Рассуждения, навеянные рассуждениями echa'а о TD
А точнее не его статьёй, а комментарием ProF'a к ней:
А вот интересно, никто не додумывался скрестить TD и карточную игру наподобие MGT?
Когда объявили тему гаминатора, меня посетила та же мысль. Задумка вроде оригинальная, да и геймплей, при хорошем балансе, должен быть глубоким и интересным.
Но когда я начал продумывать детали игры, её механику, я пришел к неожиданному выводу: такая игра уже есть, и она снискала весьма недурную популярность. Какая, скажу в конце поста.)
Что бы было понятней, расскажу немного о MTG. Суть игры в том, что у вас есть колода, где есть, если не вдаваться в детали, три типа карт: существа, земли и заклинания. Существа обладают всего двумя параметрами: стойкость(сколько может выдержать урона) и сила(сколько может нанести), и спец способностями; вызываются раз и навсегда. Земли - это местный ресурс, за который существа и заклинания вызываются, с единственной оговоркой: в отличии от остальных игр, они не исчезают, когда ими расплачиваешься, а "переворачиваются" до следующего хода. И, наконец, заклинания. Хотя здесь все стандартно: усилил себя, ослабил врага, этому удар молнией, другому божественной благословение...
Колода обычно большая, но в игру её всю брать бессмысленно, ведь некоторые карты играют только с другими. И обычно игроки используют деки - собранный набор карт для определенной стратегии игры.
Применяя эту концепцию к TD, мы получаем вместо существ - башни(с защитой и уроном), вместо земель - шахты или их аналог(например цветочки производящие золото;), а заклинания остаются на месте. Карт должно быть много, но берем мы далеко не все, а только работающие друг с другом.
А теперь подумайте, в какой игре все это было?
Правильно:
- 22 июня 2010, 08:27
- 00
А где в PvsZ заклинания?
Можно, к примеру, взять ту "тыкву", если не ошибаюсь, она, поставленная на растение защищала его...
- Немного смахивает на закл. защиты :d
Далее там были "Перчики" сносящие все на линии, в радиусе и т.д.
- Закл. атаки
А на счет "земляных" - подсолнухи, дающие ресурс - "солнышки".
Заклинания: вишенки, могильщик, ледяной, чёрный гриб, перец, пень, фонарь, трилистник, тыква, кофе, чеснок, «зонтик».
Местность: кувшинка, шипы, горшок.
Это всё хорошо, но это всё можно было сделать и не картами (карты это просто визуализация), потому смесь весьма условная.
Вообще, конечно, была идея написать смесь Плантс вс Зомбис с карточной игрой. Жаль времени не было. Но тоже думал: "Как же преодолеть ограничения жанров?"
Я не думаю, что, применив концепцию карточной игры, к ТД можно как-то, не поменяв подход, получить указанную вами игру, потому что она уже и так - ТД. Этак можно все, что угодно, сводить к картам. При том, что в картах возможен точный расчет эффекта из-за пошаговости. А в известных всем ТД - рилтайм.
Так же, если мы применим концепцию Героев меча и магии к ВарКрафту, мы получим какой-нибудь ХреньКрафт или Хрени меча и магии.
Существа и заклинания - стандартные элементы любой стратегии, даже в скай-фай сеттинге.
Вообще сходство с Mtg имеет почти любая стратегия. Почти везде есть земли/строения, производящие ману/ресурсы, существа, иногда встречаются и чары(вроде тех же тыкв) и т.д.