Разработка пошаговой стратегии CardWars
Всем привет!
Как-то перебирал я папку со своими старыми проектами, которые создавал, когда учился программировать. Большинство из них остались неоконченными: то новая идея захватит, то продолжение упирается в графику, в которой я не силён, а то вместо доводки своего проекта увлекусь какой-нибудь стратегией вроде Цивилизации или Виктории. Тут-то я и решил взять, да хоть одну игру сделать полностью: от идеи до релиза.
За идеей далеко ходить не пришлось: давно подумывал об аналоге DiceWars, но с игральными картами вместо костей. Сражения между двумя стеками карт я решил разыгрывать по правилам «пьяницы», но ввёл три модицикации. Во-первых, побеждённая карта не переходит в колоду победителя, а просто исчезает. Во-вторых, побеждающая карта теряет одно очко, так что не будет вечных тузов, как и шестёрок-тузоборцев. И, в-третьих, сражение ведётся не до последней карты, а до потери половины гарнизона. Сторона, понесшая 50% потерь, отступает.
Поскольку игральные карты могут лежать как в открытую, так и в закрытую, я решил, что противнику будет видна только верхняя карта гарнизона провинции и их общее количество. Дополнительной особенностью геймплея стали джокеры. Они играют роль этакого «спецназа»: побеждают любую карту, превращаясь в неё и не показываются в общем числе карт в провинции.
Определившись с концепцией, принялся за работу. Велась она по свободным вечерам. И через три месяца появилась бета-версия, которую можно показать широкому Интернету.
Представляю пошаговую стратегию CardWars!
Скриншот
Управление
- Левый клик по провинции - выбрать провинцию.
- Правый клик по смежной провинции - атаковать её или перевести туда гарнизон.
- Левый клик по выбранной провинции - открыть окно сортировки карт (сортировка возможна только в прифронтовых провинциях).
- Правый клик по выбранной провинции - отменить выбор.
- Кнопка с вашей мастью в верхнем левом углу экрана - конец хода.
- Щелчок колёсиком - выключить/включить отображение гарнизонов на карте.
Число игроков: от 2 до 9.
Мультиплеер: возможен хотсит.
Возможно случайное распределение провинций на старте, так и игра за любую сторону в одном из сценариев.
Буду благодарен за отзывы относительно геймплея, АИ, сценариев и других аспектов.
- 23 августа 2010, 19:42
Исходники давай, исходники! :))
Та дай же издаться сначала :) Когда обычно современные инди отдают проект в опенсорс? Через год после релиза?
Не интуитивно обозначены территории, с которых уже нельзя ходить. Приходится тыркаться наугад - раздражает.
После клика на территории, мне кажется, клик по нейтральной должен сбрасывать выбор. То есть я кликнул на карты, стрелочками показывают возможные ходы. Ок, я посмотрел и хочу убрать эти стрелочки. Для этого мне нужно кликнуть на другую "колоду", а было бы неплохо просто кликнуть на свободном месте.
И в меню сортировки тоже выход не по галочке был бы лучше (наверно).
На какой территории возможна сортировка, а на какой нет - тоже не видно.
10/37 (к примеру) я читаю как "10 из 37-ми", но не как "10 территорий, 37 карт".
Ну и я путаю левый клик с правым. Мне кажется, стоит подумать как обойтись одним левым кликом.
Подготовил релиз для экспериментов с управлением и геймплеем. Можно регулировать механику игры в области сражений, раздачи карт, видимости карт противника и управления выбором опций Меню.
Скачать CardWars Flexible Gameplay Edition
Можно скачать только файл CardWarsFGE.exe (1 Мб) и поместить его в вашу папку с CardWars 0.5.2
Или, если вы версию 0.5.2 не скачивали, скачать полный архив (1,8 Мб)
Регулируются следующие параметры:
Также можно включить другой режим управления, в котором все действия выполняются левой кнопкой мыши, а правая служит для входа в окно сортировки карт.
Пожалуйста, попробуйте разные режимы и укажите, какие режимы игры понравились больше.
Спасибо, над управлением ещё попробую поэкспериментировать
Кстати, вспомнил, почему решил включить в игру две кнопки мыши. Сначала все действия сделал на левую. Но в этом случае, если нужно было просто выбрать провинцию, соседнюю с текущей выбранной, требовалось сначала кликнуть на выбранной, чтобы отменить выбор, а затем - кликнуть на соседней. Когда я сам же забывал об этом и сразу выбирал другую свою прову, туда переводились войска из активной.
Тут я и решил применить принцип управления из, к примеру, Казаков или Виктории: левым кликом выбираем, правым - направляем.
Такой откровенный копипаст с kanobu. Даже ссылки забыли поменять! :)
Игра-то его или нет?
Вы же не предлагаете всегда, когда пишу про свою игру, новый текст готовить? Да и там я написал всё, как есть.
А про ссылки спасибо, поправил :)
Моя CardWars участвует [b]Третьем конкурсе игр от независимых разработчиков[/b]! :) Может быть, кому-то игра понравилась и захочется поддержать её в конкурсе? Можно дать ссылку на голосование?
Ну дайте что ли.
Спасибо!
Вот страница с голосованием: http://www.indiepubgames.com/vote.php (после регистрации там появятся два раскрывающихся списка, где в случайном порядке будут идти названия конкурсных игр).
Голосование идёт до завтра, а потом 2 недели будет работать жюри, обещают результаты 14го сентября.
Запущен Нон-Релоадный Гран При турнир по CardWars, приглашаю принять участие!
CWНРГП2: Железный канцлер
Девять государств претендуют на главенство в Германии. Докажите, что объединить её можете только вы!
Цель игры: захватите все провинции на карте за наименьшее число ходов.
Правила игры:
Сохранение игры для дальнейшего продолжения – разрешено.
Перезагрузки по ходу игры – запрещены.
Рестарты игры (перезагрузки со стартового сейва) – разрешены.
Просмотр реплеев сыгранных партий – разрешен и рекомендуется для освоения игры.
Режим раздачи карт – по 1 карте на провинцию (установите в Menu -> Dealing Cards Mode ->Evenly)
Чтобы начать турнирную игру, распакуйте файл cwnrgp2start.sav в каталог игры, затем загрузите его в Menu -> Load Game
После сообщения о победе сохраните реплей (кнопка Save replay), и высылайте его на general[на]civfanatics.ru с указанием своего ника и форума.
Результаты принимаются до 15 сентября включительно.
Участники ранжируются по скорости достижения победы.
Но даже если компьютер захватил все ваши территории - у вас всё равно есть шанс победить в турнире в номинации "Поддавки". Сохраняйте проигрышный реплей и присылайте - а победит в этой номинации тот, кто заставит комп быстрее всего захватить свою страну. А это тоже нетривиальная задача
Скачать стартовый сейв
Удачи!!!