Обезбашенный инди-маркетинг
На написание этого поста меня натолкнули две недавние новости.
Первая - о том, что целый ряд игр, включая [[Gish]] и [[Aquaria]], становятся open-source.
Вторая - что [[Sleep is Death]] теперь можно купить за любую сумму выше 1,75 доллара.
В общем-то, казалось бы, весьма полезная практика для разработчиков, индустрии и конечно же игроков. Впрочем, смущают странности: Gish и ко последние недели участвуют в The Humble Indie Bundle, где их можно купить (все вместе) за опять-таки любую цену.
Во-вторых, Sleep is Death по слухам уже продалась тиражом в 4000 копий, причем за 14 и 9 долларов.
Возникает логичный вопрос, насколько изменились продажи всей этой компании, если бы было раньше сообщено про акции невиданной щедрости?
Конечно, резонно возразить, что открытые исходники это не сама игра, да и pay-what-you-want это явно не полная шара. Но, я думаю, несложно представить, как всё это отразится на мотивации потенциальных покупателей.
Выражу мнение, что при таком раскладе в скором времени среднестатистический инди-геймер будет реагировать только на акции, схожие с вышеуказанными. В общем, это может негативно повлиять на стартовые продажи проектов средней руки (на ожидаемых хитах, впрочем, вряд ли скажется), а значит, их количество (да и качество) могут резко снизиться.
Конечно, пока ничего страшного не случилось. Это лишь эпизоды из жизни одной индустрии. Которая, при всём этом, за последниее время превратилась в массовый продукт. Которая начала находить своего покупателя. Которая начала привлекать всё больше людей с обеих сторон. После майских событий возникает вопрос: надолго ли?
- 15 мая 2010, 00:00
- 01
безусловно, смысл THIB в том, чтобы лентяи, которые из каких-то соображений не хотят заводить себе интернет-кошелек, завели себе его наконец. Ибо при цене порядка доллара, главная проблема не в цене, а в том, что интернет деньги кажутся очень сложной вещью, а у кого-то вообще вызывают паранойу.
PS Кстати, на Sleep is Death стоило бы написать рецензию (это даже не покупая игру сделать можно - у автора выложены подробные ролики и записи игр на сайте)
Я думаю, смысл THIB всё-таки в первую очередь в том, чтобы привлечь неофитов к играм, про которые уже потихоньку забывают. На самом деле это отличная идея, просто не нужно сразу же рубить сук, на которых сидишь...
Исходники, кстати, открыли как раз, потому что за неделю акция собрала больше миллиона. Они заранее обещали это сделать в своем ролике (проскакивает в тексте на 1:16-1:17).
Хорошая статья. Не знал, что инди-игры становятся открытыми)
И не только инди. Самый простой пример — игры от id Software.
Буквально за пол часа до того как прочёл этот пост скачал исходник Quake 1 xDD