Ретрофутуризм в действии
Spacework - игра от группы венгерских разработчиков под названием Embergep, вышедшая 22 декабря 2009 года. Пару месяцев назад я пропустил ее мимо своего внимания, со скучающим видом отмахнувшись, мол, "очередная аркада". Как выяснилось - зря.
Сюжет игры в достаточной мере прост: получив сигнал бедствия от жителей планеты Титан, на которой неожиданно начались кислотные дожди, флот спасения, в составе которого состоит наш главный герой, отправляется туда для эвакуации населения. Так же в сообщении с Титана упоминался некий Монолит, таинственно исчезнувший незадолго до катаклизма.
На пути к планете, флот был атакован группой неизвестных кораблей. В живых остался только наш герой, которого инопланетники мало того, что решили пощадить, так еще и забрали на свою планету Тритон, где засунули в какой-то то ли кратер, то ли каньон, заперли его внутри и, собственно, на этой радостной ноте начинается сама игра.
Скажу честно: преамбула меня, мягко скажем, не вдохновила. Но когда я увидел графику, сюжет мне показался сущей мелочью, на которую можно с чистой совестью плюнуть и забыть. Графика в игре... как бы это сказать помягче... школоте не понять, в общем. А те, кто не равнодушен к диснеевскому фильму Трон 1982 года, думаю, меня поддержат. Строгий канонический минимализм, выражающийся во всем: в формах, в количестве полигонов на экране, в количестве цветов... при этом сделано всё настолько грамотно и искусно, что затягивает не на шутку.
Геймплей прост, как тетрис: мышкой крутимся, W,A,S,D - двигаемся, E - включаем джетпак для подъема ввысь, SPACE - поднимаем и используем предметы, зажав SHIFT, целимся, левой кнопкой мышки стреляем.
В силу того, что времени у меня в последнее время немного, поиграть удалось пока что совсем чуть-чуть. Так что единственный прогресс, которым я могу похвастать это удачный побег из кратера. Кстати, с ключами пришлось повозиться: три ключа были найдены очень быстро, а вот четвертый я искал достаточно долго. Даже думал, что это какой-то баг и ключа просто напросто нет :)
Скачать демо-версию вы можете тут. Для скачивания доступны демо-версии как для PC, так и для MAC. Orange Edition отличается от Red Edition только цветом внутриигрового оформления: то, что в Orange Edition оранжевое, в Red Edition, соответственно, красное.
- 04 июня 2010, 20:42
Тормозит?)
да ну... летает как реактивная )
> Сюжет игры в достаточной мере прост: получив сигнал бедствия...
Да всем пофиг какой там сюжет.
Выглядит, кстати, неинтересно. Да. Но красиво.
Кстати, а где четвертый ключ?
Если хочешь что-то спрятать - положи это на самое видное место :)
Оу, нашел.
Только, по-моему, это не очень-то очевидно - искать ключ
Выходить с зоны, собрав ключи нужно не через стойку?
а вот за такие спойлеры надо руки отрывать :(
Стиль действительно достойный и сдержанный, всё плавненько, но непонятненько. Облетел вдоль и поперёк всю доступную зону но нашел только три предмета с которыми непонятно что делать. :(
кхм... видимо, вскользь упомянутая мною проблема с тремя ключами была упомянута слишком вскользь... и вообще, говорить о трех непонятных предметах, когда постоянно перед глазами маячит
я думаю, слегка глупоУ меня не маячит там ничего напоминающего твой спойлер. Может это от того, что я в демоверсию играю?
На данный момент я нахожусь в состоянии фрустрации. Бесят невидимые ограничения с предупреждением, а особенно те, что без предупреждений, когда пытаешься забраться на гигансткую арку через весь уровень.
> Может это от того, что я в демоверсию играю?
Именно
скачал специально демку, поставил, запустил... прошу прощения: нагрубил, почем зря - в демо версии кратер уже пройден, так что приношу свои искренние извинения если вдруг обидел.
чуть-чуть погонял в демку и понял,что она ну совершенно неиграбельная - только так, ознакомиться с внешним видом и геймплеем. так что мой тебе совет: если хочешь нормально поиграть, ищи полную версию и не трать свое время на эту стружку.
и еще раз: извини
Фуф, я не идиот! А то уж начал сомневаться в своей адекватности. Всё нормально, полезный опыт... :)
Демка действительно малоиграбельна. Это скорее демка движка чем игры. Скачал полную версию.
Поиграл в полную версию. Графика красивая, музыка атмосферная, а всё остальное вызвало дежавю.
Ощущения от присутствия в созданной реальности этой игры крайне похожи на ощущение из Duke Nukem, когда попадаешь на лунную станцию (особенно с читами), или от игры Terminal Velocity той же конторы - безжизненность. Окружающий мир мёртв и в своей реальности и в твоей, он существует отдельно от тебя, взаимодействуя с твоим героем каким-то примитивным способом, при том что общее действо явно лишено смысла. Меня это пугает, честно.
...к тому же не могу проникнуться уважением к игре с бесконечными врагами, бесконечные патроны, увы, впечатление не сглаживают.
ну, тут уж как говорится, на вкус и на цвет... мне наоборот эта безжизненная пустота по душе пришлась :) на самом деле, мне кажется ребята очень здорово потрудились, чтобы вызвать у игрока ощущение мертвого виртуального мира. и за это им отдельный мой респект
Поиграл. Если это можно так назвать.
Открыл дверь, а дальше вообще не понял что надо делать.
Да, стильно, но играть же невозможно. Если бы сделали из этого какую-нибудь короткометражку, было бы круто, но такую игру лично я вообще не понимаю.
А мне игра понравилась. Я её всю прошёл. Хотя парился долго, да.
Но я это воспиринял, как некую фишку. Нужно изучать мир, чтобы понять что нужно делать (по секрету говоря основных заданий после выхода из карцера всего два).
Не понимаю, почему людям не нравятся бесконечные враги. Их не много, они не напрягают, но создают именно ту иллюзию жизни(если это всё-таки наш Титан-спутник, то другой жизни там и быть не может). Ведь врагов можно перемочить бысто, а за ключиками по всей карте ещё ой как придётся побегать. И чё ж по пустой карте тогда бегать?..
Короче, игра классная. И я жду продолжения.
Может, потому что бесконечные враги это пережиток 70х годов?)