Обезбашенный инди-маркетинг

На написание этого поста меня натолкнули две недавние новости.

Первая - о том, что целый ряд игр, включая [[Gish]] и [[Aquaria]], становятся open-source.

Вторая - что [[Sleep is Death]] теперь можно купить за любую сумму выше 1,75 доллара.

В общем-то, казалось бы, весьма полезная практика для разработчиков, индустрии и конечно же игроков. Впрочем, смущают странности: Gish и ко последние недели участвуют в The Humble Indie Bundle, где их можно купить (все вместе) за опять-таки любую цену.

Во-вторых, Sleep is Death по слухам уже продалась тиражом в 4000 копий, причем за 14 и 9 долларов.

Возникает логичный вопрос, насколько изменились продажи всей этой компании, если бы было раньше сообщено про акции невиданной щедрости?

Конечно, резонно возразить, что открытые исходники это не сама игра, да и pay-what-you-want это явно не полная шара. Но, я думаю, несложно представить, как всё это отразится на мотивации потенциальных покупателей.

Выражу мнение, что при таком раскладе в скором времени среднестатистический инди-геймер будет реагировать только на акции, схожие с вышеуказанными. В общем, это может негативно повлиять на стартовые продажи проектов средней руки (на ожидаемых хитах, впрочем, вряд ли скажется), а значит, их количество (да и качество) могут резко снизиться.

Конечно, пока ничего страшного не случилось. Это лишь эпизоды из жизни одной индустрии. Которая, при всём этом, за последниее время превратилась в массовый продукт. Которая начала находить своего покупателя. Которая начала привлекать всё больше людей с обеих сторон. После майских событий возникает вопрос: надолго ли?

  • Jazz
  • 15 мая 2010, 00:00
  • 0