Конкурс на лучшую оригинальную игру — 1
Данный конкурс проводился год назад (до 1 марта 2007 года) gamedev.ru сообществом «Экспериментальный Геймплей». Вот ссылка на его результаты. Я же напишу о самых интересных играх-конкурсантах (по моему мнению, естественно). Кстати, недавно завершился приём работ на второй такой конкурс. И, думаю, недели через 2 будут объявлены его результаты.
Игра «Краб Эффект» оказалась единственной понравившейся мною чуть меньше года назад. Когда я совершенно случайно наткнулся на папочку со страшным названием «EXPERIMANTAL_GAMEPLAY_2007» в своей локальной сети. Идея элементарна, но как свежа и оригинальна. У нас есть несколько глубоководных мин разного цвета, развешенных на веревках по всему уровню. Меняя положение веревок, их нужно сталкивать друг с другом. Всё. Но я помню, как на меня наваливались всё новые и новые фичи. Такое ощущение было, что автор сидел рядом и играл вместе со мной («Игра кажется слишком простой. Хорошо, давайте усложним задачу.») Ну и что же в итоге? «Краб Эффект» вообще проигнорировали на этом конкурсе, изначально не включив его даже в список УЧАСТНИКОВ! Что ж, несмотря на это, автор оказался, пожалуй, единственным из конкурсантов, кто не бросил свою игру. Сделал «135 уровней, опции, массу менюшек, подсказок
- жанр: Логическая Казуалка
- платформа: Windows
- разработчик: Савельев Дмитрий (fog2001)
- оценка: 4.60
- скачать: альфа версию для конкурса (1.2 Мб), доделанную версию для издателя (3 Мб)
- видеорежим: Fullscreen
В MechArm мы управляем Огромной Механической Рукой, которой собираем из ящичков несложные конструкции. Действие игры просходит в Полном 3D и оно поистине красиво. Нам нужно устанавить положение руки стрелками (или WSAD), а потом схватить очередной кубик мышкой. Причем процесс «хватания» передан особо классно. Это не опишешь, в это нужно сыграть. В игре есть свои минусы: это постоянно цепляющиеся за стены пальцы руки и немного глючный анализатор завершения уровня. Из-за последнего мне пришлось раз 10 переигрывать второй уровень. Но всё-таки что-то заставляло меня это делать…
- жанр: Физический Эксперимент
- платформа: Windows
- разработчик: Александр Третьяк (tav)
- оценка: 4.10
- скачать (1.08 Мб)
- видеорежим: Fullscreen
- системные требования: процессор — P-III или Athlon XP, видеокарта — GeForce FX 5200 или Radeon 9500
Арматрон, скорее всего, по праву занял первое место на конкурсе. И в нём нам снова придется поуправлять механической рукой :). На этот раз в 2D и с более простой целью. Цель эта — за определенное время собрать всех жучков на уровне. Для этого мышкой выбираем сочлинение на руке и курсорными клавишами поворачиваем или меняем длину соответствующего рукава. Звучит сложно? А играется на раз-два-три. А бы рекомендовал хотя бы попробывать сыграть в неё абсолютно всем (благо размер совсем крохотный). А если говорить о недоделках, то это прежде всего постоянная нехватка времени и отсутсвие сохранений (в игре 9 уровней + их редактор).
- жанр: Логическая Аркада
- платформа: Windows
- разработчик: Кондратенко Виктор ((Vitorio)
- оценка: 4.30
- скачать (439 Кб)
- видеорежим: Window 1024×800
NeBu — игрушка, разделившая с Арматроном 1−2 место. Её цель — собрать монетки и забраться на платформу выше красной линии. Платформер? Не совсем. Дело в том, что мы не можем управлять героем непосредственно. А можем лишь рисовать допонительные платформы (левой кнопкой мыши) и уничтожать их (правой кнопкой). Герой же сам по ним прыгает (когда есть куда прыгать). На самом деле я много похожих игрушек видел. Здесь всё несколько корявенько, но по-другому. Взять хотя бы то, что герой наш постоянно скачет, словно заяц :) А ещё он собирает бонусы и пытается избежать врагов. Но первое ли это место?
