Manufactoria

Manufactoria — игра, снова доказывающая утверждение «Все гениальное — просто!». Она сделана в стиле light-Bot, о которой я писал когда-то давно. Но здесь мы не программируем робота, а осуществляем его проверку. Причем исправные экземпляры должны доставляться в строго определенное место на уровне, а неисправные нужно оставлять на любом другом его участке.

manufactoria_27.png

Весь процесс доставки осуществляется с помощью конвейеров: одни просто перемещают роботов, а другие при этом их ещё и тестируют. Причем проверке подлежит именно программа робота, представляющая собой последовательность синих и красных кружочков. В зависимости от уровня к ней могут предъявляться различные требования: например, она должна начинаться с синего кружка или не содержать в себе красных.

manufactoria_269.pngЯ не буду описывать дальнейшие технические детали. Игра имеет очень неплохую вводную часть и совсем несложные первые задания (хотя с непривычки может казаться и обратное). Вместе с тем их сложность и интересность быстро возрастают: мы знакомимся с бинарными кодами, учимся менять код программы (к примеру, переставлять местами красные и синие круги) и получаем огромное удовольствие от очередного найденного решения. На данный момент игра насчитывает 24 уровня, но автор на этом не останавливается и работает над ней прямо сейчас. Загляните в эту тему на tigsource — он готов ответить на любые пожелания и критику.


P.S. Разработчик говорит, что вдохновлялся так называемыми «играми для инженеров» от Zachtronics. Но я, как любитель одной из них (The Codex of Alchemical Engineering) скажу, что Manufactoria получилась гораздо более доступной для понимания. Тут мне не пришлось смотреть и пересматривать 10-минутные ролики на youtube — я сам во всем разобрался за пару минут. И если у вас что-то не получается, то могу дать тот же совет что и игра — экспериментируйте!

  • Gyt
  • 13 апреля 2010, 21:25
  • 0