Anima

screen.png

Игра на две минуты с вот такой вот графикой и с необычной историей создания.

Обычно когда начинаешь делать игру, то в голове хоть как-то отдаленно представляешь как это все должно быть. После двух игр которые я так делал и которые получились довольно скучными я решил, немного поменять этот принцип. Я решил поэкспериментировать.

Начал я с того, что создал частицы. Система частиц — это довольно стандартная штука которой пользуются для создания многих эффектов. Довольно приятно, когда елозишь мышкой, а вслед за курсором рассыпаются в разные стороны фейерверки. И тогда возникает почти риторический вопрос: А что если это сделать главной составляющей игры? Так как вопрос все-таки риторический, то ответа на него нет, но можно воплотить это все в жизнь. Создал я всякие объекты которые надо было наполнять частицами, которые позволяли продлевать срок жизни частицам, которые меняли поведение частиц… Короче сделал что-то вроде тестового уровня. Но как-то не пошло. Возможно что-то я не так сделал, возможно настроение было не подходящее, но в итоге эту часть я забросил. Но не удалял. И правильно тогда поступил:)

Есть такой ресурс как ХабраХабр. Обычно там довольно интересные вещи пишут про технологии и вообще. Одна из статей рассказывала про создание деревьев. Картинки были красивые и захотел я ради эксперимента смастерить дерево. В статье картинки то были красивые, но вот четкого алгоритма никто не давал. Пришлось все делать интуитивно, но в итоге я результатом был доволен. А когда создал рядом два стоящих дерева так вообще подумал: «Красота…».

Тут надо вернуться немного раньше во времени. Еще до создания системы частиц. Опять же благодаря ХабраХабру я узнал о ресурсе http://www.smashingapps.com/ . У них есть RSS лента, на которую я собственно и подписан. Пишут они о разном, но только одна статья повлияла на Anima. Писали они о том как на разных сайтах интересно реализуется ошибка 404. Такая страница показывается если запрашиваемый файл на сайте отсутствует. Если вы посмотрели статью и скриншот к игре, то наверняка нашли сходство со страницей сайта huwshimi.com:

Huwshimi_3723.jpg

Кто бы мог подумал что пролежав на рабочем столе 2 месяца эта картинка в итоге найдет свое применение? Вспомнив ее я задал себе вопрос: Почему бы не пририсовать к дереву еще и землю, изобразив ее таким же способом? Пририсовал. Картинка так понравилась, что я решил: Почему бы не добавить дождь? И тут я вспоминаю про свою систему частиц. Как-то все в один миг нашло свое применение и это радовало. В итоге все было красиво, но это была не игра — нечем было управлять. Между деревом, землей и дождем я выбрал дерево. Оказалось, что наклонять его в разные стороны — тоже довольно красивое действо. Но зачем наклонять? Надо было кого-то или что-то защищать от дождя… Лично я никогда не прятался от дождя под деревом, но подумав, что это довольно забавно, решил что защищать будем людей.

Так был сделан второй уровень, но этого было мало и надо было делать еще. Я подумал что управлять двумя кнопками вправо-влево, но каждый раз чем-то новым должно быть довольно непривычно - обычно то у нас один объект для управления. После этого возникал еще вопрос — как это все подавать? Решил что каждый следующий уровень — будет следствием предыдущего. Дальше оставалось придумывать уровни. И что в итоге из этого получилось вы наблюдаете.

Играть — http://www.kongregate.com/games/4mlr/anima