- жанр: Походовый Платформер
- платформа: Windows
- разработчик: Юрий (Woodcutter)
- оценка: 3.70
- скачать (445 Кб)
- видеорежим: Window 800×600
FEAR: spider’s room — одна из самых продуманных игр на конкурсе. Наша главная задача — загонять паучков в их собственные дома за ограниченное время. Для этого их нужно пугать так называемыми «волнами страха». Клик мыши пораждает эту волну и чем ближе её эпицентр располагается к пауку, тем сильнее он пугается и дальше отбегает (а если совсем близко, то умирает). В игре есть огромное количество разнообразных бонусов, 15 уровней и 8 типов пауков, что для эксперементальной игры весьма неплохо. К сожалению, в игре нету никаких сохранений, сама она излишне сложна, а интерфейс её медлителен. Паучки же любят везде застревать и… Впрочем, это всё же эксперемент, и, думаю, он удался.
- жанр: Action & Logic
- платформа: Windows
- разработчик: StormEx
- оценка: 3.80
- скачать, зеркало (1.88 Мб)
- видеорежим: Fullscreen, Window 640×480 («F4»)
Shark Dive (или Кормежка) — единственная браузерная игра на конкурсе. Завоевала 5 место. Цель — пугать пловцов, барахтающихся на одном месте, проплывающими мимо акулами. Главное — это успеть их всё же спасти, иначе игра закончится. Что ж забавно и уж точно оригинально. Но вряд ли эта игра отнимет у вас много времени.
- жанр: Нестандартная Аркада
- разработчик: Глеб Лебедев (GLoom)
- оценка: 3.60
- играть (javaScript+DHTML)
- 26 февраля 2008, 06:52
- 02
Интересный обзор, спасибо!
А нельзя ли сделать оценку отдельно по разным играм?
Им бы графику еще подтянуть на соответствующий уровень. Тогда можно было бы смело продавать. Казуальные игры пользуются неплохой популярностью среди народа.
Не сосем понял, что вы имеете ввиду. Сделать отдельную страницу со всеми играми и их оценками? Или как-то отделять оценки в каждом сообщении?
Щас такие как раз игры народу нравятся
Отделять оценки я имел ввиду. Этим способои можно было бы оценивать кажду игру в отдельности. А то, щяс получается, что оценивается не игра и обзор.
Краб Эффект клевый. Жаль, что он в таком пролете. В Пауков и НеБу играл еще в прошлом году, они, имхо и рядом с Крабом не стоят. Бу, в общем.
На данный момент таких плагинов для wordpress'а нет, к сожалению.
С помощью рейтингов, сейчас, и вправду, оценивается общяя полезность сообщений. А игры можно пообсуждать в комментариях, например.
Единственное что приходит в голову - разбивать подобные "многоигровые" обзоры на несколько постов (по количеству игр). Только нужно ли это?
Crab делало 4е человека, когда по условиям конкурса - должен быть только один...
Интересно откуда такая информация?
Финальную версию автору помогали делать 2 человека (музыка+уровни). Но в версии для конкурса музыки не было да и уровней было мало...
Кстати, если мне не изменяет память, на newgrounds'е лежат две части игрушки, очень похожей на Краба. Может потому и не взяли в конкурс? =/
Интересно было почитать. :) Нахлынули воспоминания и все такое, приятно!
P.S. спасибо за отзыв... а со сложностью действительно переборщил :) Надеюсь хоть идея понравилась :)
Идея понравилась! Но игрушку определенно стоит доделалать..
Та что есть определенно недоделанная! Просто не особо игра понравилась народу, вот я ее и забросил. Хотя до сих пор висит мысль потиху доделать ее до добротного состояния. Причем, хочется заметить, что многих вещей не было реализовано в этом прототипе, я бы так назвал тот продукт!
Какая интересная формулировка-то!
Долина призраков :O
Первые 3 скачиваются, остальных нет в базе, поэтому не искал.
Спасибо, но я про комментаторов :'D
Тогда можно было не регаясь на сайте комментарии писать.