VVVVVV Demo
Демка VVVVVV (можно скачать, можно играть в браузере), наконец, вышла и была пройдена мною даже слишком быстро — минут за 15. И если вспомнить, что в ней представлены 2 уровня из 8-ми, то сразу начнут появляться нехорошие сомнения на счет продолжительности полной версии. И indiegames их подтверждает — основное действо продлится около 2-х часов, оставив после себя парочку дополнительных режимов и мини-игр. За 15$, напомню.
Цена довольно высока, если учесть что VVVVVV выглядит, как обычный инди-платформер «повышенной сложности», который пусть и обладает своей особой геймплейной фишкой, но по сути ничем другим от своих бесплатных собратьев не отличается.
Фишка VVVVVV проста: здесь нельзя прыгать, зато при определенных условиях можно менять гравитацию. Все 8 уровней будут рассматривать эту идею с разных сторон, не добавляя каких-то особых рычажков, кнопочек, замков, бонусов и т.д. Классические олдскульные «шипы» станут основной преградой, которую нам предстоит раз за разом преодолевать. И это будет весело и уж точно ни в коей мере не скучно.
15 минут, которые я провел в демке были волшебными: отличный 8-битный саундтрек, умеренно высокая сложность и чистый фан. Но вот стоит ли игра своих денег? Я не могу с уверенностью ответить на этот вопрос, но думаю, что цена для такого 7-ми месячного ретро-проекта всё-таки несколько завышена. Буду ждать появления каких-то скидок на него.
Безусловно хорошая новость заключается в том, что автор игры, [[Terry Cavanagh]] в 2010 году решил выпускать по одному прототипу каждый месяц, как это делали до него [[Petri Purho]] и [[Gregory Weir]]. Так что будем ждать от него новых решений и инди-идей!
- 11 января 2010, 15:30
У автора игры хороший аппетит и/или огромное чувство собственной важности и личного времени. Игра неплохая, но только если сравнивать её с другими бесплатными проектами и даже тогда идея и её реализация не тянут на лучшую игру. Уже были игры с перевертыванием мира, инверсией цвета и пр. (красивые, с хорошим геймплеем и бесплатные) так, что даже не знаю по каким критериям автор так высоко оценил свое творение. 3-5 $ больше не стоит.
З.ы. демка проходится даже быстрее, чем за 15 минут и не сказать чтобы очень цепляло.
Может конечно я зажрался, но последние коммерческие инди-игры хотя бы стараются выглядеть отлично. Те же Braid и Mashinarium с визуальной точки зрения практически безупречны. А тут... Не хочу я платить деньги за это, уж извините.
Да и стоит заметить, что braid сейчас стоит 10$ (да и скидки были вроде) в стиме. Да даже дело не в графике, а в реализации идеи. Реализация фишки со временем в брэйде это и музыка (перемотка), и графика (краски, задний фон, облака и пр. мелочи), и наконец сюжет. Конечно, можно сказать, что не надо сравнивать с ретро. Но если spelunky можно назвать красивой, то тут хз.
блин
а я тут как раз делаю платформер со сменой гравитации...
и так было полно игр с такой фишкой, а тут еще это...))
ща поглядим, что такое...
Я вот как раз недавно приобрёл Braid за 2 бакса вроде на Новый год. Если бы не распродажа Steam, никогда не купил бы, честно говоря, уж слишком я не уважаю автора этой игры.
За такую банальную идею и ленивую графику я бы никогда не заплатил и доллара (ну, такова валюта интернетов).
Очень жду эту игру,надеюсь что все таки она подольше будет чем 2-3 часа
Как-то нудно...обычно различное окружение заинтересовывает,а тут всё одно и то же...и нудно... - моё мнение.
ну что сказать
неплохо так
хотя отдать деньги желания не возникает)
музыка клевая) и уровень в лаборатории клевый) первый не цепляет как-то...
Вопрос не в тему:
Конечно,у студентов сейчас сессия,другие тоже не обязательно кинутся участвовать, но кто знает? Не будут ли продолжаться конкурсы Gаminator?
Прошел в демку минут за 30. Игра необыкновенная, но не "заурядный инди платформер со своей фишкой". Картинка и звук замечательные: все эти пролетающие на фоне прямоугольники и разные цвета в сочетании с музыкальными хроматизмами создают атмосферу (это на уровне "Лаборатория"). Гемплей отличный и, как мне показалось, очень продуманный. Некоторые места я пытался пройти по 10 раз, хотя достаточно было зажать одну кнопку. Когда думаешь, что разобрался со всеми тонкостями этой самой "игровой фишки" (разворота гравитации), появляется что-то новое, как например линии во втором уровне. Дальше, я думаю, эти идеи должны развиваться, выжимая из геймплея новые элементы. В общем демка мне очень понравилась, создала настроение такого детского игроманского счастья.
Не понравилось только отсутствие горизонтальной инерции.
