Мгла кромешная
Огонёк беззвучно рассекает тьму. Мрак разрезает сноп искр от яркой вспышки, но вдруг тёмная ложноножка тьмы поглощает пламя... Это не строчка из художественной книги и не шёпот товарища из соседней палаты. Это лишь секунда игрового процесса "Мглы"...
Да будет свет!
За последние годы можно назвать дюжину инди-проектов, которые несли в себе какой-то уникальный стиль, но очень немногие среди них сочетали это с вменяемым геймплеем и действительно красивой (а не замыленной лишними спецэффектами) картинкой. И вот, одинокий гений, Сергей Бобров, показывает всем пример, "как надо". В это сложно поверить, но получилось не только оригинально, но и интересно! В процессе игры мы побываем не только в роли свечи и лампочки, но даже в роли самой ложноножки! Последние кстати, и есть наши зловещие враги, которых нужно разрезать вышеназванными средствами иллюминации. Их интеллект, хоть и довольно прост, но своё дело они знают отлично, так что, расслабляться, точно не придётся!
Полегче бой, ты пожалей меня
Отличной находкой является наличие трёх уровней сложности. Скажу прямо - "полегче бой" пригодится, разве что, завсегдатаям ясель и инвалидам. Второй уровень сложности "Без облегченья справлюсь я" - это то, какая игра должна быть в идеале. Ну а для любителей недетского напряжения нервов и изощрённых пыток над собой есть десерт - режим "Давай же мне побольше их. Не пощажу я никого". Итак, если вы испытанный игрок, разумеется рекомендую последний. Не получается? Берём гантельку полегче. Опять "продули"?! Ну, тогда извольте лишить себя удовольствия и мигом проскочить уровень на первой сложности. Между уровнями нас ждёт наставник-поэт. Практически, магистр Йода. Его речи рекомендуется читать всем, у кого присутствует чувство юмора, ибо, не смотря на незатейливость, речи его полны забавных, да и просто смешных оборотов. К сожалению, звука голоса не ждите, как и фоновой музыки. Их отсутствие - наверное, главный недостаток игры
Полчаса в другом мире
Игра проходится довольно долго (особенно, если не прибегать к простому до неприличия, первому уровню сложности). Каждый уровень предлагает что-то новое, причём, каждый раз приходится придумывать новую тактику боя. Относительно слабый только четвёртый уровень, хотя сама идея пращи очень даже ничего. Кстати, о бонусах. Они здесь не просто присутствуют, но и значительно влияют на игровой процесс. А ещё здесь поразительное внимание к деталям: провод у лампочки, свет от фонарика и прочие мелочи ещё сильнее разнообразят и без того яркую игру.
Шестьсот сорок помножим на четыреста восемьдесят
То, о чём говорили на форуме и зачем-то даже ляпнули в аннотации к игре на сайте, на деле в глаза бросается меньше всего. Да, разрешение в игре, без преувеличения, доисторическое, но вот только картинка нарисована так ловко, что не все догадываются об этом факте. Игра смотрится потрясающе благодаря художественному стилю, а это не убить ни каким разрешением, вплоть до "думовских" 320x240. Здесь и светотени, и искажение пространства, и прочие вещи, которые в двухмерных проектах смотрятся отлично.
Подводя итог
Итак, у нас на одной чаше весов превосходный геймплей, яркая картинка и чудные спецэффекты. На другой - отсутствие музыки и скудность звука, низкое
разрешение экрана. Достоинства перевешивают недостатки столь сильно, что цепочка весов с треском рвётся.
Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 5
Удобство: 9
Дизайн: 10
Итого: 8.0
Дата написания статьи 02.04.2009
- 10 марта 2010, 16:57
- 03
оо)) Стас в своем духе статьи пишет))
Что и говорить, супер)
Даа, хороший обзор.
Кстати, первая часть Мглы была доработана до разрешения 800*600. Каковая версия и лежит на моём сайте. =)