Trilby: The Art of Theft
The Art of Theft (2.42 Мб) - блестящий stealth-платформер, который написал очень творческий человек Ben "Yahtzee" Croshaw. У него было уже много ярких проектов. В основном квестов. Среди них серия, начатая 5 Days a Stranger, рассказывающая о том же герое - Trilby (Трилби). Также с недавних пор он еженедельно выпускает гениальные, неописуемо смешные видео-рецензии Zero Punctuation.
Трилби - необычайно стильный вор с уникальными способностями. У него есть забавный понт - зонтик с электрошоком, с помощью которого он мультяшно поднимается на следующий этаж. Никаких лестниц, удавок и переодеваний. Игра и так достаточно условна. На каждом уровне мы можем несколько раз оглушить охранников и поднять тревогу. Ни о том, ни о другом никто ничего не узнает. Здесь не нужно прятать тела и скрываться от преследования. Всё, что делают люди увидев нас, звонят по телефону и съежившись трясутся от страха. Мы слышим неприятный звук сирены, вычитающий заветные очки за прохождение. И всё. Больше ничего не происходит (похожим образом ведут себя и камеры слежения - они просто выключаются). По мере накопления опыта (reputation points), Трилби научится всяким классным штучкам: кувырки, тихая походка вдоль стены, висение на потолке, умелое обращение с отмычками и проводами... Эти умения позволят улучшить свои результаты на уже пройденных уровнях (главные оценки - время и "чистота" прохождения и, естественно, количество награбленного). Ранк "A" - ещё не предел, попробуйте улучшить и его - получите ещё больше опыта.
Игра сложна и атмосферна. Забудьте о быстрых сохранениях - здесь можно лишь сбежать с места преступления и начать ограбление заново. А пройти очередной уровень "чистым", без соответствующих умений, практически невозможно. Уровни очень разные и продуманные. Перед нами открыто множество путей прохождения. Почти каждое умение можно использовать с пользой для дела. Но главное - прятаться в тени и действовать короткими перебежками. Посмотрите ролик, чтобы больше узнать о геймплее. В итоге скажу, что, несмотря на неинтуитивное управление (до сих пор иногда путаю клавиши) и завышенную сложность The Art of Thef может смело претендовать на звание лучшей инди-игры, вышедшей в этом году. Уникально бодрый, своеобразный, увлекательный геймплей заставляет возвращаться к пройденным миссиям снова и снова. Поиграйте - вам понравится!
- 18 ноября 2007, 21:30
- 07
Игра увлекла. Чем-то этот Трилби напомнил Люпена 3 из анимешного сериала.
Моментов прикольных масса не включая движение главного героя и его фишки. Хотя и пугающие тоже есть =).
правдо в таких играх как обычно управление под правую руку бесит. Приходится крутиться =)
Шедевр.
Про всю серию детективно-жутких квестов здесь написано:
http://en.wikipedia.org/wiki/Chzo_Mythos
Играл когда-то во все, ни одну не прошел >_
Замечательная игра, в меру сложная и для повторного прохождения пригодна.
Правда, как уже многие поняли, игра понравится единицам. Причина - долго стоять и ждать, тренируя терпение и внимание.
Да, внимание это точно.
Отличная игра, очень продуманная и сбалансированная.
Даже задротство с перепрохождением уровней компенсируется скоростью (1-4 минуты).
В уровне с гостиницей лёгкий недочёт: свободные номера (которые можно обчистить) всегда одни и те же. Но персона, которую нужно найти кочует, так что список постояльцев всё равно нужно прочесть. Второй недочёт — накладка из двух трюков по управлению (красться вдоль стены и скоростное отступление в тень).
Радует, что приёмчики тоже не сами по себе ценны: ими нужно уметь быстро и вовремя пользоваться. Игра требовательна к кратковременной памяти: коды, списки, уже обчищенные и ещё не осмотренные комнаты.
Напомнила мне эта игра кое-что.
Игра отличная. Это правда.