Платформер non-stop

Igneous 2010-01-25 19-23-21-23.jpg

Итак, перед нами Igneous. Если Вам довелось посмотреть видео из игры, которое появилось на главной странице Gamin’а уже больше месяца назад, то начальное представление о том, что игра собой представляет, уже есть. Познакомимся с тотемом поближе?

 

Тихо! Тотем спит!

Важно учесть, что «в жизни» Igneous ещё динамичнее, ярче и красивее! В это сложно поверить, но графика в этом бесплатном инди-проекте, созданном группой студентов из DigiPen, технологичнее и красивее чем в иных «больших» играх. Это, конечно, не Crysis, но здесь намётанный глаз обнаружит и шейдеры третьего поколения, и мощные post-filter эффекты, и великолепное применение частиц, и повсеместный Bump-Mapping. Конечно, большинство объектов имеют форму цилиндра или куба, но все они это безупречно вписываются в стиль Igneous. Из пастей каменных драконов вырывается фиолетовые языки пламенем, лава раскаляет воздух, кругом всё рушится, взрывается, пылает жарким огнём.  Короче, выглядит игра просто восхитительно!

Не подкачала и музыка: она создаёт атмосферу какого-то обряда. Кажется, будто где-то рядом беснуются дикари-язычники, а божества, заключённые в каменные тотемы-истуканы с недовольством принимают жертвоприношения.

Единственный технологический недостаток игры можно описать фразой «за всё нужно платить». Для запуска пригодится очень мощный компьютер, видеокарта распоследнего поколения, и, как минимум 2 Гб оперативной памяти, но, повторюсь – оно того стоит.

 

Тотем проснулся

Ладно, хватит рассуждать о звучании и внешнем виде. Поговорим о более важных вещах. Игровой процесс здесь очень прост, но от того не менее увлекателен.

 Пробравшись через тернии скачивания и установки (дистрибутив игры, к слову, весит больше 100 Мбайт), мы попадаем в какой-то подземный храм, где пробуждается наше грозное Альтер-эго на ближайшие полчаса. Маленький квадратный тотем со злобным выражением высеченного лица прыгает со своего постамента и, под нашим чутким руководством, отправляется в путь. Точнее катится со скоростью, близкой к первой космической.Катится по подземельям, через пещеры с лавой, по рушащимся каменный мостам, проносится мимо огромных идолов, стреляющих огнём из глаз. Катится всё дальше и дальше. В чём  же наша цель? Мы можем направлять тотем, а так же прыгать. Казалось бы – простейший одноклеточный игровой процесс, сродни мини-играм из Rayman 3, должен надоесть в первые пять минут, однако этого не происходит. Ведь всё вокруг постоянно находится в движении! Вот прямо перед нами обваливается кусок моста, а вот злое божество жарит нас красным лучом из коварных глаз, а на фоне в это время из-под земли вырвался гигантский огненный столб, осветив всё вокруг оранжевым заревом! Ошибки игра прощает крайне неохотно. Зазевался? Изволь начать уровень сначала. Иногда накал страстей возрастает настолько, что, упав очередной раз в лаву, хочется взвыть волком и срочно выключить и отправить эту игру к божествам мусорной корзины, но… дико интересно, что же там дальше!

 Замечу, что ни один из местных уровней, за исключением, разве что первого и второго, никак не получается пройти с первого раза. Спасает то обстоятельство, что все они довольно короткие и, при должной сноровке, проходятся раза с третьего.

 

Боги гневаются

            Любой здравомыслящий человек задаст вопрос: почему же всё это абсолютно бесплатно? В наше время, когда принято продавать даже примитивные «кустарные» поделки, крайне редко можно встретить достойных представителей freeware-сектора. Однако обратная сторона медали всё-таки есть: она неприлично коротка! Это нелицеприятное обстоятельство отделяет игру от десертной 10-ки и автоматически относит её к разряду одноразовых игр. Но, поверьте, те 20-30 минут, которые Вы потратите на «пробежку», непременно оставят самые приятные впечатления.

  Igneous 2010-01-25 19-21-56-50.jpg  Igneous 2010-01-25 19-20-57-65.jpg

Геймплей: 8
Графика: 10
Звук: 9
Удобство: 8
Итого: 8.5