Налетай, подешевело!
Я никогда не устану агитировать пользователей этого сайта покупать легальные копии игр. Был бы лишь повод.
А повод есть! До 12 августа можно приобрести Machinarium вместе с саундтреком всего за 5$ (это в 2 раза дешевле, чем покупать диск от 1C). Разработчики заявляют, что 85-95% игроков скачали игру бесплатно. Это, конечно, печально. Но ведь у нас появился отличный шанс исправиться!
А вот ещё пара ссылок на различные акции (точнее не совсем акции, потому что действовать они будут постоянно):
- Обновленный Gish (40 дополнительных уровней) можно купить за любую цену, выбранную вами.
- Immortal Defense, последовав примеру Sleep Is Death, также перешел на схему плати-сколько-хочешь, но с минимальной ставкой в 1.75$.
- Игры от Boss Baddie (Lunnye Devitsy, Wake) с недавнего времени тоже стали продаваться по любой цене, начиная с 1 фунта.
Кстати, для оплаты теперь можно использовать yandex-деньги. Почти напрямую.
- 06 августа 2010, 14:05
- 09
А я купил два диска от 1С и ничего, жив.
Хотя Аманита конечно с них получит меньше, чем если бы я их купил по этой акции...
Но это в принципе уже их проблемы.
Даешь легалайз! :) Дело правильное - инди игры надо покупать. Особенно такие как Машинариум.
Легалайз пиратства? =)
Пока только в Испании. =) Инди-игры покупать - дело правильное, особенно, если они хорошие. И по умеренной цене.
Это потрясающе!
Теперь бы стимулировать людей на покупку легального софта...
Смотря какой софт)
Инди - да, покупать обязательно. Но софт, который стоит около 2000-3000 зеленых. Нет уж. Да, есть еще альтернатива. + учитывая домашнее использование...
Софт за 2000-3000 зелёных видел только для производственных целей. И чем отличается покупка более дешёвых программ от таких дорогих? И там и там люди, которые делают продукт, которые хотят денег и еду.
Я увлекаюсь трехмерной графикой. Нравится мне, допустим, моделировать физику для фана,развлечения. От этого не получаю прибыли как-таковой. Будет лучше для этого использовать дорогой 3D`s Max, или Maya, нежели чем Blender. В первых возможностей больше.
Что умеет 3D Max или Maya по сравнению с Блендером, кроме продвинутой анимации?
3ds Max (3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk. Много возможностей. Даже бесполезно сравнивать.Физика продвинутая. Десятки плагинов. Популярность, много уроков.
Вопрос: как Машинариум относиться к инди? У них есть издатель.
Инди - это не игра без издателя, это игра, созданная независимо от финансовой поддержки издателя. Официальное определение.
Пруфлинк в студию! :)) По правде говоря я думал, что инди - это без какого-либо отношения к издателю.
http://gamin.me/books/obshchaya-informatsiya-o-saite
http://gamin.me/books/chto-takoe-nezavisimye-igry-perevod
все уже говорили на эти темы много раз
Сотни игр создаются независимо от финансовой поддержки издателя, и сколько из них это инди?
Опять что ли? Давай тогда я ещё ссылку брошу - http://gamin.me/books/casual-indie#comments
И чуть более длинное обсуждение на tigsource
Да зачем мне эти статьи с пафосными обсуждениями ни о чем :) Там на тигсурсе прямо как про религию пишут +_+, ну ребят, это лечить надо.
Тем более, что к моему вопросу они почти никак не относятся.
Ага, вот только этот твой вопрос приведет к тому же обсуждению ни о чем.
(и да, инди - это религия, ну или там философия :)
Значит, вам можно, а мне нельзя? :'(
О! Холивары! Няка! ^_^
Что-то минусаторы странные пошли....
Я просто не был согласен ни с одним из этих комментариев.
Странно. Про комментарии текорда понял, сам несогласен с этим, но про Ликантропа...
Вообще, конечно, клиника.
Машинариум вышел уже почти как год назад, и 5 баксов это должна быть фиксированная обыкновенная цена, а не что-то, что нам выдают за "амнистию пиратов".
За Gish, который вышел еще при царе Горохе и который даже стал опенсурсным, всё еще берут деньги.
у Гиша движок-же только открыт...
Какая разница. Если они берут деньги за ресурсы - то это совсем печально.
