Пока горит свеча

Пока горит свеча

Среди отечественных инди-разработчиков можно найти немало творцов-одиночек. Некоторые из них поднялись до невиданных высот благодаря своим проектам-долгостроям. Игроки радостно приняли сверхтехнологичные Normal Tanks от Василия Костина (он же Megabyte-Ceercop), со смешанными чувствами взирали на ценники Hammerfight от Константина Кошутина (он же GKosh), а некоторые наивно ждут Sunset Егора Резенова (он же… Егор Резенов)…

В сторонке от популярных, частично ушедших в коммерцию «пап Карло» стоят одинокие старатели, которых мало кто знает. Это, например Константин «4mir» Гоминюк (человек и qwertyPic), или же, сегодняшний герой дня – Сергей «sb3d» Бобров. Именно о его шестнадцатом релизе сегодня пойдёт речь.

Haze2_1.JPG

Пока ты тратил время там, я лампы новые приделал

По сравнению с первой частью нас ждёт куча нововведений. Гирлянды, которым в первой части отводилась роль эдаких барьеров, отпугивающих злых ложноножек, в сиквеле играют главную роль: как тьма, так и наш невидимый герой, управляют цепочками из ярких лампочек. Лишь ближе к концу мы увидим фонарики, а в самом конце нас ждёт главный злодей.… Впрочем, до конца ещё надобно дойти, а это не менее 40-50 минут напряжённых сражений с самыми разными гирляндами.

 Для тех, кто пропустил первую часть (срочно исправляем эту нелепую оплошность!), придётся пояснить, что же являет собой дилогия «Мгла». В «Ложноножках», первой части серии, вышедшей весной прошлого года, мы сражались со сгустками продолговатой прозрачной материей, напоминавшими одновременно амёб, медуз и червей. Силы тьмы были уязвимы к источникам иллюминации (от свечи до фонарика), но чтобы уничтожить ложноножку, надо было аккуратно «подрезать» её, не задев при этом «головы». Картину дополняло полностью «мышиное» управление и изобилие различных бонусов, коих и в продолжении, кстати, предостаточно. С точки зрения азов игрового процесса, игра не изменилась ничуть, однако различных задач стало больше, что сильно разнообразит игровой процесс. В целом – играть по-прежнему интересно, 21 уровень пролетает на одном дыхании.

Я стар, а тьма не дремлет!

Как и в прошлой части, между уровнями наш харизматичный пожилой наставник обстоятельно рассказывает нам - что к чему. Рассказывает в стихах, не менее забавных, чем в прошлом году, но на сей раз даже с рисунками. Прогресс теперь сохраняется, и, в случае если от компьютера пришлось оторваться, после перезапуска игры, можно продолжить с места остановки. Счёт теперь подсчитывается между уровнями и выводится на циферблате, спрятанном под столом. Циферблат этот примечателен как минимум тем, что мы могли его наблюдать в Семи братьях неба, предыдущем творении маэстро…

И тут, само собой напрашивается рассуждение на тему местных красот.  И здесь Сергей превзошёл все самые смелые ожидания! Да, анимация по-прежнему не идеальна, но одного взгляда на свечение лампочек и поблескивание лунного света, хватает для отправления челюсти в свободный полёт. Напомню так же, что все спрайты нарисованы вручную, что преумножает художественную ценность проекта ещё раза в полтора.

 Haze2_3.JPG Haze2_6.JPG

Ведь точно ты герой?

А теперь о том, что несколько портит всю идиллию. Играть нам предстоит практически в полной тишине. Точнее, звуковые эффекты всё-таки присутствуют, но по-прежнему не хватает тихого атмосферного эмбиента на фоне… Возможно, это придирка, но всё-таки игра многое теряет без этой детали. Хочется пожелать Sb3d побольше удачных экспериментов с Fruity Loops.

Haze2_5.JPG

Ночная битва тьмы и света

В целом, это очень удачное продолжение, которое я советую всем любителям арт-проектов и независимых игр. «Мгла 2» - очередная ступень на лестнице творчества Сергея Боброва, ступень крепкая и высокая. Так держать!

Итого: 90%