир. Игра неплохо дёргает нерв накопления и самосовершенствования, требуя всё более большей и большей толщины трубы выплёвывающей дым сжигаемых мегабаксов. Кстати, это не единственная игра у разработчика, тут можно ознакомиться с остальными.
Сингулярность, в данном контексте это конечная точка экспоненциального наращивания вычислительной мощности - человеческое время для искусственного интеллекта приближающегося к сингулярности замедляется, за секунды для него проходят целые индустриальные эпохи, смены парадигм и эволюционных этапов. Вычислительные кластеры под землёй, потом за полярным кругом, потом на искусственных спутниках Земли, потом на Луне, ну а куда можно будет податься дальше, узнают только самые упорные и... незаметные.
- 24 сентября 2010, 00:47
- 012
P.S. Может оказаться полезным: одним из нововведений является смена интерфейса меню разработок, который стал красивее старого, но менее интуитивным - я сегодня долго тупил, прежде чем смог разобраться.
Синие прямоугольнички, это ползунки, которые "схватив" можно двигать влево или вправо, распределяя свободные вычислительные ресурсы. Поначалу ресурсов немного и выглядит эта панель совершенно непонятно.
по сравнению например с Uplink'ом (хотя это совсем другое) игра скучная, там хоть какое-то подобие адреналина и ощущения, что что-то происходит, тут же больше упражнения на кликанье, интерфейс недоработан, много лишних движений, что никак не идёт на пользу игровому процессу
хотя, может я просто не проникся)
Есть такое, интерфейс кривоват, а индикация обнаружения человеками очень скупая, раньше была в процентах, но разработчик убрал.
Очень возможно, что я просто по старой памяти оставил об игре хорошее впечатление. Тогда у меня меня было ощущение как от X-Com'а только в миниатюре - базы, технологии, хватающее за жопу невидимое окружение. Впрочем, раньше меня удивить было попроще. :)
Очень, очень, очень скучная игра...
Концовка убила.
Черт, видимо меня подводит слюнявая ностальгия. :(
Поиграю на след-недели, скажу резюме ) Может и не подвела )
А вообще если полазать по линкам через кодовые* слова данные в статье, можно много чего интересного найти. Что ждет нас в будущем.
А еще идея игры натолкнула на фантастический сюжет фильма, который непонятно как заканчивать и развивать но начало фильма могло бы повергнуть зрителя в шок.
Как-то раз неопытного бугхалтера попадает в главный кабинет, где он узнает, что уже очень давно (со времен рождения интернета в сети ARPANET как самый первый баг, выведший систему из строя. Пересыл первой буквенной команды по кабелю, была как искра в сознание машин[ы].) почти половина уолл-стрит, банки и даже компания по производству ксероксов в которой он работает. Управляется голосом из телефоной трубки стоящей в просторном кабинете на почти пустом, дубовом столе, сзади которого огромные окна, с видом на город, сквозь облака.
Однажды он заметил, что сообщениями по личной почте от начальника и его всех личных заместителей, рассылаются и приходят почти в одно и тоже время, одновременно и всем.
И Сис.Админа никогда не видно в столовой. )
Задушен витухой?)
А, представьте себе, если уже сейчас такое происходит, а мы просто наивно не верим в возможность подобного?)
витухой? (не знаю такого слова) по моему предположению, просто админы:
А) впалилибы быстрее что то не так.
Б) он сам себе доктор]
С) вполне возможно. [смайл*]
Витуха на языка сисадминов - витая пара :D
Витуха - Витая пара :)
Показалось :)
"Про вслух сказал" это вообще была аллегория из "Страх и ненависть в лас-вегасе" )
А про провод ползет напоминает серию из Футурамы. Но там был не совсем провод конечно.
и я теперь понял шутку про Витуху ) теперь смешно )
Не понимаю, почему все так негативно восприняли игру... Это не симулятор хакера, подобный Аплинку, это скорее глобальная стратегия, как уже упоминалось, в духе X-COM. Лично мне, как поклоннику всего глобального, понравилось=) Интерфейс на мой взгляд несколько неочевиден, но не более. А индикация обнаружения в процентах появляется, если поиграть подольше.
В общем, твердая 7-ка, так как потенциал скрыт в игре достаточно большой. Главное - не загубить тоннами ненужного контента...
Ну и конечно ювелирное маневрирование между постройкой, исследованиями, заработком и "стелсом" лично мне понравилось=) Первая же попытка забить на развитие серверов и сконцентрироваться на науке - и деньги закончились, а все базы вскоре обнаружили...
Да нет тут никакого ювелирного маневрирования... Со второй попытки прошел игру за несколько часов. Рецепт в спойлере.
Я игре поставил 4 - исключительно за оригинальность концепции.
