Фобос 1953

Есть такая замечательная питерская студия. Называется она Phantomery Interactive. Примечательна она прежде всего своими проектами, которые отличает особая эстетика и притягивающая атмосфера.

В 2008 году студия отпустила в свободное плавание шикарнейший квест Sublustrum, счастливым обладателем коллекционного издания мне повезло стать.

phobos.png

А менее чем полгода назад на свет появилось следующее детище PI - Фобос 1953. На днях я купил эту игру, прошел её, и теперь хочется поделиться мнением.

Кто-то может заметить, что, мол, это никакое не инди. Инди не инди, а игра не для массового употребления - это точно. Потому я считаю, что всё ок.

"Фобос 1953" с самого начала (а точнее, с самой обложки) пытается казаться мрачным. История человека, по какой-то причине оказавшегося в бункере, где советские ученые проводили странные и пугающие опыты - интересная завязка. Многообещающее начало подкрепляется тусклым светом, неприятными звуками сирены, гулом генераторов... В общем, поначалу создается соответствующая атмосфера, но, увы, создается она примерно первые 10 минут игры, после чего нас бросают в реальность советской страны начала 50х. Журнал "Крокодил", радиола, вырезки пропагандистских статей и портреты Сталина - пугает это не очень сильно, зато производит великолепное впечатление времени и места. Мрачность мигом улетучивается, и остается желание разобраться в происходящем да поразглядывать местные интерьеры (а сделаны они с любовью и вниманием).

Phobos 2010-07-27 20-54-28-11.jpg

Само происходящее понять не очень просто, сюжет рассказывается мельком и обрывками, потому появление финальных титров будет для большинства скорее неожиданностью, чем логичным завершением прохождения.

Хотя на коробке жанр четко заявлен как психологический квест, напряженность практически не чувствуется до конца игры. До уровня Сублюструма (про игры вроде гениального Шороха и говорить не приходится) в этом аспекте Фобосу достаточно далеко. Потому название своё (а "Фобос" связан не столько со спутником Марса, сколько с различными фобиями) игра оправдывает не до конца.

Phobos 2010-07-27 20-54-57-70.jpg

Если графическую часть я уже успел похвалить (и слава богу, на этот раз авторы отказались от красивых, но раздражающих анимаций при перемещении между локациями, которые были в Сублюструме), то теперь очередь озвучки. У актеров реплик не так много, и они в принципе справились, ну а окружающая музыка отлично дополняет визуальный ряд. За неё, как и в Сублюструме, отвечала группа Anthesteria.

Фобос 1953 - это целостная игра, в которую приятно играть и на которую приятно просто смотреть. Любителям квестов и ценителям прекрасного - советую.

P.S. Сюжет игры является предысторией к фильму "Фобос", но фильма этого я не видел, потому от параллелей воздержусь.

Перепуганный мальчик в магазине начал рассказывать про то, что в случае проблем с игрой нужно сразу обращаться в техподдержку и обмену она не подлежит. В честь этого он ножичком разрезал бумажку со штрих-кодом. Потом оказалось, что нож дошел до коробки и оставил царапину. Чтоб твоё пиво всегда было кислым, мудак. Кстати, система активации зверская - через интернет. Как "у больших". Жаль.
  • Jazz
  • 27 июля 2010, 21:29
  • 0