20 минут в аду
Новая игра от sb3d – большой повод для рождения очередной рецензии за моим авторством, и, возможно, моего возвращения в этот удивительный мир инди-созидательства.
Что говорите? Платформер? Ну, это хорошо. Пришло время размять пальцы перед забегом по клавишам!
Ногу свело!
Автор угадывается моментально, даже если не обратить внимания на заглавные экраны. С порога нас встречает тот-самый-Мегазей, что вёл нас через тьму в двух частях «Мглы». Старик на поверку оказался весьма проворным. Крутя пропеллером не сгибающихся ног, дедушка машет мечом, стреляет из странного вида пушек и выделывает такие финты, что ему завидуют завсегдатаи легкоатлетических и фехтовальных кружков, а Брюс Уиллис, поглядев на уверенность, с которой старик жмёт на гашетку, вообще отказался играть. Но вернёмся к игре. Замок снова в опасности – на сей раз на него посягнули демоны, которым надоело сидеть в своём мирном и уютном аду. По законам жанра, замок стоит на древнем индейском кладбище над самым входом в ад, что упрощает чертям задачу как минимум вполовину. Ну а мы, разумеется, должны в обязательном порядке раздать каждому на орехи, при этом оставшись в живых.
Ешь мясо
Важно заметить, что архив с «Мегазеем» весит 12 Мбайт, что совсем немного, однако для игр Sb3d не свойственно. В чём же дело? Можно сказать, что в игре много спрайтов, что фоны могут занимать много места. Но вот, игра распаковалась и вольготно разлеглась на 120 мегабайтах жёсткого диска. Разумеется, дело не в спрайтах! Сбылась мечта народная – Сергей выпустил игру с музыкальным сопровождением, положив конец циклу «немых» игропроектов, наделённых лишь звуками. И если к музыке претензий нет (особых восторгов, к сожалению, тоже), то звуки всё-таки устарели и уже скорее раздражают, чем выполняют свою функцию. Если взмах мечом не вызывает нареканий, то, например, вместо выстрелов, из колонок несётся форменное непотребство. Не смертельно, конечно, но на заметку для будущих игр стоит принять.
Зрелищ!
Как и во всех играх Боброва, в «Мегазее» присутствуют материалы из предыдущих игр. Это не только делает его игры узнаваемыми, но и задаёт общую стилистику. И, разумеется, каждый раз добавляется что-то новое. «Мегазей» не в силах удивить нас чем-то новым в плане эффектов, однако в этот раз Сергей немного изменил своим принципам в плане оформления уровней. Игра состоит из замечательно прорисованных комнат, каждую из которых предстоит в прямом смысле зачистить от мельтешащей скверны. Есть своеобразные боссы, вносящие некоторое разнообразие и добавляющие резне драйва. Зачистка происходит на время, что несколько усложняет процесс. Правда, опытным игрокам, чьи отпечатки пальцев давно стёрты об кнопки WASD, опасаться нечего – проходится игра довольно легко. Не пройдёт и получаса, как вы уже с довольным выражением лица нажмёте «ЭНТЕР» в последний раз и вернётесь на рабочий стол. Или в окно «Оперы». Или в открытую папку с игрой. Список продолжить, нужное подчеркнуть.
Белая горячка
Ну а пройдя игру, возможно, каждый почувствует лёгкое недоумение. Это нормально, не спешите звонить врачам. Просто игра действительно получилась короткой и лёгкой. Главное, воспринять это как данное, а лучше – как достоинство, ведь не каждый день индии-мирок освещают такие вот арт-проекты.
Оценку в этот раз ставить не буду – как и все игры данного автора, «Мегазей и демоны!» весьма нестандартная игра, хоршая и... мимолётная. Она понравится любителям нестандартных инди-платформеров и весёлого арт-хауса.
Также рекомендуется игрокам, решившим отдохнуть за монитором, не напрягая извилин.
- 27 июля 2010, 18:11
- 07
2 комментария