Должно быть хорошим тоном делать игры бесплатными по истечении некоторого времени, хороший пример - Spirit Guide 2.
ааа... ну вообще да...
Кстати, соглашаюсь. Можно кстати, это и на обычные игры сделать) В магазинах стоят по 500 рублей. Прям в посте мысли мои читаются.
Если заработать не на коде -- то только на ресурсах. На чём еще зарабатывать?
Если сделать программу бесплатной по истечению некоторого времени, то как потом это объяснить тем, кто уже купил её за деньги? Первая мысль, которая бы возникла у меня потенциального покупателя: "дела у ребят совсем плохо, продажи не идут, игра говно, продать не смогли -- отдают за даром".
У меня бы скорее возникла мысль: "А зачем покупать сейчас, если потом всё равно будет бесплатно? Ну и если потом будет бесплатно, то и сейчас поиграть в пираточку - не грех".
Да, зачем мне покупать свежие продукты. Когда протухнут, магазин их спишет и бесплатно получу :)).
А понимаете, что деньги, которе платятся автору - это деньги, которые могут мотивировать разработчика на улучшение, создание новых игр. Если все будут такие халявщики -- можно бросать программирование как работу.
Как-то об этом разговор в интервью с торрентс.ру был.
Если кто-то хочет играть в новинки- пускай покупает. А если хочет в старые играть - качает. От 3-5 лет срок авторских прав сделать.
Не авторских, а авторских имущественных
После этого стало ясно, что вы не производите авторский контент.
А как объяснить то, что сегодня дикие скидки, тем, кто купил те же Машинариум и Гиш по их первоначальной цене?)
Кстати, про "дела совсем плохо, продать не смогли" я думаю чистая правда, просто втюхивать что-то 6-летней давности... Для игры это огромный срок.
За диски обычно плачу, если игра не на пару часов, а на пару месяцев. И до того, как Лужков все палатки с легальными дисками срыл. Но платить деньги за скачиваемые(!) маленькие(!!) игры? Искренне непонимат!
Сам я против пиратства, конечно. =)
и ОС у вас лицензионная, да? =)
Если я против мучения животных это же не значит, что я не кушаю свинину и говядину? =))
Звучит как: "Если я против пиратства это же не значит, что я им не пользуюсь?" =)
Ты всё правильно понял. =)
Сейчас вот я против дыма в воздухе, а дышу им, против давки в метро, а часто бывают там, против страданий африканских детей, а миссионером не записываюсь.
Жизнь вообще неоднозначная штука.
Студенты могут получить бесплатную лицензионную винду, да. Это так, между прочим.
Бесплатными лицензионными инди-играми почти не пахнет как-то.
То, как некоторые разработчики относятся к ээ ценообразованию, отбивает желание поощрять их материально.
Кстати, им еще и инструменты для программирования дают
Когда учился узнал и обрадовался, побежал брать копию. Взял. Компилятор исключительно для образовательных целей, нельзя продавать свой софт.
Если Вы ЧП (или ИП) и дома работаете, то им будет сложно проверить, на какой виндоуз продукт компилировался (да и студию тоже вряд ли будут проверять), а органам я думаю главное это сам факт лицензионности.
Я ЗА пиратство=) У меня в крови желание скачать игру бесплатно, я убьюсь, но найду какой-нито крэк или кейген)
Жду кучу гневных отзывов=)
Парадокс, но на компе у меня лицензионная винда)))
Ну пиздец, что еще сказать. Воруй, убивай, е*и гусей...
Понимаете, что разработчики софта -- это те, у кого вы воруете. Вот у вас есть работа? Работаешь, работаешь, приходит день зарплаты, а тебе "извини, парень, твою зарплату спёрли, может в следующий раз повезёт". Приятно?
утрируете, уважаемый
тут по-другому считают
если бы допустим я не мог скачать пиратку, я бы может и не купил лицензию
что игру, что софт...
Когда говорят, что типа мы потеряли столько-то денег из-за пиратство - это в какой-то степени лукавство, вероятные деньги нельзя посчитать
Сложный, дискуссионный вопрос.