Это что-то новое 1 раз за всю демку и появляется (нитки, они же батуты). Если бы мне не было так лень, то я бы нашел на сайте одну как минимум повторяющую геймлей и еще с пяток похожих. Названий не помню к сожалению, если они у них были. Одна с инверсией цвета, где фон белый, а человек черный и наоборот, меняя их, человек "проваливается" между этими цветами-мирами. В другой вертим мир (and yet it moves, кажется называется), а сам мир сделан из бумаги (смотрится отлично). И были еще на 80 проц. похожие на эту, но почти такие же безликие как и vvvvv, запомнить сложно.
З.ы. за 30 минут? :P Около 10 -15 минут (максимум). Кстати, из "больших" игр, к концу написания сего поста, вспомнился dead space, где при выключенной гравитации или при выходе в открытый космос, герой отталкиваясь, точно также летел до потолка, ходил по нему и прыгал туда-сюда, решая задачи) Так что идея высосана достаточна, как в инди играх, так и в больших платных, ничего уникального в этой ни на грамм нету.
Shift.
Идея не нова, атмосфера с «летающими прямоугольничками на фоне» — это вообще как?
На каждом уровне (можно снова вспомнить, что их всего 8) появляется всего-лишь одна новая возможность. Проще сразу делать бесплатной. Даже будучи бесплатной она не сыщет большой популярности.
Вспомню мою любимую World of Goo, в которой тоже на каждом уровне было что-то новое, но этих уровнем там было дофига и больше, графический стиль выдержан просто отлично, музыка шикарная, а стоила она мне всего 5 долларов, если не ошибаюсь.
На VVVVVV тоже будут скидки и её можно будет купить за 5, а то и 1 доллар. Почти все инди-игры продаются по такой схеме - высокая начальная цена со временем начинает падать и/или делаются специальные акции, чтобы привлечь покупателей. Так World of Goo стоил (да и сейчас стоит) 20$, но в одно время его можно было купить хоть за 1 цент вполне легально.
Между тем VVVVVV уже популярна. Многие называют её одним из лучших инди-платформеров. На indiegames.com оставлено более ста комментариев, говорящих только о том, что игра многих не оставляет равнодушными.
Да и на счет фишки с гравитацией. Здесь она не просто создает ВАУ-эффект, а является основой геймплея, потому что:
Все остальные игры со сменной гравитации тот же [[Jumpman]], [[Innoquous 3]] и все что упомянуты выше использовали как главный элемент геймплея именно прыжки. Просто мы прыгали не только "по полу", но ещё и по стенам или потолку - вот и вся в сущности разница.
Я всё равно считаю, что продавать надо более полноценные проекты.
Многие совершают огромные усилия, но не требуют за это денег, а тут мы можем наблюдать простенький геймплей, за каждый экземпляр которого изначально нас просят заплатить 15$. Учитывая, что есть огромное количество схожих по идее игр, на эту можно спокойно закрыть глаза.
Haters make me famous. Я ухожу из этой темы :)
Дополнение: Я сейчас подумал: «20 баксов!!1», но потом вспомнил, что Steam забирает себе половину выручки. Пусть ;)
Это на первый взгляд она простенькая и наспех сделанная.Терри делал ее полгода а то и больше,и кстати сначала не хотел ее платной делать,просто он не работает вообще,а только игры делает
Я бы вам показал игру, которую делал полтора года, но мне стыдно %)
Разве нельзя менять гравитацию в воздухе?..
Нельзя. А разве вы не играли?
Играл. И вроде менял.
И все-таки гравитация 100% не меняется в воздухе. Может ты перепутал с Dead Hat?)
В то вообще не играл.
Может и перепутал.
Переиграю в демку чуть позже.
Вам, наверное, показалось. Или баг.
Вся игра отняла у меня почти 2 часа и тысячи нервных клеток. Не каждый уровень в ней имеют свою "фишку", и вообще все уровни в игре довольно однообразны. Но игра все равно очень интересна, хоть и денег своих не стоит.
Кстати,на счёт настроения такого детского игроманского счастья:
У меня недавно его вызвала Cave Story,поэтому играя в VVVVVV,невольно сравниваешь...в такое после неё играть не интересно.
Вот как раз у меня возникала ассоциация с Cave Stroy. То есть геймплей другой, но ощущения от игры схожи. А еще вспомнился iji, там тоже хорошие сай-фай сюжет и атмосфера.
По-моему, Cave Sory совсем другая игра.
Andrew
Я в Iji тоже недавно играл)))
А мне игра понравилась. Я в полную версию играю. Там целый нелинейный мир. И игровых наворотов намного больше, чем в демке.
Да согласен.По сравнению с полной, демка ничтожна.Игра хороша, но ну настолько чтобы покупать её.
игра на самом деле очень раздражает, но прошел всю))
Трудновата игра...
Незнаю чего это вы так против этой игры...
Мне она очень понравилась, нормальный в меру сложный платформер, саундтрек отличный, кстати всего 4 доллара, очень классная игра, полная версия вообще улет!