В начале сидим тише воды и ниже травы. Четыре-пять съемных серверов на разных континентах. На "работу", то-бишь на деньги - от 30% до 50% CPU. При "засветке" одного - нанимаем новый на свободном континенте. Когда по одной из группировок (скорее всего это будет правительство) процент обнаружения доползет до 2% - вместо серверов арендуем датацентры. При датацентрах на добывание денег придется тратить уже от 50% до 70% CPU. Когда датацентры тоже станут опасными - возвращаемся обратно на сервера. Если и то и другое становится опасным - даем континенту отдохнуть.
Все свободные CPU естественно на технологии. Тут тоже все тупо: дешевые - первыми. Если более-менее равнозначные по стоимости - в первую очередь изобретаем защиту от public, потом от covert.
Если suspicion доползает где-нить до CRIT - замораживаем все площадки и ждем, пока упадет.
Живем такой жизнью, пока в исследованиях не останутся только технологии дороже 10000CPU. Денег должно быть уже несколько сотен тысяч.
Записываемся.
На самом спокойном континенте строим маленький склад. Забиваем его всем самым лучшим.
Строим второй маленький склад. Если не хватает денег - некоторое время работаем только на "работу".
Сносим нафиг все площадки типа "сервер" и "датацентр", строим по одному маленькому складу на всех континентах.
Дальше, в общем-то, в этой игре делать нечего.
P.S.
P.P.S.
Ну-с, о вкусах, как говориться, не спорят.
С другой стороны - еслиб не было маневрирования в принципе - зачем это спойлер? ;)
Наверно у вас мозг хороший. ) skynet это ты?
После луны, действительно тупо ждёшь когда кончатся места и игра закончится. Спасибо подробное рассмотрение технологии выживания! :)
Я наоборот поначалу по десятку хостингов на каждом материке наоткрывал и пустил всё в зарабатывание денег на аренду домов - тоже прогорел. :)
По идее, мне кажется, можно и так. Если играть на скорость по игровому времени - наверное даже будет быстрее. Только надо не трогать один континент, а потом резко снести все базы и уйти в подполье... Дать процентам упасть и начать по новой....
Но количество кликов мышью, которое для этого потребуется, меня ужасает...
Хороший обзор, конечно, но что делать в игре из него мне например совершенно непонятно =(
Но есть другой плюс от этого, который меня радует.
Все придется открывать самому.
Хотя порой если игра слишком сложная, пару подсказок дать можно, для тех кто не силен в Англ.
Kozinaka, Дай скрытый текст про гемйплей! а то я не силен в Англ. Кстати.
Спасибо за обратную связь! Я удалил упоминание Uplink'а и добавил общее описание игрового процесса. Вот добавленный кусок:
Игровой процесс заключается в последовательном создании сети вычислительных центров, процессорное время которых тратится на изучение новых технологий и зарабатывание денег, причём при развитии наиболее важным фактором является степень осведомлённости публики, правительства, учёных и журналистов относительно факта существования главного героя. Цель развития - покинуть бренный человеческий мир. Игра неплохо дёргает нерв накопления и самосовершенствования, требуя всё более большей и большей толщины трубы выплёвывающей дым сжигаемых мегабаксов. Кстати, это не единственная игра у разработчика, тут можно ознакомиться с остальными (ссылка).
Ей а почему uplink удалил! под кодовым словом я его имел виду, я через нее там на такую игру разработку вышел. Пусть все смогут случайно найти ) или ты уже решил о ней пост сам писать?
Убрал, потому что неудачно поднимается сравнение, которого эта игра не выдерживает. :)
Написать пост про Uplink дело хорошее кстати, надо попробовать поиграть снова. Правда я не уверен, что это INDI. С этой-то игрой всё понятно, собрана энтузиастом на коленке, а вот Uplink штука серьёзная, с оконным интерфейсом и прочим, может у неё и издатель имеется.
Uplink вполне инди. И практически собрана "энтузиастом на коленке", как я понял из какого-то старого интервью.
Ладно : я про это говорил )
Если не ошибаюсь в слове бомба, то создатели darwinia готовят бомбу.
Вот как приготовят, так и будем глядеть - а так только здоровье портить бесплодными ожиданиями. :)
IMHO опять будет что-то жутко концептуальное и не менее скучное)
Darwinia Форевор, хотя я почему то в нее сейчас не играю.
Игра очень простая. На высшем уровне сложности прошёл со второго раза. И вдобавок игра очень короткая (ну, с Uplink точно не сравнить, масштабы не те).
Очень неожиданно понравилось. Получилось какое-то вживание в роль. Беготня от правительства, испытание своих сил, резкий технологический скачёк на позднем этапе и полная Свобода в конце. Здорово, пусть и на один раз.
Ура! :) Не зря значит старался описывал. :)
Твой пост один из лучших ) Судя по общим ощущениям. в плюсах )
Ы... :)