Пиратство -- это не упущенная выгода, а именно воровство, потому что есть явное нарушение прав. А упущенная выгода -- это, например, когда я хотел продвинуть свою игру в магазин Х, посещаемость которого 5 тысяч человек в день, а мне он отказал. И я был вынужден идти продавать игру в магазине Y, с посещаемостью 1 тысяча в день. Упущенная выгода в 4 тысячи человек. Никакого нарушения закона.
Пример: вышла игра X от известного "индюка" Y.
Стоит 15 долларов. Я не могу позволить ее купить, ну вот нет у меня денег. Значит, купить я ее никак не могу. А скачать пиратку могу. Если бы пиратки не было, я бы не купил все равно. Значит, автор ничего не теряет. Неужели вы думаете, что каждый, кто скачал с торрента, скажем, WarCraft3, в случае отсутствия торрента, пошел бы и купил? Неет.
Да многие про существование сиих игр только на торрентах и узнают!
Я про WoG узнал на локальном торрент-трекере...)
Согласен.
Мне вообще всегда нравится, какими понятиями оперируют копирайтеры и их верные последователи в массах: "воровство", "кража", "преступление". Сколько негатива. Фактически, пират ничего и не ворует, но, разумеется, ничего хорошего и не превносит.
Попросту раздражает с какими бешеными глазами и пеной у рта некоторые личности готовы кричать: "Я такой хороший! Я покупаю только лицензионные игры! А вот Вася вчера с торрентов скачал - каков злодей, не хватает на него управы!" Хотите похвалы? Ну что ж - МОЛОДЦЫ! Но я, конечно, не говорю, что ВСЕ лицензионные пользователи так напрашиваются на "какой ты хороший", но уж значительная часть участников подобных холиваров точно.
P.S. И вот только не надо - я НЕ за пиратство.
Весь смысл в деньгах. Разработчики не получают законных денег. Поставьте себя на их место.
Что из себя представляет игра -- на это есть демонстрационные и триал версии. Если человек до того фанатеет от халявы -- ничего его не исправит.
Как вы сказали, автор ничего не теряет, но при этом ничего не приобретает. А вы - приобрели. Неравноценный обмен получился. У вас есть, у автора - нет.
А вот тут вы уже несколько меняете позицию - до этого вы утверждали, что пиратство эквивалентно воровству, а теперь сами же признаёте, что автор ничего не теряет. Вот в том то и всё дело, что автор ничего не теряет. Не будем путать выражения "украли деньги" и "недополучил деньги". (хотя, конечно, для автора продукта это одно и то же)
То была цитата: ">>>Как вы сказали
дык это в России так только_О. Если гипотетически "отключить пиратство" то никуда не денетесь, накопите и купите. Простой пример: вышла новинка на пс3. Почти ни у кого нет, а у кого есть не даст. Стоит 2к рублей. И уж если захочется поиграть(а после прочтения рецензии захочется) придется копить и как от сердца отрывать.
Я не поощряю воровство, но какие права в данном случае нарушаются? Лицензионные соглашения, выдуманные издателями и разработчиками?
Я считаю так: если я приобрёл продукт, то это моё личное дело, что с ним дальше произойдёт, кроме случаев извлечения материальной выгоды, и из этого следует, что все пункты этих eula, что, мол, я обязуюсь не передавать третьим лицам, есть нарушение уже моих прав как потребителя.
Лицензионное соглашение выдумано разработчиком и издателем, да. Но при этом оно имеет юридическую силу. Ведь когда мы покупаем технику - нам дают гарантию. Заключается некий контракт, выдуманный продавцом и производителем. Если вы нарушаете условия контракта - сервис-центр не обязан ремонтировать купленное вами оборудование. Это не то, что справедливо. Это по закону. То, что написано на бумаге и имеет юридический вес становиться законом, несоблюдение которого несёт определённый санкции.
Ну если мы говорим не о том, что справедливо, а о том, что на бумажке, то нет никаких оснований для угрызений совести у людей, которые пользуются пиратскими версиями ПО.
Они тоже могут бумажку написать. И на стенку повесить. Пусть копирасты приходят и читают)
Лицензионное соглашение -- это не просто бумажка, а бумажка, имеющая юридическую силу.
Значит, всё, что нам осталось - придать своей бумажке юридическую силу.
И дело в шляпе.
К сожалению, в СНГ прецедентное право не принято, потому это будет локальная победа, но всё же...)
Jazz, вы же не глупый человек. Вы меня совершенно растраиваете этими необдуманными комментариями по поводу лицензионных соглашений и бумажек.
Ну я конечно немного утрирую...)
Это, кто еще лукавит?
Действительно, дискуссионный вопрос.
Кстати, научно доказано, что борьба с пиратством гораздо больше денег приносит, чем авторство.
Как?
Да, кстати, точно помню по крайней мере один интересный материал.
Вот, нашел:
Udivil.
Да потому что копирасты не про авторов заботятся, срать они хотели на авторов, это тупо денег отмывание.
Именно.
РАО вообще оборзело. Все это деньгосшиб. Джазз прав. В общем-то, вместе с пиратством копирайтерские сообщества образуются.
Идиотизм
Если, например, в мире станет много зоофилов, любящих публично делать свои дела -- на борьбу с ними также будет много средств расходоваться :)).
Блин, читаю всё это и думаю:
"Как-же отлично быть линуксоидом =)
пиратить то нечего, да и open-source'ная религия не позволяет =)"
Аминь! ))
:-D
Примечательно, что все холивары о пиратстве и копирастии идут по одной схеме:
1) Пока всё тихо-мирно.
2) Активное переписывание пиратов и антипиратов.
3) Срач.
4) Появляются
несчастливые обладатели Linux'ов и говорят: "Ребята! Не ссорьтесь. Пользуйтесь лучше свободным ПО!"Щас дойдет до того, что будет холивар линуксоидов и виндусоидов =)
Ну что вы) Для этого существует ЛОР.
Про гусей забыл :))
Убунта - чудо. Кстати, вышло обновление.
Кстати, вопрос как знающему Убунту. Можно в ней работать вообще без консоли? Полноценно чтобы?
Самому качать и ставить слишком геморно для выяснения этого вопроса.
Чёрт, трудный вопрос, ключевое слово "полноценно", может быть если понадобится драйвера, то там консолька нужна, но это думаю врятли сегодня (смотря какое железо). Или что-то в мазилке пофиксить, то просто копируешь строчку в терминал... Думаю да, придётся, но очень мало, и то скопировать что-то готовое в термик и всё.
Ага, спасибо. Попробую может потом эту Убунту.
драйвера ставятся в 1 клик =)
и там уже всё можно через гуй делать =)
просто через терминал что-либо делать бывает даже удобнее =)
Нет исходников - платить не за что. Лучше бы следовали примеру humble indie bundle.
А когда мы платили за исходники то?
В упомянутой humble indie bundle - gish, lugaru, penumbra, aquaria.
Не платили мы там за исходники. Их в качестве бонуса открыли. Всем.
Ну вы не платили, а я платил.
Вы платили за игры, а не их исходники. А исходники открыли, потому только, что сумма сборов превыила миллион $ (или сколько она там должна была превысить, не помню). Навряд ли сборы данной, пусть и хорошей, игры будут сопоставимы. Исходники открыли только для интереса разработчиков (в некотором смысле), потому что игрокам они ни к чему
Наверное, чтобы они открыли ресурсы, нужно было собрать миллиард.
Ага, рассказывайте мне дальше за что я платил. Открытие исходников было анонсировано, поэтому и купил, и только поэтому. А разработчикам эти исходники совершенно не интересны, ибо ничего нового там нет, а качество отвратное. Зато мне, как игроку, интересны, потому что под то, на чем я хочу в это играть, без исходников этих игр нет и не будет.
Я амнестирован! Ура! Жалко что игру уже прошел, а соундтрек давно выкачен. Но, надеюсь, что аманита сделает продолжение.
Грамотность.
Аха-ха, интересно, насколько я был не в себе, когда писал этот комментарий :).
Покупайте в стиме инди игры, они там от 2$ до 10$. Недорого и качественно )
Резонно приходя на концерт рок-группы платить им за выступление. Так и с инди-играми. Люди старались сделать хорошую игру и отблагодарить их небольшими деньгами - вполне логичное и справедливая плата за полученное удовольствие.
Тогда нужно платить только за полученное удовольствие, а в реальной жизни деньги требуют вперёд.
Борис Гребенщиков и многие другие рок коллективы свободно выкладывают в сеть своих альбомы + Radiohead выступает практически за пиратство.
Вот только потом много скачавших получили иски, т.к. радиохеды заключили контракт с лейблом на издание этого альбома. Их бесплатная акция была временной.